В конце XX века компания Nissan переживала не лучшие времена. Надежные и удобные, но без изюминки машины пользовались не очень высоким спросом. К 1999 году японский автогигант оказался на грани банкротства. Акционерам пришлось пойти на беспрецедентный шаг: мало того что Nissan вступила в альянс с Renault фактически на правах «подчиненного», так еще и согласилась на назначение генеральным директором европейца — Карлоса Гона.
Француз предпринял ряд энергичных мер по оздоровлению фирмы. Самыми действенными средствами оказались ликвидация распространенного тогда в Японии пожизненного найма и разработка, а также запуск в производство комфортабельного автомобиля, способного преодолеть легкое бездорожье, — кроссовера X-Trail. Он быстро завоевал симпатии покупателей во многих странах, в том числе и в России.
На нашем рынке среди подержанных Nissan X-Trail преобладают экземпляры, реализованные через дилерскую сеть. Крайне редко можно встретить автомобиль родом из Европы. Как правило, «в серую» из Старого Света завозились машины с дизельным мотором: официальные продажи X-Trail с двигателем 2,2 dCi стартовали в РФ только весной нынешнего года уже на втором поколении модели.
Кузов
Статистика эксплуатации этой модели в российских условиях говорит о том, что японский компактный кроссовер — надежный автомобиль. Кузов, например, уверенно сопротивляется коррозии. Даже у машин 2001 года выпуска крайне редко наблюдаются очаги ржавчины. Передние крылья X-Trail — пластиковые и по этой причине не гниют, но в сильный мороз они могут потрескаться или лопнуть от незначительного механического воздействия, например от удара камешка, вылетевшего из-под колеса впереди движущейся машины. Покрытие хромированных деталей экстерьера чувствительно к дорожным антигололедным реагентам: со временем оно отслаивается. Но как обстоят дела в агрегатной части?
Двигатель
При неустойчивой работе бензинового мотора на низких оборотах следует промыть узел дроссельной заслонки. Он часто засоряется, особенно при использовании некачественного топлива: на стенках образуется нагар. Затем скорее всего придется откорректировать настройки блока управления двигателем: если с «очищенным» дросселем мотор реагирует неадекватно на нагрузку от педали газа, следует обратиться на СТО. От контакта с реагентами разрушается радиатор системы охлаждения, а порой и трубопроводы кондиционера.
При большом пробеге у бензиновых 2,0-литровых моторов, работающих в паре с автоматическими коробками, нередко наблюдались перебои при резком сбросе газа. Причина — в нагаре на электродах свечей зажигания. После рестайлинга в 2003 году стали устанавливать свечи с платиновыми электродами, и проблема исчезла.
На автомобилях, выпущенных до 2003 года, часто выходит из строя нейтрализатор, в который из-за «неудачной» программы управления системой питания попадало много несгоревшего бензина. Второй нейтрализатор нередко повреждают при неаккуратной езде по бездорожью. Возможна утечка охлаждающей жидкости в районе завальцовки патрубков в пластиковые бачки.
Характерным недостатком дизельного мотора является отказ датчика давления наддува и перепускного клапана. Впрочем, стоят эти узлы недорого, и процедура замены относительно проста. Использование низкокачественного топлива приводит к поломке элементов топливной аппаратуры, а несвоевременная замена масла выводит из строя турбину.
Трансмиссия
На X-Trail устанавливаются пятиступенчатая и шестиступенчатая механические, а также четырехступенчатая автоматическая коробки. Последняя — классической гидромеханической конструкции. Масло в коробках следует менять через 70 тыс. км, в редукторе заднего моста — через 60 тыс. км. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит в среднем 110– 120 тыс. км. Важно помнить, что если его вовремя не поменять, то придется покупать и дорогой маховик.
У редуктора заднего моста нередко начинают пропускать сальники. Переборка узла обойдется владельцу примерно в 15 000 руб. Менять сальники лучше комплектом. Кроме того, неправильная эксплуатация автомобиля приводит к поломке многодисковой фрикционной муфты, что оборачивается дорогостоящим ремонтом.
Для бензиновых моторов замена масла и масляного фильтра необходима каждые 15 тыс. км. Для дизельного двигателя эту процедуру нужно проводить каждые 10 тыс. км. На «бензинке», если установлены свечи зажигания обычного типа, их придется менять каждые 15 тыс. км, а если с платиновыми наконечниками, этот срок увеличивается в два раза.
