Догнать коротышку!

Как малыша Suzuki Jimny превратить в грозного бойца

Маленький внедорожник Suzuki Jimny имеет жестко подключаемый полный привод и рамное шасси с неразрезными мостами, что дает большой простор для всевозможных усовершенствований проходимости. А раз машину не очень сложно довести до ума, значит, на ней можно гоняться...

Логические продолжения построения по приведенному образцу обречены на замкнутую цикличность: раз на машине гоняются, значит, ее надо совершенствовать, а раз она хорошо приспособлена для улучшения, то... Ну, и так далее. Похоже, с Jimny, о котором сегодня пойдет речь, случилось нечто подобное. По крайней мере все, что с ним сотворили, было сделано не за один раз. Да и уровень подготовки оказался весьма экстремальным, из-за чего Suzuki и привлек наше внимание.

Первые шаги

Как водится, началось все с установки силового обвеса. Найти для Suzuki Jimny фирменный силовой бампер не так уж и сложно. Для установки спереди выбор пал на изделие фирмы ARB. Правда, он был несколько модифицирован: кронштейны его крепления усилены, а подрамник, к которому крепится лебедка, решили перенести на раму автомобиля в целях уменьшения нагрузки на сам бампер. Сзади установили силовой бампер производства ателье «Анвир», где собственно и производились все манипуляции с подопытным автомобилем.

Следующим логичным шагом стал монтаж защиты, прикрывающей моторный отсек и рулевые тяги. Под днищем установили металлический экран, защищающий агрегаты трансмиссии и выполняющий роль слайдера. Ну а дальше пошло-поехало. Поставили силовые пороги, багажник на крышу, натянули тросы веткоотбойников, на бортах закрепили держатели сенд-траков.

Если вспомнить про достойную проходимость Suzuki Jimny даже на уровне «только что с завода», то установкой защитного обвеса можно было бы и ограничиться. Но ведь хотелось повысить возможности малыша на бездорожье, поэтому ему заменили стандартные колеса на злые Super Swamper TSL с размером 32 дюйма. Естественно, это потребовало лифтовки. В итоге кузов задрали на 60 мм. Плюс поставили расширители колесных арок.

Учитывая, что автомобиль должен участвовать в соревнованиях, решили установить лебедку не только спереди, но и сзади — для повышения оперативности винчевания. Остановились на паре одинаковых WARN 8000. Другая насущная необходимость для спортивного автомобиля — дополнительный свет. Так на багажнике появились ксеноновые прожектора ProLight. Что еще необходимо? Конечно, удобные сиденья и руль. Стандартные кресла были заменены на спортивные от UNP, рассчитанные на использование четырехточечных ремней. А вместо родной баранки появился маленький трехспицевый Momo. Еще одним дополнением стал шноркель Safari.

Аппетит разыгрался

Опыт участия в гонках простимулировал дальнейшую модернизацию внедорожного «болида». Теперь уже понадобился апгрейд ходовой части. В итоге ее не просто доработали, а полностью перетряхнули. Вместо родных сузуковских мостов появились кондовые от Toyota Land Cruiser семидесятой серии. Понятно, что замена мостов повлекла за собой огромное количество переделок. Пришлось ведь подгонять точки крепления, менять длину карданных валов... Они, кстати, тоже от TLC 70. В новые мосты имплантировали принудительные межколесные блокировки ARB.

Естественно, тотальной замене подверглись и другие элементы подвески. Спереди установили лифт-комплект производства фирмы Old Man Emu, а сзади использовали набор Pro Comp с амортизаторами MX6. Новые тяжелые уже 34-дюймовые колеса Swamper TSL «попросили» добавить рулевой демпфер. Смонтировали демпфер Rancho. Наконец, был безжалостно ампутирован передний стабилизатор поперечной устойчивости. В его отсутствие ощутимо улучшилась артикуляция мостов.

Еще одним решительным шагом стала замена штатной раздаточной коробки на узел от другого сузуковского «проходимца» — старого доброго Samurai, на смену которому в свое время и пришел Jimny. Получившийся коктейль из агрегатов оказался достаточно сбалансированным, и теперь Suzuki Jimny способен на весьма серьезные спортивные подвиги. Но ведь совершенство недостижимо, а его процесс, как мы уже выяснили, развивается циклически. Теперь в планах – замена мотора, после которой догнать Jimny на трассе будет нелегко.


Suzuki Jimny

Список установленного оборудования

  • Передний силовой бампер ARB — 34 720 руб.
  • Задний силовой бампер «Анвир» (экспериментальный) — н.д.
  • Силовые пороги «Анвир» — 20 000 руб.
  • Защита днища «Анвир» — 12 000 руб.
  • Передняя лебедка WARN 8000 — 50 400 руб.
  • Задняя лебедка WARN 8000 — 50 400 руб.
  • Багажник «Анвир» — 16 000 руб.
  • Передний и задний мосты от TLC70 — 27 500 руб.
  • Карданные валы от TLC70 — 10 000 руб.
  • Передняя и задняя межколесные блокировки ARB — 82 500 руб.
  • Комплект боди-лифта 60 мм — 3500 руб.
  • Компоненты передней подвески производства ОМЕ — 9000 руб.
  • Компоненты задней подвески производства Pro Comp — 19 000 руб.
  • Рулевой демпфер Rancho — 3200 руб.
  • Шноркель Safari — 17 000 руб.
  • Дополнительная оптика ProLight — 19 200 руб. за 2 шт.
  • Спортивные сиденья UNP — 50 000 руб.
  • Отделка салона алюминием — 40 000 руб.
  • Колеса INTERCO Super Swamper TSL 34/9.5 — 12 200 руб. х 4


Мнение опытного джипера

Валерий АДАМЕНКО,
президент Всероссийского Suzuki-клуба

Достаточно грамотно построенный автомобиль с большой артикуляцией подвески. Блокировки ARB, короткая база, малые свесы и небольшой вес позволяют ехать практически везде. Замена родных мостов на агрегаты от Toyota Land Cruiser 70-й серии добавили надежности этим узлам. Все оборудование и снаряжение, размещенное как внутри, так и снаружи, установлено так, что оба члена экипажа всегда имеют к нему свободный доступ.

Компоновка салона не вызывает чувства захламленности, все на своих местах. Ну и основной изюминкой данного экземпляра является, конечно же, механический нагнетатель. Как известно, родной моторчик Jimny объемом 1300 см3 слабо справляется с задачей вращения больших и тяжелых внедорожных колес. И даже на пониженном ряду раздатки мощности не хватает. Вариант облегчения его жизни — установка РКП от Samurai с понижающим кит-комплектом. На данном автомобиле все это присутствует, а вкупе с нагнетателем машина стала по-настоящему бодрой и резвой, тяги хватает практически во всех условиях. В общем, в результате всех переделок получился очень слаженный, гармоничный и мощный «проходимец», для которого почти не существует преград на бездорожье.


текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№1 январь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты