Полноприводных коммерческих автомобилей, если, конечно, не считать очень распространенные пикапы, сегодня совсем немного. А уж имеющих демократичную стоимость и вовсе единицы. Но ведь на большей части территории нашей родины такие машины, как испытанный нами Ford Transit в модификации 4х4, очень востребованы
Почти каждый джипер, активно участвующий в разного рода покатушках, рано или поздно сталкивается с проблемой доставки огромного количества снаряжения и группы поддержки в базовый лагерь. Лучший вариант для этого — конечно, большой вэн или микроавтобус, благо подобных предложений на российском рынке сегодня более чем достаточно. Но вот ведь какой казус: зачастую последние несколько километров до заветного бивуака и дорогой-то назвать трудно. Грунтовка, изрытая и изрезанная колеями боевых машин, иногда становится своего рода испытательным полигоном для автомобилей сопровождения.
Сложная задача
Конечно, есть несколько вариантов решения проблемы. Кто-то просто доставляет микроавтобус к конечной точке маршрута на удавке за серьезным внедорожником, кто-то (и таких немало), презрев комфорт на основной асфальтовой части пути, переоборудует для этих целей полноприводные грузовики, а иные и вовсе стараются всю поклажу утрамбовать в свободные отделения своих болидов.
Не скажу, что герой сегодняшнего теста — Ford Transit 4х4 — поможет решить поставленную задачу на все сто процентов, но заметно ее облегчить ему по плечу. Начнем, пожалуй, с главного достоинства этого автомобиля — вместимости. Впрочем, с привычной для обычного автолюбителя точки зрения оценивать объем полезного внутреннего пространства машины, которую при желании можно легко переоборудовать под пассажирский автобус малого класса, просто бесполезно. Ford Transit в доставшейся нам комплектации отличается не только самой продвинутой из модельного ряда трансмиссией, но и максимальными высотой и колесной базой. То есть человека, открывшего заднюю двухстворчатую распашную дверь, место, предложенное для размещения багажа, поражает не только тем, что по нему может, не пригибаясь, передвигаться взрослый достаточно высокого роста, но и тем, что от кромки погрузочного отсека до спинок сидений третьего ряда он же в состоянии так же свободно растянуться во всю свою длину. Если говорить об объеме, то речь пойдет даже не о литрах, а о кубометрах свободного пространства, на которых легко затеряются пара детских квадриков и не один десяток ведерных котелков. Конечно, если кому-то и этого мало, несколько несложных движений — и освобожденный из креплений третий ряд остается в гараже, предоставляя еще несколько кубов для заполнения. Пара дополнительных движений — и наш «комбик» превращается в приличных размеров грузовой фургон — тоже очень полезная вещь в гражданской жизни, но этот аспект мы все же оставим за рамками испытаний. Тем более тут выясняется одна не очень приятная особенность автомобиля — манипулировать объемом грузового отсека вы можете, только убирая целиком один или оба ряда сидений в салоне или переставляя в одно из двух фиксированных положений второй.
Особенности комплектации
А вот скомбинировать внутреннее помещение под свои нужды одиночными креслами абсолютно невозможно. Все три сиденья каждого из рядов выполнены как одно целое, к тому же их спинки лишены какой-либо регулировки, кроме возможности быть сложенными вперед в единый «бутерброд» с подушками. А жаль: имея хотя бы возможность откинуть спинки, можно было бы соорудить довольно шикарное ложе. Впрочем, спишем этот момент на особенности комплектации именно нашего автомобиля. Наверняка при заказе конкретной машины дилеры предложат и более удобные в этом отношении опции.
Если с главным предназначением — максимумом внутреннего свободного пространства — у нашего Ford Transit Combi дело обстоит, в общем-то, неплохо, то гордая прибавка 4х4 к собственному имени автомобиля, увы, не переводит его в ранг достойных гряземешалок. На первый взгляд фургон имеет достаточно высокий дорожный просвет — на вскидку не меньше 180 мм. Правда, справедливости ради отметим, что и его моноприводный собрат отличается ненамного меньшим клиренсом. Штатные колеса размерностью 215/75R16 с универсальным рисунком протектора — конечно, не лучший вариант для съезда с асфальта. Но, немного покопавшись в каталогах, мы нашли пару-тройку вариантов шин серии А/Т, вполне способных занять их место. Можно попробовать подобрать и серии М/Т, благо запас свободного пространства в колесных нишах есть, и немаленький. Но вот только что все это стоит, когда колесная база машины — без малого три метра? При таком раскладе контакт с поверхностью обеспечен на любом внушительном бугорке дороги.
Немногим лучшее впечатление оставил и осмотр днища — трубки, шланги, неприкрытые узлы и агрегаты совсем не провоцируют на приключения в глубоких колеях. Конечно, увлеченный человек может все исправить — тут в броню заковать, там магистрали по новой провести и даже небольшой лифтинг осуществить имеющимися в арсенале каждого уважающего себя джипера средствами.
Наложим ограничения
Впрочем, о том, что могут из Transit сделать золотые руки наших кулибиных, — тема иной рубрики журнала. Мы же оцениваем способности стандартной техники.
И, честно говоря, после визуального знакомства с нижней частью Ford Transit наши внедорожные испытания ограничились ровными грунтовками. На них вагончик показал себя вполне прилично. Неглубокие лужи и скользкие подъемы полноприводный Transit преодолевает играючи, даже несмотря на то, что некоторое запаздывание в подключение переднего моста при пробуксовке задних колес все же заметно. Да и плавность хода неожиданно порадовала. Подвеска, обладая очень высокой энергоемкостью, безболезненно переваривает достаточно глубокие ямы и рытвины, при этом практически отсутствует вертикальная раскачка.
А еще понравились обзорность и маневренность — несмотря на немалые габариты авто, протискивать его через хитросплетения полевых грунтовок оказалось не сложнее, чем обычный паркетник. Не оставил никакого негатива и силовой агрегат — 2,4-литровый турбодизель, совмещенный с шестиступенчатой механикой, не только обеспечивал автомобиль достойной динамикой на трассе, но и позволял очень точно дозировать тягу при движении по скользкому грунту.
А голова на что?
А что касается той самой дороги в базовый лагерь, думаю, даже без какихлибо переделок работу по доставке туда снаряжения автомобиль способен выполнить — ведь даже в соревнованиях почти всегда выигрывает не тот, у кого дорожный просвет выше, а тот, у кого здравого смысла больше.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2113/3500 |
Длина, мм | 5680 |
Ширина, мм | 2374 |
Высота, мм | 2601 |
Колесная база, мм | 3750 |
Колея спереди/сзади, мм | 1740/1642 |
Дорожный просвет, мм | 304 |
Объем багажного отделения, л | 969 |
Объем топливного бака, л | 103 |
Размерность шин | 215/75 R16 (28,7'”)* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип и количество цилиндров | Турбодизель, 4-рядное |
Рабочий объем, см3 | 2402 |
Мощность, кВт/л.с. | 103/140 |
при об/мин | 3500 |
Крутящий момент, Нм | 375 |
при об/мин | 2000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Механическая, 6-ступенчатая |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | Н.д. |
Время разгона 0—100 км/ч, с | Н.д. |
Расход топлива, л/100 км | 9.0–9 |
Цена, руб. | 1 714 200 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.