Замена воздушного и внутрисалонного фильтров на бензиновом моторе производится каждые 30 тыс. км. На турбодизеле эту процедуру следует проводить раз в 20 тыс. км, при таком же пробеге менять на нем придется и топливный фильтр. Жидкость в тормозной системе на бензиновых моторах обновляют при пробеге 30 тыс. км, на дизельных — после 40 тыс. км.
Каждые 60 тыс. км пробега необходимо менять масло в раздаточной коробке и редукторах мостов, а также специальную жидкость в автоматической КП. Замена масла в механической коробке передач и охлаждающей жидкости на всех моторах следует проводить при пробеге 90 тыс. км.
Ходовая часть
В передней подвеске при пробеге 90– 120 тыс. км необходимо заменить втулки стабилизатора. Стойки стабилизатора, сайлент-блоки и шаровые опоры меняются через 40–60 тыс. км. Амортизаторы, как и нижние рычаги, выдерживают 120–140 тыс. км.
В задней подвеске сайлент-блоки рычагов иногда изнашиваются уже к 50– 60 тыс. км, но нередко служат и 100–110 тыс. км. Замена стоек стабилизатора необходима каждые 60–70 тыс. км. Втулки стоек и амортизаторы обычно меняются при пробеге 100–120 тыс. км. Со временем могут закисать элементы крепежа в задней подвеске, поэтому их нужно регулярно смазывать при проведении ТО.
Рулевое управление X-Trail подводит редко и служит долго. Например, наконечники и рулевые тяги раньше 120 тыс. км пробега менять не надо. Рулевая рейка до пробега 200 тыс. км также проблем владельцу не доставит.
Тормозные механизмы передних колес — дисковые, сзади — дисковые или барабанные. Все автомобили штатно оснащались антиблокировочной системой, которая работает стабильно на протяжении всего срока эксплуатации машины. Срок службы передних колодок составляет 20–30 тыс. км, задних — 50 тыс. км. Передние диски требуется менять через 60–90 тыс. км, задние — через 90–100 тыс. км. Колодки в барабанах могут проработать 90–100 тыс. км, а сами барабаны — более 200 тыс. км.
Подшипники в ступицах колес способны прослужить 80 тыс. км.
По результатам исследований, проведенных германской службой технического осмотра TUV, Nissan X-Trail показал достойные результаты.
У немецких инспекторов есть претензии только к состоянию задней подвески, которая видится им чуть ли не ахиллесовой пятой. По этой причине не прошли первый техосмотр 5% трехлетних X-Trail (то есть каждая 20-я машина), в то время как в среднем по автопарку отбраковка составляет 0,6%. X-Trail отлично держит настройки ближнего света. Все в порядке с задними фонарями и указателями поворота. Передние тормоза и ручник плохо справляются со своими обязанностями у трехлеток в 0,5% и 0,8% случаев соответственно. Оба показателя хуже, чем у большинства машин других марок, особенно в первом случае — в 2,5 раза. Работоспособность задних тормозов, состояние дисков, шлангов и трубопроводов в норме или лучше, чем у конкурентов.
Электрооборудование
На автомобилях первых лет выпуска выходит из строя блок управления панорамным люком: последний может самопроизвольно открыться или закрыться во время движения. Эта проблема производителем устранялась по гарантии, и на вторичном рынке машины с подобной поломкой — большая редкость. Частенько перестает работать звуковой сигнал. Причина — в сгнивших разъемах. Со временем начинают шуметь подшипники электромотора отопителя. Конечно, можно просто смазать втулки ротора, но хватит этого ненадолго, шум появится снова. Поэтому лучше заменить двигатель в сборе. Изредка случаются отказы блока управления электростеклоподъемниками.
