Этим материалом мы заканчиваем рассказ о знакомстве с квадроциклами Stels, состоявшемся во время пробега по Кубани. На сей раз речь о младших моделях семейства
Самым доступным квадроциклом из принимавших участие в пробеге оказался Stels ATV 300 B. Он оснащается одноцилиндровым мотором объемом 276 см3 мощностью 14 л.с. Тем не менее скромная энерговооруженность не мешает ему уверенно преодолевать бездорожье. Как и большинство других утилитарных моделей квадроциклов Stels, «трехсотка» имеет полностью независимую подвеску и полноприводную трансмиссию с подключаемым передним мостом, блокировкой переднего дифференциала и понижающей передачей. В стандартную комплектацию входят литые колесные диски. В трудных ситуациях дополнительным подспорьем служит штатная лебедка, а кенгурин обеспечивает защиту светотехники и пластиковых облицовок. Так что «трехсотый» Stels уже изначально неплохо подготовлен к офф-роуду.
Прост и понятен
Поездки на Stels ATV 300 B в самых разных условиях во время пробега показали, что он отличается неплохой проходимостью. На бездорожье умеренные тяговые возможности силового агрегата в большинстве случаев можно «восполнить», задействовав понижающую передачу. Поэтому даже штурм весьма крутых затяжных подъемов, с которыми нам порой приходилось сталкиваться на горных дорожках, не вызывает у «трехсотки» особых затруднений. То же самое с полным правом можно сказать и про движение по тяжелому грунту – понижайка выручает в большинстве случаев. Разумеется, задействовать ее приходится значительно чаще, чем, к примеру, на флагманской «семисотке», мотор которой обладает большим запасом тяги.
Основным достоинством младшего Stels является легкость управления. Благодаря этому «трехсотка» прекрасно подходит для начинающих водителей или для сервисов по прокату квадроциклов, услугами которых зачастую пользуются люди, не имеющие даже базовых навыков езды на таких аппаратах. Также Stels ATV 300 B хорошо подойдет на роль транспортного средства для охотников и рыболовов. Динамические характеристики не играют для них большой роли, тогда как хорошая проходимость и надежная понятная управляемость достаточно важны. Так что благодаря скромной цене, неплохим ходовым качествам и способности уверенно преодолевать бездорожье Stels ATV 300 B вполне может стать «входным билетом» в мир квадроциклов для тех, кто хотел бы к нему приобщиться.
Из другого теста
Еще один Stels со скромным объемом силового агрегата – ATV 400 Н – имеет совсем другой характер. Эта модель рассчитана уже отнюдь не на начинающих. Напротив, она подойдет скорее опытным наездникам, которые не прочь как следует отжечь. Потенциал для этого у «четырехсотки» имеется. 387-кубовый четырехтактный мотор с воздушномасляным охлаждением развивает 20 л.с., что обеспечивает аппарату неплохую динамику разгона. Особенно если учесть, что «четырехсотка» весит даже меньше, чем менее мощная «трехсотая» модель. Схемой трансмиссии ATV 400 Н не отличается от остальных утилитарников Stels – жесткое подключение переднего моста, блокировка переднего дифференциала и понижающая передача. А вот задняя подвеска у него попроще – зависимая, с одним центральным амортизатором. Да и настройки подвески у «четырехсотки» совсем иные – поспортивному жесткие. Благодаря этому квадрик имеет довольно азартную для утилитарной модели управляемость. Правда, и контролировать его из-за этого посложнее. Зато и возможностей для активной езды он предоставляет гораздо больше. Так что «четырехсотый» Stels можно смело рекомендовать в качестве универсального аппарата, подходящего как на роль обычного утилитарного квадрика, так и для покатушек исключительно ради собственного удовольствия. А для кого-то он может стать и тренажером для повышения собственного мастерства.
Технические характеристики | Stels ATV 300 B 4х4 | Stels ATV 400 H |
---|---|---|
Двигатель | 1 цилиндр, 4-тактный, 276 см3, жидкостное охлаждение | 1 цилиндр, 4-тактный, 387 см3, воздушно-масляное охлаждение |
Мощность, л.с. | 14 при 7000 об/мин | 20 при 7000 об/мин |
Трансмиссия | CVT | CVT |
Размер пер. колеса | 25х8-12" | АТ25х8-12" |
Размер задн. колеса | 25х8-12" | АТ25х10-12" |
Тормоз передний/задний | Дисковый | Дисковый |
Объем бензобака, л | 14,5 | 15 |
Сухая масса, кг | 280 | 262 |
Колесная база, мм | 1280 | 1233 |
Высота по седлу, мм | 895 | 827 |
Клиренс, мм | 183 | 245 |
Габаритные размеры, мм | 2016х1180х1237 | 1984х1085х1120 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Лев ГОРЯЕВ, Сергей КУБАНОВ, Антон ПАНЧЕХИН, Олег СТРАХ и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.