Производство Great Wall SUV G5 в Китае стартовало в начале 2003 года. На российском рынке машина появилась в 2005-м. С 2006-го по 2009-й сборку автомобиля осуществляло подмосковное предприятие в Гжели. В конце декабря 2009 года выпуск автомобиля прекращен
Китайские автомобили принято корить за низкое качество сборки и комплектующих да и в целом за устаревшую конструкцию. Разумеется, последнего у них не отнять. Однако, если материальные возможности покупателя сильно ограничены (а нынешний кризис подкосил и многих некогда уверенных в себе представителей среднего класса), размышлять о ценности передовых технологий, электронных вспомогательных системах и прочих современных благах можно разве что с чисто философской точки зрения. Реальность же заставляет заняться поисками пусть не самого совершенного, зато проверенного и более-менее надежного транспортного средства. И тут грех не обратить внимание на китайские автомобили, чаще всего скопированные с некогда блиставших «японцев». Вот один из таких примеров — Great Wall SUV G5, он же по сути Toyota 4Runner образца 1990 года.
В отличие от моделей Deer G3/G5, с которыми Great Wall изначально вышел на российский рынок, SUV G5 уже не вызывает явного отторжения. Качество сборки кузова по меркам бюджетных автомобилей вполне пристойное, зазоры ровные, двери закрываются без особых усилий. Интерьер же довольно банален, а фурнитура заставляет вспомнить, что за машину заплатили отнюдь не миллионы. Удобство посадки и эргономика по сравнению с теми же Deer G3/G5 уже заметно лучше. Как и в большинстве китайских (да что греха таить, и многих японских) автомобилей, передние кресла SUV G5 рассчитаны на водителя ростом не выше среднего. Людям высоким придется привыкнуть к очень небольшому запасу пространства между головой и потолком, а плотным крепышам — к узковатой спинке сидений. Несладко будет и пассажирам заднего дивана — здесь дефицит места ощущается по всем направлениям. И хотя задняя подвеска здесь не рессорная, как на упомянутых выше пикапах, а пружинная, на неровной дороге да при хорошей скорости здорово потряхивает, как, собственно, и в Toyota. Грузовое наследие.
С весны 2008 года светлую обивку салона наконец сменили на более практичную темную. Но выбирать «колор» покупателю, как и прежде, не приходится.
Техническая чаcть
Как мы уже говорили, конструкция и основные агрегаты этого внедорожника заимствованы у Toyota 4Runner, так что претензий к ним практически не возникает. Рамный автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией, однако возможность использования четырех ведущих колес на твердых покрытиях заметно сдерживает отсутствие межосевого дифференциала. Так что насладиться уверенным стартом и идеальным поведением в поворотах на городских дорогах вряд ли удастся. Это следует иметь в виду потенциальным покупателям — по сути они приобретают заднеприводный автомобиль. Однако на мягком грунте или в снегу передний мост подключить можно и нужно. Чтобы сделать это, достаточно повернуть маховичок на центральном тоннеле. Аналогичным движением можно и перейти на «понижайку» — все ж не рычагом ворочать. Правда, есть в «китайце» и заметно более мудреные алгоритмы управления. К примеру, чтобы открыть заднюю дверь, нужно сначала опустить стекло (да-да, оно опускается), а затем умелым движением дернуть за рычажок на ее внутренней стороне.
Пожалуй, основные достоинства SUV G5 проявляются именно на бездорожье. Рамная конструкция, достаточно ровное днище, жесткая связь между мостами делают свое дело. В целом китайский «проходимец» без особых проблем форсирует сложные участки, но есть две особенности, которые заставляют проявить осторожность. Во-первых, в отличие от привычных отечественным джиперам УАЗов и «Нив» модель Great Wall имеет достаточно длинную базу — того и гляди сядешь пузом на перегибе профиля. Другой сдерживающий фактор — недостаточно мощный двигатель. К его внешней скоростной характеристике претензий нет. Нрав у 2,2-литрового бензинового агрегата мощностью 105 л. с. идеально подходит для бездорожья — пик момента смещен в сторону низких оборотов, но «ньютонометров» все же не хватает. Следует обратить внимание на то, что в Китае есть модели с другими моторами. К нам везут двигатели объемом до 2,4 л ради конкурентоспособности цены. Хорошо еще, что есть понижающая передача — без нее было бы совсем плохо.
