Зимой, когда бескрайние просторы родины укрывает снегом, лучшим средством для офф-роуда становятся снегоходы. На несколько месяцев они превращаются в повелителей белоснежных пространств. И каждый год в их королевстве происходят изменения
К наступившему сезону Yamaha обновила модельную линейку своих снегоходов. Наиболее заметным стал дебют FX Nytro M-TX SE 162, который пришел на смену прежней модели FX Nytro M-TX 153. Новичок относится к категории горных снегоходов и разрабатывался с учетом особенностей эксплуатации на крутых склонах, однако он отлично подходит и для езды по глубокому снегу, залогом чему является большая опорная площадь гусеницы. На M-TX SE 162 установили удлиненный по сравнению с предшественником цельнолитой трак Camoplast Maverick шириной 381 мм и длиной 4115 мм с высоким зацепом. Новый снегоход комплектуется трехцилиндровым 1050-кубовым четырехтактным мотором Genesis 130FI, который отличается высоким крутящим моментом, столь необходимым для езды в горах и по глубокому снегу.
Эффективная диета
Задняя подвеска Pro Mountain Air 162 обеспечивает улучшенные характеристики демпфирования благодаря центральному и заднему амортизаторам Fox FLOAT 2. Новые амортизаторы с дополнительным цилиндром позволили также отказаться от использования отдельных пружин и тем самым облегчить заднюю подвеску более чем на 6 кг. Вообще при проектировании FX Nytro M-TX SE 162 снижению массы узлов было уделено большое внимание, и в результате снегоход сбросил 7,7 кг по сравнению с предыдущей моделью. С этой целью использовали легкий и узкий тоннель, который к тому же повысил удобство управления при езде по склонам. Улучшению управляемости способствовала и передняя подвеска FXG2 с расширенной колеей и амортизаторами Fox FLOAT 2. Уменьшенный с 24 до 18 градусов угол атаки передней части гусеницы повышает проходимость по целине, что вкупе с уменьшенной массой позволяет FX Nytro M-TX SE 162 забираться на десять — двенадцать корпусов выше по склону, чем его прешественник — FX Nytro M-TX 153.
Непрерывная эволюция
Помимо разработки новых моделей, инженеры фирмы Yamaha постоянно совершенствуют уже существующие. Большинство снегоходов 2010 модельного года получило те или иные улучшения. К примеру, для российского рынка подготовили специальную версию самого популярного у нас ямаховского утилитарного снегохода — Viking 540 III. Этот вариант ориентирован на охотников и будет выпущен ограниченным тиражом. VK 540 III EC имеет маскировочный белый цвет, в который окрашены и облицовки, и тоннель, и багажник, и даже седло. Комплектация новинки предусматривает тахометр, зеркала и фаркоп.
Еще один снегоход, приспособленный для движения по глубокому снегу, но имеющий спортивный характер, — это FX Nytro X-TX. Он имеет удлиненный трак и заднюю подвеску DualShock 144 CK. В ней и скрыта основная изюминка: хвостовая часть направляющих гусеницы приподнята под углом 6 градусов к горизонту. Благодаря этому один и тот же аппарат ведет себя по-разному: на укатанных трассах по управляемости он похож на короткобазные спортивные модели, а при езде по глубокому снегу отличается хорошей проходимостью.
Многоцелевая модель Venture MP может одинаково хорошо исполнять роль туристического снегохода и рабочей лошадки, что собственно и понятно из названия: MP — Multi Purpose. В новом сезоне у Venture MP появилась усовершенствованная задняя подвеска, получившая усиленный рычаг. Снегоход-универсал оснащается высоким ветровым стеклом, большим багажником, съемным пассажирским сиденьем и фаркопом.
Плюс надежностьтекст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.