Шестьдесят лет безупречной службы. Почетный гражданин всех континентов. Необычайно вынослива и крайне надежна. Такую репутацию за свою долгую историю снискала Toyota Land Cruiser. В этом году продолжать завоеванные позиции выходит новый Prado, а чтобы оценить его возможности, российских журналистов пригласили в Финляндию
Какое значение для жителя нашей страны имеют внедорожники, объяснять, наверное, никому не надо. Но самое интересное то, что в последнее время Россия стала иметь не меньшее значение практически для всех производителей полноприводных автомобилей. Например, презентация нового поколения одного из лучших «проходимцев» — Toyota Land Cruiser Prado — для представителей отечественной прессы прошла почти на полгода раньше, чем для Западной Европы. Еще бы: в прошлом году наша территория стала основным плацдармом для реализации подобных авто. А теперь и продажи новинки у нас стартуют заметно раньше, чем в Старом Свете. В общем, с любовью производителя к определенным слоям нашего населения все понятно, а вот насколько новичок приглянется потенциальным покупателям, попробуем разобраться как раз в ходе испытаний нового Prado.
Прародитель нынешней Toyota Land Cruiser Prado появился в начале 50-х прошлого века. Платформа и 3,4-литровый бензиновый двигатель армейского джипа с индексом BJ тогда были позаимствованы у грузовика, и именно эта модель первой получила собственное имя Land Cruiser. Следующее поколение, стартовавшее в 1955 году, уже имело коммерческую направленность, а благодаря невероятной живучести особых успехов эта машина добилась на развивающихся тогда дальневосточных и южноамериканских рынках. В 1966-м для завоевания североамериканского рынка был создан вариант с кузовом универсал, отличающийся повышенным комфортом. А закрепил успех внедорожника Toyota во всем мире появившийся в 1985 году автомобиль Heavy Duti, который позже эволюционировал в модели 90 и 120.
Традиции и инновации
Есть мнение, что дети известных людей — самые несчастные дети на свете. Им все время приходится доказывать, что они не хуже своих родителей, и уж не дай бог быть замеченным в чем-то бросающем тень на имидж предка. Примерно так же тяжело представлять очередное поколение автомобиля, обросшего многолетними легендами. В нем надо сохранить все достоинства предшественника, и при этом ему следует привить новые, желательно самые современные, технологии, а главное, требуется совместить в одной машине два характера — тот, за который так полюбили предка, и новый, необходимый для привлечения искушенного сегодня молодого поколения. Насколько это удалось создателям современного Prado?
Если говорить о внешности, то здесь, пожалуй, черты предшественника угадываются стопроцентно — брутальность, отраженная в стилистике предыдущего поколения, и характерная зубастая облицовка радиатора в облике новичка присутствуют. Но при этом современные формы придали внешнему виду машины чуть больше динамичности. Не обошлось и без изменения габаритов. По отношению к предыдущему поколению нынешнее «поправилось» на 45 мм в длину и на 10 в ширину, правда, при этом стало на 20 мм приземистее. Эти изменения призваны улучшить не только пассивную безопасность автомобиля (основной прирост габаритов как раз и пришелся на деформируемые зоны), но и аэродинамику — ее коэффициент Cx удалось снизить с 0,37 до 0,35 — неплохой показатель для машины подобного типа. А самое интересное — в результате практически не пострадала геометрическая проходимость. Ее показатели: минимальный дорожный просвет — 220 мм, угол въезда — 32°, угол съезда –25° (24° для автомобиля, оснащенного задней пневмоподвеской) и угол рампы — 22° выводят автомобиль в группу лидеров этого сегмента. Впрочем, к внедорожным способностям новой Toyota Land Cruiser Prado мы еще вернемся, а пока вкратце пробежимся по ее основным конструктивным особенностям.
Как и положено истинному внедорожнику, основу автомобиля составляет прочная рама. Несущий элемент, позаимствованный у предшественника, естественно, был доработан. Результат — повышенная на 11% жесткость. Кузов, безусловно, новый, причем благодаря применению самых современных сплавов его масса по отношению к предыдущему поколению заметно снижена. Есть еще один момент, который стоит отметить: при конструировании рамы и кузова инженеры придали особые формы бамперам, а также поперечным лонжеронам рамы, благодаря которым даже при контакте с грунтом эти элементы скользят по поверхности, не выступая в роли якоря.