Основные технические характеристики Nissan X-Trail | ||||
---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | ||||
Длина х ширина х высота, мм | 4510x1765x1665 | |||
Колесная база, мм | 2625 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1530/1530 | |||
Дорожный просвет, мм | 200 | |||
Диаметр разворота, м | 11,0 | |||
Угол въезда, градусы | Н.д. | |||
Угол съезда, градусы | Н.д. | |||
Угол рампы, градусы | Н.д. | |||
Стандартные шины | 215/70 R15 (215/65 R16) | |||
Технические параметры | ||||
Двигатель | 2.0 | 2.2D | 2.2D | 2.5 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1998 | 2184 | 2184 | 2488 |
Расположение и кол. цилиндров | R4 | R4 | R4 | R4 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 103 (140) при 6000 | 84 (114) при 4000 | 103 (140) при 4000 | 121 (165) при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192 при 4000 | 270 при 2000 | 314 при 2000 | 230 при 4000 |
Коробка передач | 5МКП (4АКП) | 6МКП | 6МКП | 5МКП (4АКП) |
Максимальная скорость, км/ч | 177 (163) | 165 | 180 | 191 (179) |
Время разгона, с | 11,3 (13,1) | 13,7 | 11,5 | 9,9 (11,9) |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 12,0 (13,2)/ 7,7 (8,1) | 9,2/6,0 | 9,4/6,2 | 12,6 (12,7)/7,6(7,9) |
Снаряженная масса, кг | 1452–1521 (1481–1549) | 1541–1607 | 1510 | 1490 (1510) |
Полная масса, кг | 2000 | 2050 | 2050 | 2000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/60 | Д/60 | Д/60 | Аи-95/60 |
Дмитрий ТЕЛЕПНЕВ
Возраст — 29 лет Nissan X-Trail 2.5 4АКП (2003 г.в.)
Свою машину я приобрел у официального дилера в июле 2003 года. Автомобиль эксплуатирую и зимой, и летом, и в морозы, и в грязь. За все время два раза менял колодки и три раза свечи. На подходе к 100 тыс. км появился шум в задней части моего X-Trail. Оказалось, что откатали свой ресурс подшипники ступиц. Замену производил в неофициальном сервисе (не буду говорить его название, так как буквально через два дня после ремонта на табло приборной панели загорелись сразу две лампочки: 4WD и ABS). Поехал на диагностику и получил вердикт: «Обрыв заднего левого датчика ABS». Считаю, что при замене подшипников «мастера» СТО «постарались на славу». Вот, собственно, и все, что я хотел сказать.
Анна БУЛАТОВА
Возраст — 25 лет Nissan X-Trail 2.0 4АКП (2004 г.в.)
Nissan X-Trail — моя первая машина. На ней я уже езжу чуть больше пяти лет. Где-то около месяца назад на приборной панели загорелся индикатор неисправности двигателя. В этот же день отогнала авто на диагностику в официальный сервис, где меня пытались развести на 6000–7000 у.е. — предлагали капитальный ремонт двигателя.
Сразу расстраиваться не стала и по совету друзей отогнала машину в другой сервис. Там мне сказали, что авто восприимчиво к качеству топлива и датчик выдает ошибку катализатора как раз из-за плохого бензина. В итоге ошибку «сбросили», и все стало нормально. Этот датчик и сейчас иногда загорается, но при заправке хорошим бензином гаснет.
Александр НИКОНОВ
Возраст — 32 года Nissan X-Trail 2.5 4АКП (2006 г.в.)
Покупал Nissan X-Trail для ежедневных поездок на работу из области в город, а также для частых путешествий на дачу по грунтовой дороге, которую зимой не чистят, — проехать на обычной легковушке там невозможно. Да и в отпуск на нем отправиться одно удовольствие. За три года эксплуатации на автомобиле пройдено более 80 тыс. км, из них 30 тыс. по дорогам Скандинавии. Самое главное — машина дает уверенность как на трассе, так и на горной дороге (серпантин в Норвегии), а на заснеженном проселке при толщине снежного покрова 40–50 см едет хорошо. Расход в смешанном цикле — около 12 л/100 км, по трассе (при скорости 80–120 км/ч) — около 9 л. Общий вывод: ну очень хорошая машина!
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
ЗАПЧАСТИ | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 10 000 | 7670 |
Бампер передний | 13 200 | 9600 |
Фара | 9250 | 3130 |
Стекло ветровое | 18 800 | 10 300 |
Свечи зажигания | 450 | 170 |
Воздушный фильтр | 540 | 170 |
Комплект сцепления | 10 100 | 7300 |
Шаровая опора | 3130 | 60 |
Наконечник рулевой тяги | 1980 | 680 |
Стойка стабилизатора переднего | 830 | 400 |
Втулка стабилизатора переднего | 180 | 100 |
Амортизатор передний | 9100 | 4500 |
Амортизатор задний | 8780 | 2320 |
Тормозные колодки передние | 1980 | 625 |
Тормозные колодки задние | 1900 | 650 |
Тормозные диски передние | 3390 | 1430 |
Тормозные диски задние | 3300 | 1300 |
Редакция благодарит компанию «ПирамидАвто» за оказанную помощь в подготовке материала
текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ, фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.