Клубы любителей внедорожников различных марок регулярно устраивают встречи своих членов. 21–23 августа «Всероссийский клуб Suzuki» проводил в окрестностях Переславля-Залесского традиционную большую летнюю встречу «Полет над мельницей»
Решение поучаствовать в ориентировании пришло ко мне случайно. В самом деле — есть абсолютно стандартная неподготовленная « Нива» на шоссейной резине, есть экипаж — Татьяна и Сергей Назаровы (мама и сын), которые не хотели царапать ветками и кустами свою свежую Suzuki Grand Vitara, и есть замечательный стартовый номер — 13.
Переславские тропы
Уровень подготовки автомобиля в классе «Стандарт» на победу не влияет. Всегда можно найти неплохую объездную дорогу или «хитрую» срезку, а время теряется не на преодолении препятствий, а на поиске спрятанных контрольных пунктов. Выезда на асфальтовые дороги общего пользования нет — все время соревнований мы двигались по полевым и лесным дорожкам и тропинкам, трассам газопровода и просекам. Несколько пунктов располагались в песчаном карьере, а несколько — на заболоченной просеке с пеньками. Логика подсказывала, что к дальним точкам надо ехать по ней, но, конечно же, нашлась объездная трасса. Организаторы поставили контрольные точки идеально — ни одной ошибки с их местоположением не было. «Всероссийский клуб Suzuki» проводит соревнования уже много лет, поэтому косяков я не отметил — сказывается большой опыт создания трасс.
Кроме «Стандарта», соревнования проходили и в других классах — их отличал уровень подготовки машин. В «Туризме» разрешалась лебедка, а в «Профи» — большие колеса. В соревновании участвовали как Suzuki, так и автомобили других марок — ведь у клуба много друзей. Автомобили, словно пчелы вокруг улья, вились по району соревнования, и ориентироваться на конкурентов было бессмысленно — скорее всего они принадлежали к другому классу с иными точками. Для старших категорий имелись сложные контрольные пункты, например, находящиеся на деревьях в заболоченной пойме ручья или на просеках с глубокими глиняными колеями — там без лебедки делать нечего.
Зачем все это нужно
Меня часто спрашивают: зачем люди добровольно забираются в грязь на своих собственных машинах? Ответы очевидны. Для кого-то отдых — это копание на грядках любимой дачи, для кого-то — размышление с удочкой на берегу тихой речки. А для людей, желающих драйва, — встречи с единомышленниками в пригородных лесах, где ты находишься в кругу своих, таких же людей с сумасшедшинкой в голове. Можно гонять по дорогам, не мешая мирным гражданам. Выбросы адреналина не затрагивают спокойствие окружающих, а легкие «шрамы» на теле природы затягиваются за считанные недели — неоднократно проверено, что уже через полгода следов покатушек практически не заметно.
Несмотря на стандартную подвеску, наша « Нива» бодро рассекала район соревнования. Экипаж быстро выскакивал из автомобиля и фотографировался на фоне нарисованных точек. Дольше всего мы искали заветные цифры на придорожном камне, спрятанном в густой траве. Два раза проезжали мимо и не заметили красных цифр на неприметном камне, ведь рядом было много глыб гораздо большего размера. А найдя заветную точку, радовались от души. В итоге на финиш мы приехали первыми! Ночью состоялась вторая часть мероприятия — асфальтовое ориентирование по Переславлю-Залесскому, но это действо находится уже за рамками формата нашего журнала. Всем читателям — владельцам автомобиля Suzuki и не только, — желающим попробовать себя в соревновании на бездорожье, рекомендую приехать на осеннюю встречу сузуководов, которая состоится уже скоро! Проверено — там интересно! Сайт клуба.
Победители «Полета над мельницей» | |
---|---|
Стандарт | |
1. | Алексей Меньшенин/Татьяна Назарова, « Нива» |
2. | Степан Галушкин/Алексей Мудрецов, Suzuki Escudo |
3. | Всеволод Калмыков/Игорь Перов, TLC Prado |
Туризм | |
1. | Максим Ручкин/Наталия Кварталова, « Нива» |
2. | Сергей Михеев/Сергей Яковлев, MB 320 |
3. | Максим Беляков/Александр Матросов, Sidekick |
Профи | |
1. | Максим Пестриков/Алексей Чевалков, УАЗ |
2. | Сергей Петренко/Владимир Бердник, Jimny |
3. | Валентин Чернышевич/Ирина Чернышевич, Samurai |
Ориентирование по карте идеально подходит для начинающих джиперов. Кроме стандартного полноприводного автомобиля и навыков ориентирования из школьного курса географии, не нужно ничего. Самое главное — определить свое местоположение на карте и понять, куда ехать, чтобы найти спрятанную контрольную точку. Как правило, последняя четко привязана к какомунибудь ориентиру — перекрестку дорог, границе леса, пересечению ручья с просекой. Найдя такую привязку, надо наметить направление и измерить расстояние до цели. Легенда обычно содержит подсказки, где спрятана точка, — скажем, «на березе», если вокруг много елок, или «на камне», лежащем на лугу. Определять стороны света и соответственно ориентироваться по карте можно с помощью компаса или любого навигатора. Излишне говорить, что двигаться напрямую, «по азимуту», не надо — всегда существует более длинный, но простой объездной маршрут. Построение стратегии взятия всех контрольных точек — самое увлекательное интеллектуальное занятие. А навыки внедорожной езды приобретаются на подъездных дорогах и на последних метрах до цели — часто требуется сфотографировать автомобиль возле точки (обычно это ее номер, нанесенный краской на какой-нибудь предмет) с любым из членов экипажа, держащимся одной рукой за нее, а другой — за свою машину. Чтобы проехать эти последние метры, требуются умение и правильный выбор траектории.
Инженеры и учителя, бизнесмены и врачи — все «варятся» в одном котле внедорожного соревнования. Часто общение перерастает в деловые контакты и простую человеческую дружбу. Людям, испытывающим дефицит общения в повседневной жизни, прямая дорога на клубные мероприятия, ведь общих тем у владельцев машины одной марки всегда хоть отбавляй.
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор
Обсудить на форуме