Полная электронизация
При разработке нового Prado создатели оставили неизменной схему подвески. Как и раньше, передняя — независимая, а задняя — неразрезная балка. А вот ее настройки серьезно пересмотрели — увеличили диаметр амортизаторов, усилили рычаги, изменили жесткость всех упругих элементов. Отрадно, что ходы передней подвески при этом ничуть не уменьшились по отношению к прародителю, а задней даже увеличились. Стоит, пожалуй, отметить, что для машины предусмотрено два типа задней подвески: пружинная для базовых модификаций и пневматическая для более дорогих версий.
Не подверглась серьезным изменениям и трансмиссия автомобиля — за распределение крутящего момента между передней и задней осями отвечает система полного привода с дифференциалом повышенного трения, который в случае необходимости способен автоматически перераспределять поток мощности между мостами в диапазоне от 50:50 до 30:70. Впрочем, в самых тяжелых условиях предусмотрена и принудительная блокировка центрального дифференциала, а кроме этого, на богатых версиях присутствует принудительная блокировка межколесного дифференциала задней оси. Если вкратце, то продвинутая механическая часть — это только вершина айсберга. Какой же современный автомобиль сегодня может обойтись без умных электронных систем? И вот здесь Prado, пожалуй, даже превзошел флагмана марки LC 200. Если подробно описывать каждую из них, то полученный трактат по объему не уступит известному произведению Л. Н. Толстого, поэтому затронем только наиболее значимые.
На первом плане — Multi-terrain Select (MTS) — система выбора режима движения в зависимости от типа покрытия. При ее включении водитель может активировать один из четырех режимов типа покрытия (от грязи до камней), и умная электроника не только будет подсказывать, что необходимо перейти на понижающий ряд в раздатке, но и в зависимости от ситуации начнет контролировать работу активной противобуксовочной системы (A-TRC), поддерживая оптимальное тяговое усилие на колесах, и регулировать степень пробуксовки последних. Кстати, при ее активировании автоматически начинает действовать еще одна — Multi-terrain Monitor, передающая изображение с камеры, встроенной в переднюю часть автомобиля, на монитор, расположенный на центральной консоли. В принципе при преодолении серьезных внедорожных участков можно полностью положиться на электронику, подключив систему управления на малых скоростях (Crawl Control). В этом случае роль пилота — только вести машину в нужном направлении, а остальное она сделает самостоятельно. Просто сказка для начинающего джипера.
На этом фоне нет смысла рассказывать про такие навороты, как помощники при трогании или спуске с горы. Стоит отметить только, что благодаря совместной работе всех этих технических изысков проходимость Prado действительно на высоком уровне. По крайней мере все предложенные в ходе тест-драйва препятствия (снежная целина, несколько глубоких ручьев и заметные «перегибы» местности) машина преодолела без каких-либо проблем. Конечно, экстремального офф-роуда организаторы мероприятия не предполагали, но тем интереснее будет еще раз испытать Prado в условиях нашей действительности.
А как же асфальт?
Прекрасная проходимость — только один из козырей нового Prado. Его поведение на твердых покрытиях ничуть не уступает более продвинутым в этом плане кроссоверам. Конечно, опять же не обошлось без технических изысков — система стабилизации с электронным управлением практически исключает крены при прописывании сложных скоростных виражей, а рулевое управление с гидроусилителем переменной производительности отличается повышенной точностью на высоких скоростях и неплохой обратной связью.
Хорошо обстоят дела и с энергообеспечением автомобиля. Модернизированная 4,0-литровая V-образная «шестерка», работающая в паре с пятиступенчатым автоматом, способна разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 9,2 с. При этом благодаря куче инноваций в конструкции силового агрегата она отличается весьма умеренным аппетитом — средний расход топлива находится на уровне 10,8 л/100 км. Кстати, вскоре появится и дизельная версия — экономичный трехлитровый агрегат мощностью 173 л.с. наверняка придется по душе любителям дальних внедорожных вылазок.
