Внедорожник на каждый день, средний годовой пробег которого превышает среднестатистические 25 000 км? Дороговато выйдет. А если кроссовер, да еще и дизельный, а чтобы удобнее, еще и с автоматом? Сегодня и у нас такие предложения встречаются — вот, например, Kia Sportage, который в конце прошлого года еще и немного обновился. Чем не тема для разговора?
В особом представлении этот корейский паркетник, известный на нашем рынке с 2005-го, пожалуй, не нуждается. Поэтому для начала просто расскажем о тех небольших изменениях, которые автомобиль получил в конце прошлого года. Впрочем, их перечень настолько мал, что слово «рестайлинг» здесь даже и применять не хочется. Немного подкорректировали форму головной светотехники, изменили дизайн фальшрадиаторной решетки, установили новые наружные зеркала заднего вида и опоясали кузов неброским пластиковым обвесом. Вот, наверное, и все из того благодаря чему, внимательно присмотревшись, можно отличить новую машину от предыдущего варианта. Но самое главное — производство Sportage перенесено в Словению. И это вполне логичный ход, особенно если вспомнить историю появления автомобиля. Второе поколение Kia Sportage родилось уже под патронажем концерна Hyundai. Ни для кого не секрет, что у этой модели есть брат (правда, не близнец) — Hyundai Tucson, созданный на той же агрегатной базе и даже внешне очень похожий. Но если первый изначально был нацелен в основном на аудиторию Старого Света, то второй — Нового. Отсюда и небольшая разница в настройках шасси и подборе комплектаций. Так что наладить производство Kia в непосредственной близости от основного рынка сбыта — шаг весьма продуманный. Да и потребитель от этого только выиграл: завод в Словении — одно из самых современных предприятий в Западной Европе, то есть можно надеяться, что качество машины не уступает уровню продукции европейских производителей. Но при этом стоимость автомобиля осталась вполне корейской. Приятно, не правда ли? Мы не зря столько внимания уделили европейскому происхождению нашего подопечного, поскольку именно там особой популярностью пользуются дизельные силовые агрегаты. Как раз такой обитает и под капотом Sportage.
Серьезный вопрос
Ответ на вопрос, почему в Cтаром Cвете так популярны дизели, очевиден: просто это очень выгодно. Вот и мы, приступая к этому тесту, предварительно немного поупражнялись в арифметике. Первое — затраты на покупку. В России разница в цене между бензиновым Kia Sportage и его дизельным вариантом составляет примерно 50 000 руб. не в пользу последнего. Отличие в стоимости топлива, опять же у нас, — около 5 руб./л, правда, теперь уже в пользу дизеля, как и расход топлива. Например, наш Sportage за все время испытаний показал средний — чуть меньше 10 л/100 км, а аналогичный бензиновый при подобных режимах едва ли уложился бы в 15 л/100 км. Теперь возьмите калькулятор и посчитайте все это по отношению к вашему годовому пробегу. У нас получилось, что переплата за дизель окупается уже на первом году эксплуатации. Но есть и другие затраты — обслуживание и налоги. Вот здесь Kia преподнес очень приятный сюрприз. Согласно сервисной книжке интервал между ТО у турбодизельного варианта составляет 20 000 км против 15 000 у бензинового при сопоставимой стоимости. Очень неплохо! Осталось разобраться со взносами на благо отечества. Но для начала мы заглянули в регистрационное свидетельство тестового автомобиля, где значатся 112 л.с. Как же так? Во всех европейских релизах мощность турбодизеля на современном Kia Sportage составляет 140 л.с.! Но только не для России — учитывая особенности нашей национальной «соляры», к нам было решено поставлять менее форсированный и соответственно менее требовательный турбодизель старого образца. Насколько это оправданно, покажет жизнь, но по крайней мере с налогообложением здесь тоже все нормально.
С механикой лучше?
А вот автоматическая трансмиссия нашего Kia Sportage, хоть и наделена всего четырьмя ступенями, как и положено современному агрегату, имеет возможность ручного выбора передач. И, надо сказать, для активного передвижения брать управление на себя приходится довольно часто. Но если уж речь идет об экономии, то, наверное, стоит отказаться от участия в светофорных гонках. Тем более малошумный до этого агрегат с приближением стрелки тахометра к отметке 4000 об/мин заявляет о себе достаточно громко. А в обычных режимах мягкие настройки автомата совсем не напрягают: для удержания даже в достаточно жестком городском трафике особенно усердствовать с работой педалью акселератора не приходится — заявленного времени набора первой сотни — 15 с — вполне достаточно. Неплохо ведет себя автомобиль и на трассе, легко удерживая крейсерскую скорость в 120 — 130 км/ч. Правда, при обгонах время, необходимое для маневра, рассчитывать надо тщательнее.
Зато очень порадовала подвеска. Между прочим, ее настройки тоже немного изменились после модернизации. Теперь она заметно лучше обрабатывает мелочные огрехи дорожного покрытия, практически не замечает серьезные выбоины и при этом наделяет автомобиль неплохой управляемостью. Сказываются приоритеты Старого Света. А вот что в Западной Европе не востребовано, так это проходимость. Нельзя сказать, что Kia Sportage рожден покорять буераки, но с разбитыми грунтовками справляется очень уверенно. Умеренные для кроссовера свесы, неплохие, опять же для своего сегмента, ходы подвесок, возможность жесткой блокировки межосевой муфты внушают некоторую уверенность при съезде с асфальта. Очень кстати на жидком месиве оказался и тормозной алгоритм АКП вкупе со способностью турбодизеля выдавать максимум крутящего момента уже в самом нижнем секторе оборотов. На некоторых участках тестовой трассы только благодаря возможности автомобиля двигаться внатяг мы обошлись без посторонней помощи.
Решайте сами
В заключение все-таки вернемся к главному вопросу: выгодно или нет? На наш взгляд, выгодно. Но только с условием, что в случае с Kia Sportage придется пожертвовать динамикой. Можно, конечно, присмотреть и другие дизельные, как правило, более мощные, кроссоверы (благо сегодня предложений достаточно), но это уже другие деньги.
Основные характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1774/2210 |
Длина, мм | 4350 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1695 |
Колесная база, мм | 2630 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Объем багажного отделения, л | 667 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Размерность шин | 235/60 R16 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол. и расп. цилиндров Турбодизель, 4-рядное | |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Мощность, кВт/л.с. | 82/112 при об/мин 400 |
Крутящий момент, Нм | 250 при об/мин 1800–2500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая, 4-ступенчатая |
Тип полного привода | Подключаемый |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 16,1 |
Расход топлива, л/100 км | 8,0 (смешанный цикл) |
Цена, руб. | от 819 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.