«Айс» или не «айс»? Ради ответа на этот вопрос герои известного рекламного ролика совершают абсолютно безумные поступки. Компания Land Rover в середине 2009 года решила его раз и навсегда: Defender — это «Ice»
Имидж ничто? Кто это сказал? Неправда. Даже к человеку, одетому во фрак, отношение окружающих совершенно иное, чем к персоне в растянутом трико. Вот, например, Land Rover Defender — легенда офф-роудного движения, хоть и имеет в своих кругах определенный авторитет, все же на людях воспринимается обычным работягой. Но, оказывается, стоит добавить лишь несколько дизайнерских штрихов к одежке, и пожалуйста — перед вами роба, в которой не стыдно и в театр пойти, то есть, извините, машина, на которой смело можно и парады на Красной площади принимать, — Defender в исполнении Ice.
Впрочем, наш герой с холодным названием — представитель целой партии, выпущенной компанией Land Rover, куда кроме Ice вошла и «горячая» модификация Fire. Ну что же, запуском в серию ограниченных партий автомобилей в эксклюзивном исполнении грешат многие производители, и, как показывает практика, это неплохой маркетинговый шаг. Что от этого имеет потребитель, готовый ринуться в салон и по слегка завышенной стоимости приобрести экземпляр из тех, которые в нашем случае по всему миру будут продаваться в количестве всего 850 штук, а в России и вовсе — ровно сотня?
Сразу спешу успокоить заядлых джиперов: по отношению к стандартной версии эксклюзив с приставкой «Ice» ничуть не потерял своих рабочих качеств. Его проходимость (а в нашем случае это короткобазный девяностый) остается на очень высоком уровне. Все так же под рокоток 2,5-литрового турбодизеля, позаимствованного в свое время у коммерческого фургона Ford Transit, машина с легкостью штурмует и глубокие колеи, и свежевспаханные поля, да и любые другие препятствия, встречающиеся на просторах нашей родины. К тому же герой нашего теста и обут в подходящую для таких вылазок обувку, с достаточно агрессивным рисунком протектора, да и система электронной имитации межколесных блокировок, которой Defender обзавелся только в нынешнем поколении, заметно облегчает продвижение по бездорожью. Не отличается у нашего редкого вида от обычного экземпляра и геометрическая составляющая проходимости. То есть здесь ничего эксклюзивного.
Не в своей тарелке
Само собой разумеется, что, сохранив все достоинства базового варианта, представитель ограниченной серии не расстался и с недостатками, присущими обычному Defender. Большинству пообщавшихся с этой моделью все они хорошо знакомы, для остальных вкратце напомню: самая серьезная претензия к культовому британскому внедорожнику — наследственные недостатки в эргономике. Прижатое вплотную к левой двери водительское место с заметно смещенными вправо педальным узлом и рулевой колонкой, мягко говоря, требует весьма специфичной посадки для уверенного управления автомобилем. Впрочем, и размещение пассажиров на двух откидных креслах второго ряда вальяжным не назовешь.
Можно, конечно, немного посетовать и на неважное поведение машины на твердых покрытиях, но здесь никуда не денешься — редко когда классика одного жанра столь же хороша в другом.
Есть нарекания и к силовому агрегату — ну слабоват для Land Rover Defender этот дизелек. Если вне дорог большие передаточные числа в раздатке доводят значение крутящего момента на ведущих колесах до необходимой величины, то на асфальте ни ускорение, ни эластичность никак не отнесешь к плюсам Defender. Так вот, все это в полной мере присутствует и на нашей модификации — Ice.
А в чем же «айс»? Да в оформлении — выглядит машина по отношению к своему родному брату из массовых выпусков, конечно, значительно выигрышнее. А всего-то ничего — обычная игра контрастов: на основном чисто-белом цвете кузова несколько элементов: капот, крыша, решетка радиатора и колесные арки выделены кардинально-черным. Очень эффектно! Конечно, не обошлось и без бижутерии — модификация Ice получила пятиспицевые колесные диски с напылением под алмазную крошку, опять же черного цвета защитные боковые пороги и рифленые накладки на бортах, оригинальное оформление головной светотехники и прикрытые прозрачными колпаками светодиодные блоки кормовой.
На всех не хватит!
Впрочем, красиво выглядеть — это только половина дела, не менее важно, чтобы и внутреннее содержание соответствовало внешности. С этим у модификации Defender Ice тоже все хорошо. Для отделки салона машин из ограниченной партии применили более качественные, чем для базовых версий, материалы, и, естественно, весь интерьер подогнали под общий холодный стиль. Особое настроение в салоне в первую очередь создает белоснежная центральная консоль. В пику ей передние кресла, исполненные из кожи двух цветов — серая по центру и черная по окантовкам. Не забыли, конечно, и про родной логотип — его тиснение красуется на подголовниках сидений водителя и переднего пассажира. А дополняют общую картину окантовка и оцифровка контрольных приборов цвета свежевыпавшего снега.
В итоге все это заметно разнообразило скучноватый, в общем-то, интерьер Land Rover Defender. А как же исполнение Fire? Чтобы примерно описать разницу между льдом и пламенем, достаточно заменить холодный основной цвет нашей версии на пламеннооранжевый. Но это в принципе уже детали. А вот сколько из ста прибывших в Россию машин эксклюзивной серии будет окрашено белым, а сколько оранжевым — секрет фирмы, так что торопитесь — предложение очень ограничено.
Основные характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1705/2400 |
Длина, мм | 3894 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 2021 |
Колесная база, мм | 2360 |
Колея спереди/сзади, мм | 1486/1486 |
Дорожный просвет, мм | 314 |
Объем багажного отделения, л | 590–1850 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Размерность шин | 235/85 R16 (31,7”)* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип и количество цилиндров | Турбодизель, 4-рядное |
Рабочий объем, см3 | 2401 |
Мощность, кВт/л.с. | 90/123 |
при об/мин | 3500 |
Крутящий момент, Нм | 360 |
при об/мин | 2000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Механическая, 6-ступенчатая |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 132 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 15,8 |
Расход топлива, л/100 км | 10,0 (смешанный цикл) |
Цена, руб. | 1 225 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ, Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, Сергей ЗУБЕНКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.