Большим плюсом данного мотора можно считать его непривередливое отношение к качеству бензина. Производитель не только допускает, но и рекомендует использовать Аи-92, так что, отправляясь по городам и весям, дефицита нужного топлива опасаться не стоит. Более того, как ни странно, двигатель демонстрирует неплохую экономичность: 11–12 л/100 км для внедорожника — вполне умеренный аппетит. Заслуга в этом среди прочего — удачно подобранные передаточные числа в трансмиссии.
Стоит выехать на асфальт, как восторг от ездовых качеств сменяется откровенным разочарованием. Его главная причина — все тот же немощный силовой агрегат, который, как ни крути (надо же, какое подходящее определение), не в силах обеспечить внедорожнику достойную динамику.
Не хватают звезд с неба ни тормоза, ни рулевое управление — собственно, от столь недорогого автомобиля, «прототип» которого был актуален почти 20 лет назад, чудес и не ждешь.
Не все так просто
Обслуживание SUV G5 — это отдельный разговор. С учетом, мягко говоря, не самого высокого уровня престижа марки отношение к клиенту (особенно по части гарантийного ремонта) оставляет желать лучшего. Надо быть готовым постоянно слышать утешения в стиле «ничего страшного в этом нет» и уверения а-ля «это не неисправность, а конструктивная особенность». Как бы то ни было, в сервис придется ездить достаточно часто: интервал между ТО у Great Wall — всего 8000 км. Мало того, в перечень операций по регламентному обслуживанию входит замена не только расходников, но и, к примеру, тормозных дисков, амортизаторов, подшипников ступиц. Стоит ли удивляться, что многие владельцы SUV G5 предпочитают добровольно расстаться с гарантией.
Некоторым утешением может служить относительная надежность китайского внедорожника. Серьезные проблемы возникают довольно редко. «Тойотовские» агрегаты уже прошли испытания временем и требуют не столько постоянного внимания, сколько качественных смазочных материалов. Распространенная неисправность главного тормозного цилиндра — спустя некоторое время после покупки он начинает «перепускать» и требует замены. Детали подвески также не имеют склонности к внезапному выходу из строя, правда, судя по опыту владельцев, их ресурс заметно ниже, чем у европейских или японских аналогов. Многие предпочитают выполнять текущий ремонт самостоятельно — несложная конструкция и хорошая ремонтопригодность позволяют это делать. Частые случаи отказа владельцев от гарантии косвенно подтверждают надежность машины.
Зато с мелочовкой проблемы возникают то и дело — это в некоторой степени показатель качества сборки. Отваливаются пластиковые заглушки, требуют регулировки замки дверей, текут подпоры задней двери… На автомобилях, эксплуатируемых в крупных городах, часто окисляются электрические контакты, становясь причиной непонятных «глюков». Отдельной строкой стоит упомянуть посредственное качество покраски кузова. Конечно, SUV G5 не гниет так, как первые модели Great Wall, завезенные в Россию. Но лакокрасочный «пирог» все равно остался достаточно низкого качества, поэтому повредить его до металла может не только увесистый камень из-под колес грузовика, но и неудачно задетая ветка дерева (что часто случается на внедорожных покатушках). Рекомендация: периодически осматривайте кузов своего автомобиля на предмет появления новых сколов и царапин. Металл корродирует довольно активно, так что с консервацией дефектов антикором лучше не тянуть.
Что получаем?
Увы, современному покупателю SUV G5 не оставляют выбора. Двигатель на российском рынке безальтернативен, коробка передач тоже. Более того, комплектация опять-таки всего одна. Справедливости ради заметим, что машина все-таки достаточно хорошо насыщена опциями — есть гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, литые диски, подогрев кресел, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема и даже «парктроник». За все добро придется отдать не так уж дорого по современным меркам. Пожалуй, именно относительно невысокая цена при приемлемом качестве, а также уровне комфорта и позволяет «китайцу» по сей день успешно конкурировать с признанными отечественными авторитетами в области «грязевых ванн».
