Когда в 1948 году инженеры Ford поставили на конвейер первый пикап F-1, никто и предполагать не мог, что этот неказистый утилитарный и тихоходный грузовичок за несколько десятилетий превратится в настоящего мастодонта, который еще и ездить будет быстро…
Один из рекламных слоганов, сопровождавших появление на свет пикапа F-серии, в вольном переводе на русский звучит так: «Стал длиннее, чтоб быть сильнее». Для тех из потенциальных потребителей, кто не дружен с поэтической метафорой, на информационном плакате, где красовался этот слоган, сухо сообщалось: «Грузовики Ford стали на 16,9% длиннее, полная масса увеличилась до 21 500 фунтов». Точный перевод в единицы системы СИ дает 9752,24 кг.
О том, почему в сытые докризисные годы Ford так и не вывел на российский рынок модели F-series Super Duty, можно только догадываться. Наши граждане в огромных количествах и с большой радостью поглощали куда более экзотические и бесполезные «аппараты». По крайней мере дело уж точно не в несовершенном налоговом законодательстве с его космическими ставками за «лошадь»: ежегодная контрибуция в 50 000–70 000 руб. за люксовый пикап – далеко не предел. Видимо, маркетологи Ford решили, что на российском рынке в имидже пикапов F-series Super Duty концентрация «глянца» явно ниже нормы. Хотя эффект от появления этой громадины в зеркале заднего вида значительно сильнее, нежели от того же Hummer, будь он H2 или H3.
Количество наворотов позволяет без раздумий определить грузовики F-series Super Duty 2011 модельного года в премиум-сегмент. По числу циферблатов приборной панели с этими «фордами» не сможет соперничать ни одна из моделей Porsche. Перед набором функций бортового компьютера и мультимедийной системы меркнут все достижения инженеров Audi. Материалам, которые использованы для отделки салона, позавидует и владелец Mercedes.
Куда делось стадо?
Возвращаясь к «лошадям». Мы так и не смогли узнать, какую мощность развивает каждый из трех моторов новой линейки моделей. В релизе, размещенном на пресс-сайте, напротив позиций «мощность» и «крутящий момент» значится: «N/A» . Сказано только, что на машине с 6,8-литровым двигателем в 800 л.с. (такой же и на Ford F-550) некий Дон Боул выиграл заезд в Mustang драг-рейсинге, а другой безвестный гонщик на пикапе F-150 Raptor R с 6,2-литровым мотором (таким же, как на F-350) победил в гонках грузовиков. Американский автопром (почти в полном составе) давно пошел неверным регрессивным путем: инженеры увеличивают не удельную мощность (количество «лошадок», приходящихся на один «кубик»), а количество цилиндров.
Впрочем, и безо всяких «копытных» есть на что посмотреть. Например, упомянутый V-образный 6,8-литровый бензиновый ДВС имеет аж десять цилиндров и каждый — о трех клапанах. Его младший братец куда скромнее: лишь восемь «горшков» с двумя клапанами, зато и с двумя свечами – чтобы лучше смесь загоралась. На фоне этих агрегатов с механизмом SOHC (по одному распредвалу в каждой из головок блока) дизельный 6,7-литровый V8 выглядит прямо-таки аристократом: у него по четыре клапана на цилиндр, причем приводятся клапаны штангами-толкателями, поскольку распредвал всего один и вращается он в развале блока.
На всякий случай специально для читателей, следящих за судьбой моделей F-series Super Duty, сообщаем, что грузовики по-прежнему доступны в полноприводных исполнениях. Более того, в распоряжении водителя имеется не только понижающий ряд в раздатке, но и механизм принудительной блокировки дифференциала заднего моста…
Дизель V8 имеет редкую схему 2 ГРМ: на цилиндр приходится по четыре клапана, а распредвал — один, размещенный в развале блокатекст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.