В окрестностях Москвы совсем немного мест, где регулярно проводятся ралли-рейды. Точнее, только одно — город Коломна. Здесь в конце октября состоялась баха «Осенний штурм»
Осень — не слишком подходящее время для проведения соревнований по ралли-рейдам, обычно ассоциирующихся с песками, жарой и просторами пустыни, хотя в нашей стране проходят и чисто зимние гонки. Вот и в этом году затяжные дожди обильно смочили трассу, и уже в зоне старта поле для техничек и зрителей превратилось в глиняное месиво.
Кремлевский старт
В Коломне есть кремль. Несмотря на то что он сохранился гораздо хуже, чем, например, Московский, одна из его башен величественна и хорошо отреставрирована. Около ее подножия был сооружен стартовый подиум, и, несмотря на обложной дождь, приветствовать гонщиков собрались многие жители города.
Гонщикам хорошо — сидят себе в теплых машинах, лишь на минуту выходя на подиум поприветствовать провожающих, а зрители и пресса мокнут под непрекращающимся дождем. Конечно, организаторы соревнования не могли предусмотреть такой природный катаклизм, и бороться с потоками воды приходилось собственными силами. Зона старта на глазах превращалась в грязевое болото. Однако некоторые спортсмены предугадали подобное состояние грунта — Сергей Савенко, также известный как весьма успешный участник трофирейдов, обул свой автомобиль в грязевую резину Simex и показал в начале гонки неплохой результат, однако в середине маршрута его подвела техника…
Водные препятствия
Изюминкой коломенской трассы во все годы были броды через многочисленные речушки и ручьи. Около них традиционно располагаются наилучшие точки для фотосъемки. Правда, внедорожники организаторов, перевозящие прессу, застревают на подъездах, и журналистам ORD приходится воспользоваться помощью оказавшегося на этой гонке в числе зрителей неоднократного участника раллирейдов Валерия Пакина и его Toyota, чтобы доехать до самого широкого брода. Мы стали единственными представителями прессы на этом участке, где с крутого берега была видна панорама борьбы гонщиков с дорогой и друг с другом. Перекат, по которому проходила переправа, достаточно широк, глубина не доставала до ступиц колес, однако прямо посередине имеется значительная яма, о которой знают все опытные гонщики. А те, кто не знал про нее, скрывались в воде по нижнюю кромку ветрового стекла.
На соревновании была применена система online-мониторинга, разработанная нижегородскими инженерами. В режиме реального времени в интернете отображались результаты прохождения спецучастков, а также количество выбывших экипажей. Надо сказать, что до финиша не добралась почти треть участников, многие из которых сломались возле бродов через разлившиеся реки.
Итоги «Осеннего штурма» | ||
---|---|---|
Место | Экипаж | Автомобиль |
Т1 и абсолютный зачет | ||
1 | Константин Жильцов Константин Мещеряков | Mitsubishi Pajero |
Т2Д | ||
1 | Владимир Фролов Александр Щанов | Mitsubishi Pajero |
2 | Леонид Петров Антон Плетенев | Toyota LC |
3 | Владимир Чулков Анна Завершинская | Toyota LC 80 |
N | ||
1 | Богдан Вавренюк Павел Костенко | УАЗ-315195 |
2 | Евгений Батаев Алексей Анищенко | УАЗ-315195 |
3 | Сергей Демьяненко Никита Яшин | ВАЗ-21213 |
Рейд | ||
1 | Вадим Федотов Юрий Сачков | Toyota LC 80 |
2 | Алексей Смолявский Андрей Харахнин | Mitsubishi Pajero |
3 | Михаил Григорьев Артем Медведев | ВАЗ-21213 |
Команда | ||
1 | Extreme motorsport | |
Русь-Спорт | ||
3 | Georaid-RSG |
Мы попросили рассказать о том, кто может участвовать в ралли-рейде (ралли-рейды – автомобильные соревнования, проходящие по бездорожью, где задачей экипажа является прохождение скоростного участка, заданного в Дорожной книге (легенда, roadbook) маршрута, за минимальное время) и что для этого необходимо, одного из спортсменов, стартовавших в бахе «Осенний штурм», Алексея Кузьмича, победителя многих российских и международных соревнований.
1. Участники. В гонке может принять участие любой желающий, имеющий водительское удостоверение, возможность приобрести или арендовать спортивный автомобиль и не имеющий медицинских противопоказаний.
2. Маршрут. В зависимости от статуса гонки длина спецучастка и всей гонки в целом может колебаться от 200 (этап Кубка России) до 10 000 км (Dakar) и проводиться в один день либо более недели.
3. Скорости. Все, что вы знали о езде по полям и степи, забудьте. В гонке все должно быть многократно быстрее. Для хорошо подготовленных рейдовых машин 140 – 190 км/ч по проселочной дороге – крейсерская скорость.
4. Стоимость. Стоимость участия в ралли-рейдах зависит от возраста, уровня и класса подготовки машины, уровня обслуживания и профессионализма команды и колеблется от двух до десяти тысяч долларов за этап. Аренда машины на Dakar начинается от 90 000 евро.
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор, Ольга МАРУГИНА
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.