Технические характеристики | |
---|---|
Геометрические параметры | |
Длина х ширина х высота, мм | 4560/1780/1820 |
Колесная база, мм | 2615 |
Колея спереди/сзади, мм | 1515/1520 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Диаметр разворота, м | 12,0 |
Угол въезда, градусы | 33 |
Угол съезда, градусы | 26 |
Угол рампы, градусы | Н.д. |
Стандартные шины | 235/75R16 (∅29,9'') |
Технические параметры | |
Двигатель, л | 2,2 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2237 |
Расположение и колич. цилиндров | R4 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 77,2 (105) при 4600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 190 при 2400–2800 |
Коробка передач | 5МКП |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона, с | Н.д. |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 13,5/ 9,0 |
Снаряженная масса, кг | 1760 |
Полная масса, кг | 2135 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/74 |
Алексей ЮДИН
Возраст — 41 год. Great Wall SUV G5 2.2 5МКП (2006 г.в.)
Купил свой SUV G5 в 2006 году у официального дилера. На данный момент пробег составляет чуть больше 48 тыс. км. За это время из строя вышел механизм привода стеклоочистителей, ремонт которого обошелся в 1000 руб. Еще где-то при пробеге 30 тыс. км вышел из строя подогрев водительского сиденья. Серьезных проблем не возникало. Из минусов хотелось бы отметить достаточно большой расход топлива по городу — 17 л/100 км, слабую динамику, отсутствие ABS, дешевую отделку салона, отсутствие возможности использования полного привода на твердых покрытиях. Но на фоне стоимости автомобиля эти минусы блекнут. Тем более что за эти деньги вы получаете полноценный внедорожник с вполне приемлемым уровнем комфорта.
Алексей ДИМАКОВ
Возраст — 48 лет. Great Wall SUV G5 2.2 5МКП (2007 г.в.)
Данный автомобиль приобрел из-за необходимости добираться до дома по проселочным дорогам. Купил Great Wall на вторичном рынке с пробегом 50 тыс. км, на новый денег не хватило. Сразу же настроил себя на то, что придется его часто ремонтировать. Но благо мои ожидания не оправдались, в итоге я уже накатал порядка 36 тыс. км. При этом менял только масло в двигателе, мостах и раздаточной коробке, да еще и тормозные колодки.
Комфорт здесь, конечно, спартанский, но при этом есть кондиционер и электропривод стекол и наружных зеркал. Вместительность багажника отличная, если сложить задние сиденья, то можно без особых проблем разместить там четыре детских коляски.
Валерий ГУРЬЯНОВ
Возраст — 46 лет. Great Wall SUV G5 2.2 5МКП (2004 г.в.)
Свой SUV G5 я купил еще в 2004 году, пригнал из Китая. Автомобиль приобретался в основном для вылазок на природу, да с друзьями съездить на рыбалку или охоту.
В интерьере меня не устраивает только его светлая отделка — ну уж очень она быстро пачкается. Пластмасса, из которой изготовлена передняя панель, не очень высокого качества, но при этом достаточно практична. Вместительный багажник — это несомненный плюс при охоте: и переночевать есть где, да и добыча без проблем уместится. Также очень нравится откидной борт, его я использую в качестве столика для пикника.
ТО провожу по регламенту производителя, а детали меняю по мере их износа.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 3700 | 2100 |
Бампер передний | 4050 | 1700 |
Фара передняя | 6500 | 4050 |
Стекло ветровое | 4550 | 2500 |
Свеча зажигания | 130 | 50 |
Воздушный фильтр | 450 | 300 |
Топливный фильтр | 500 | 350 |
Наконечник рулевой тяги | 900 | 580 |
Амортизатор передний | 1100 | 600 |
Амортизатор задний | 1300 | 650 |
Подшипник ступицы передний | 600 | 300 |
Тормозные колодки передние | 1000 | 600 |
Тормозные колодки задние | 1400 | 800 |
Тормозные диски передние | 1250 | 1100 |
Тормозные диски задние | 1400 | 1200 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Great Wall SUV G5 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 6 мес. 8000 км | 12 мес. 16 000 км | 20 мес. 24 000 км | 26 мес. 32 000 км | 32 мес. 40 000 км | 38 мес. 48 000 км | 44 мес. 56 000 км | 50 мес. 64 000 км | 56 мес. 72 000 км | 62 мес. 80 000 км | 68 мес. 88 000 км |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | ||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | |||||||
Топливный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | ||||||||
Масло в раздаточной коробке и мостах | • | • | • | ||||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | • | • | • | ||||||
Подшипники ступиц | • | • | • | • | • | ||||||
Рулевые тяги | • | • | • | ||||||||
Амортизаторы | • | • | • | ||||||||
Торм. диски и колодки спереди и сзади | • | • | • | ||||||||
Кондиционер (хладагент) | • | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.