Плюсы нового Prado можно перечислять бесконечно долго — его семиместный салон отличается повышенным удобством, а уровень комфорта, включая и плавность хода, и акустику, заметно превосходит большинство конкурентов. Добавьте сюда легендарную живучесть и еще массу всего, за что Prado остается самым продаваемым внедорожником во многих частях света, а мне остается только огласить стоимость. Цены на версию с бензиновым двигателем начинаются с 2 185 500 руб., дизельная модификация будет немного доступнее — в базовом оснащении — 1 729 000 руб. Немало, конечно, но, поверьте, он этого стоит.
Тяговооруженность
Модернизированная четырехлитровая V-образная «шестерка» в сочетании с пятиступенчатым автоматом имеет максимальную мощность 282 л.с. и развивает максимум крутящего момента в 387 Нм. Такой тяговооруженности достаточно как для преодоления тяжелого бездорожья, так и для динамичного передвижения по твердым поверхностям.
Комфорт
Этому параметру создатели автомобиля уделили особое внимание. Трехзонный климатконтроль, удобные и полноценные все пассажирские места, очень богатое оснащение уже в базовой модификации. Прибавьте сюда отличные плавность хода и акустическую составляющую...
Поведение на дороге
В принципе благодаря многим техническим изыскам и неплохим настройкам шасси по этому критерию автомобилю можно поставить весьма высокую оценку. Но такое обилие электроники заметно отстраняет водителя от участия в процессе управления, а это уже многим драйверам может не понравиться.
Поведение вне дороги
Здесь Prado трудно недооценить. Традиции, помноженные на инновации, позволяют этому автомобилю оставить за собой пальму первенства в борьбе с внедорожьем среди своих конкурентов
В итоге
Неплохой баланс всех свойств придает автомобилю весьма привлекательный вид. В итоге Prado — отличное вложение внушительной суммы денег.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2125–2365/2900 |
Длина/ширина/высота, мм | 4760/1885/1880 |
Колесная база, мм | 2790 |
Колея спереди/сзади, мм | 1585/1585 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Шины спереди/сзади | 265/60 R18 (30,5”)* |
Объем багажника, л | 104–1935 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол. и расп. цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3965 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 207/282 при 5600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 387 при 4400 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая |
Передаточные числа: | |
I | 3,520 |
II | 2,042 |
III | 1,400 |
IV | 1,000 |
V | 0,716 |
Задний ход | 3,224 |
Главная передача | 3,727 |
Передаточные числа в РК | Н.д. |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, пружин./ зависимая, пружин. |
Торм. механизмы спереди/сзади | Диск. вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,2 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 14,7/8,6 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/87 |
Цена, руб. | от 2 185 000 |
Mitsubishi Pajero
Этот японский внедорожник у российских потребителей не менее популярен, чем герой нашего теста. Достойный внедорожный арсенал, включающий в себя умную полноприводную трансмиссию Super Select, а также неплохие дорожные повадки выводят его в ранг сильнейших соперников Pradо на отечественном рынке.
Kia Mohave
То, с какой скоростью потребительские свойства корейских автомобилей приблизились к японским или европейским образцам, поражает многих. Вот и большой внедорожник от компании Kia вполне способен составить конкуренцию Toyota. Правда, его основное превосходство пока остается лишь в более скромной стоимости и большом внутреннем пространстве.
Land Rover Discovery
Автомобиль, имеющий не менее легендарное прошлое, чем Toyota Land Cruiser. Продвинутая схема полного привода, отличные геометрические показатели проходимости, большой семиместный салон, возможность выбора силового агрегата и достаточно богатое оснащение уже в базовом варианте обеспечивают автомобилю неплохой спрос в России.
VW Touareg
Этот «немец» за последние несколько лет стал необычайно популярен у наших соотечественников. Несмотря на то что по отношению к нашему герою его конструкция намного ближе к кроссоверам, тем не менее он может поспорить на бездорожье с большинством рамных мастодонтов. А баланс его дорожных свойств и приемлемая стоимость только прибавляют ему плюсов.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: автор, фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.