Снежные короли

Новинки сезона — снегоходы Yаmaha

Зимой, когда бескрайние просторы родины укрывает снегом, лучшим средством для офф-роуда становятся снегоходы. На несколько месяцев они превращаются в повелителей белоснежных пространств. И каждый год в их королевстве происходят изменения

К наступившему сезону Yamaha обновила модельную линейку своих снегоходов. Наиболее заметным стал дебют FX Nytro M-TX SE 162, который пришел на смену прежней модели FX Nytro M-TX 153. Новичок относится к категории горных снегоходов и разрабатывался с учетом особенностей эксплуатации на крутых склонах, однако он отлично подходит и для езды по глубокому снегу, залогом чему является большая опорная площадь гусеницы. На M-TX SE 162 установили удлиненный по сравнению с предшественником цельнолитой трак Camoplast Maverick шириной 381 мм и длиной 4115 мм с высоким зацепом. Новый снегоход комплектуется трехцилиндровым 1050-кубовым четырехтактным мотором Genesis 130FI, который отличается высоким крутящим моментом, столь необходимым для езды в горах и по глубокому снегу.

Эффективная диета

Задняя подвеска Pro Mountain Air 162 обеспечивает улучшенные характеристики демпфирования благодаря центральному и заднему амортизаторам Fox FLOAT 2. Новые амортизаторы с дополнительным цилиндром позволили также отказаться от использования отдельных пружин и тем самым облегчить заднюю подвеску более чем на 6 кг. Вообще при проектировании FX Nytro M-TX SE 162 снижению массы узлов было уделено большое внимание, и в результате снегоход сбросил 7,7 кг по сравнению с предыдущей моделью. С этой целью использовали легкий и узкий тоннель, который к тому же повысил удобство управления при езде по склонам. Улучшению управляемости способствовала и передняя подвеска FXG2 с расширенной колеей и амортизаторами Fox FLOAT 2. Уменьшенный с 24 до 18 градусов угол атаки передней части гусеницы повышает проходимость по целине, что вкупе с уменьшенной массой позволяет FX Nytro M-TX SE 162 забираться на десять — двенадцать корпусов выше по склону, чем его прешественник — FX Nytro M-TX 153.

Непрерывная эволюция

Помимо разработки новых моделей, инженеры фирмы Yamaha постоянно совершенствуют уже существующие. Большинство снегоходов 2010 модельного года получило те или иные улучшения. К примеру, для российского рынка подготовили специальную версию самого популярного у нас ямаховского утилитарного снегохода — Viking 540 III. Этот вариант ориентирован на охотников и будет выпущен ограниченным тиражом. VK 540 III EC имеет маскировочный белый цвет, в который окрашены и облицовки, и тоннель, и багажник, и даже седло. Комплектация новинки предусматривает тахометр, зеркала и фаркоп.

Еще один снегоход, приспособленный для движения по глубокому снегу, но имеющий спортивный характер, — это FX Nytro X-TX. Он имеет удлиненный трак и заднюю подвеску DualShock 144 CK. В ней и скрыта основная изюминка: хвостовая часть направляющих гусеницы приподнята под углом 6 градусов к горизонту. Благодаря этому один и тот же аппарат ведет себя по-разному: на укатанных трассах по управляемости он похож на короткобазные спортивные модели, а при езде по глубокому снегу отличается хорошей проходимостью.

Многоцелевая модель Venture MP может одинаково хорошо исполнять роль туристического снегохода и рабочей лошадки, что собственно и понятно из названия: MP — Multi Purpose. В новом сезоне у Venture MP появилась усовершенствованная задняя подвеска, получившая усиленный рычаг. Снегоход-универсал оснащается высоким ветровым стеклом, большим багажником, съемным пассажирским сиденьем и фаркопом.

Плюс надежность

Перечислить все снегоходы из длинной модельной линейки Yamaha, которые подверглись модернизации, в рамках журнальной статьи, конечно, нереально. Но общим нововведением для большинства снегоходов стал измененный обогрев рукояток: он получил дополнительную термоизоляцию от руля, а нагревательный элемент теперь расположен аккурат под пальцами. Кроме того, многие модели стали комплектоваться катками с заменяемыми подшипниками, что должно положительно сказаться на стоимости эксплуатации.

Технические характеристики снегоходов
МодельFX Nytro M-TX SE 162FX Nytro X-TXVenture MPViking 540 III EC
Тип двигателяТрехцилиндровый четырехтактныйТрехцилиндровый четырехтактныйДвухцилиндровый четырехтактныйДвухцилиндровый двухтактный
Объем двигателя, см310491049499535
ТрансмиссияВариатор ВариаторВариаторВариатор + 2 ст.
Длина, мм3340307531803125
Ширина, мм1210123012651140
Высота, мм1195 118013801350
Размеры трака, мм381х4115х57381х3657х32408х3657х323968х508х25
Расстояние между лыжами, мм10341050 1080960
Ход передней подвески, мм218218224152
Ход задней подвески, мм381368312292
Емкость топливного бака, л28283631
Цена, руб.530 000480 000389 000290 000

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты