Подвесной мотор в 350 л.с.? А что удивительного: для покорения водной стихии требуется «энергетика» иного порядка, чем та, к которой мы привыкли на суше. Впрочем, для подвесника такая мощность все-таки в диковинку: двигатель с подобной отдачей пока выпускает лишь фирма Yamaha
Мне довелось опробовать эту непривычную технику в деле во время организованного Yamaha тест-драйва. Впечатления от езды по «водному бездорожью» остались незабываемые — грех не поделиться с читателями столь необычным опытом и не рассказать об интересной «железяке». Но какое отношение водно-моторная техника имеет к джиперскому движению? Не торопитесь с выводами.
В последнее время на дорогах частенько встречаются автомобили, буксирующие прицеп с лодкой. А что выступает в роли тягача? Естественно, внедорожник или пикап. В общем, это наши люди подались «на воды»! А, может, и наоборот — водники вливаются в дружные ряды джиперов... Да какая разница! Главное — у нас есть нечто общее.
Что там внутри
Для знакомства с подвесным мотором Yamaha F350А я отправился на Клязьминское водохранилище в один из подмосковных яхт-клубов. Дело было в законный выходной, но чего уж скрывать, подобной сверхурочной работе я был только рад.
Перед тем, как подняться на борт катера, оснащенного огромным F350А (агрегат оказался с меня ростом), нам с коллегами из других изданий устроили небольшой брифинг, где рассказали о характеристиках и основных особенностях подвесника.
Итак, подвесной мотор Yamaha F350А рассчитан на установку на надувные лодки с жестким днищем длиной более 8 м, а также на прогулочные и рыболовные катера длиной свыше 7,5 м. В основе силового агрегата лежит четырехтактная V-образная «восьмерка» объемом 5,3 л. Она имеет по четыре клапана на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения, «подкручивающую» впускные распредвалы в каждом ряду цилиндров. Впрыск топлива и управление дроссельной заслонкой — электронные.
Неожиданные аналогии
На холостом и малом ходу двигатель работает практически бесшумно, и пока мы медленно выбирались из марины на судовой ход, разговаривать в кокпите можно было не повышая голоса. Но вот мы вышли на свободную гладь водохранилища, теперь можно открывать дроссель. Плавно подаю рукоятку управления вперед, и катер тут же задирает нос, начиная стремительный разгон. Вот и Пироговское. Полный газ. Лодка еще набирает скорость. Мне подсказывают: «Прямо по курсу — мель». Резко перекладываю штурвал влево, и катер, сильно накренясь, уходит подальше от опасного места. Кстати, такие крены у автомобилей случаются только при езде по сильно пересеченной местности. Вот тебе и знакомые офф-роудные ощущения! А на волне или при пересечении чужого кильватерного следа лодку бросает, что твой внедорожник. Нет, определенно, есть что-то общее!
Тест-драйв подвесного мотора проводился на катере Yamarin 80 Day Cruiser. Он относится к категории прогулочных судов и был специально разработан под установку мотора Yamaha F350А. При длине 8,1 м и ширине 2,6 м Yamarin 80 DC имеет водоизмещение около 1850 кг (без установленного двигателя). Максимальная вместимость — восемь человек, однако проводить время на борту с удобством смогут лишь троечетверо. По крайней мере спальные места в каюте рассчитаны именно на такое количество членов экипажа. Yamarin 80 DC оборудован всем необходимым для комфортного отдыха — на борту имеется камбуз с мойкой, плитой и холодильником. Бак для пресной воды вмещает 45 л, а запас топлива составляет 260 л. С двигателем Yamaha F350А катер способен развить скорость 95 км/ч. Обводы корпуса с оптимально расположенными продольными реданами позволяют уверенно контролировать Yamarin 80 DC на любых скоростях вплоть до максимальной. Для мневрирования в стесненных условиях катер оборудован подруливающим устройством, расположенным в носовой части.
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.