Обновленный Infiniti EX37, эволюционировавший из EX35, — что стаффорд или питбуль. Компактный, крепко сбитый, с крутым нравом и не слишком практичный. Зачем тратить уйму денег на такое чудо, когда можно купить более вместительный кроссовер с лучшей проходимостью и завести овчарку? Ясное дело, ради острых ощущений и чувства контроля над мощностью. Не каждый легковой автомобиль со спортивными амбициями может так пощекотать нервы!
Еще несколько минут назад мы были единым кибернетическим целым, живой тканью и совершенной техникой. Мощный V6, вопящий на самых «верхах», унялся и приглушенно ворчал, но сердцебиение по-прежнему зашкаливало… Странное дело, некоторые считают сумасшедшую бестию Infiniti EX37 женским автомобилем, так как за его штурвалом частенько восседают дамы. Хорошо, пусть так! Правда, в этом случае кроссовер-«пушка» окажется на совершенно другом полюсе «женственности» относительно Nissan Micra и прочих симпатяг, потому что он — настоящий механический эквивалент бойцовской собаки! Нет, это не взрослый бультерьер, коим скорее является FX37, а годовалый юнец. Веселый, игривый, очень подвижный, но уже сильный и требующий от своего хозяина уверенной руки, твердого характера и холодной головы.
Анатомия бойца
На российском рынке Infiniti EX37 появился в конце 2008 года. На Московском международном автосалоне 2010 кроссовер красовался перед публикой, а мы, проходя мимо него, вдруг поняли, что обделили интересный автомобиль должным вниманием. Зная о неважных офф-роудных свойствах и «острых» асфальтовых возможностях EX37, мы сознательно дождались весны. И вот снег сошел, светит солнце, а в наших руках «серебряная пуля».
Относительно EX35 стильный облик остался неизменным, зато появились серьезные новшества, не видимые глазу. Самое главное из них скрыто под рельефным капотом. Автомобиль получил двигатель VQ37VHR объемом 3,7 л. Этот шестицилиндровый агрегат, который ставится едва ли не на все модели Infiniti, — первый серийный ниссановский мотор с системой изменения фаз газораспределения VVEL (Variable Valve Event and Lift). Он развивает 330 л.с. при 7000 об/мин и 361 Нм при 5200 об/мин и превосходит своего предшественника VQ35HR как по мощности, так и по эластичности. Прежде EX комплектовался пятиступенчатым автоматом, теперь же его место заняла семиступенчатая автоматическая коробка передач с режимом ручного переключения. Стоит напомнить и о стойкости марки к глобальным тенденциям: в век засилья паркетников с муфтой в приводе задних колес EX37 наделен трансмиссией ATTESA-ETS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split), по умолчанию приводящей заднюю ось. Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая муфта, подключающая передние колеса при пробуксовке задних. Диапазон деления крутящего момента по осям варьирует от 0:100 до 50:50.
Буква X в названии уверяет в том, что перед нами кроссовер. Для японского рынка модель, кстати, называется Skyline Crossover. Усомниться в маркетинговых уловках очень просто. Достаточно взглянуть на немыслимо низкий дорожный просвет и шикарные диски на низкопрофильных шинах. Езда вне асфальта такому франту противопоказана. Быть может, правильнее считать машину универсалом? Но вместо грузового отсека мы обнаружили только придаток жалкой глубины. Даже если разложить спинки заднего дивана — процедура эта наиудобнейшая, проводится с помощью электропривода, — то площадка окажется короче, чем у ближайших конкурентов в лице MercedesBenz GLK, BMW X3 и Audi Q5. Ну и ладно! Какой-никакой багажник есть, просвет небольшой, но не меньше, чем у легковушки. Если надо возить скарб, лучше обратить внимание на минивэн. Желаете драйва? Добро пожаловать в мир Infiniti! Интерьер EX37 встречает нас фирменной архитектурой торпедо и прихотливым, немного вычурным дизайном. Зато от излишней строгости здесь не накатит тоска, как в каком-нибудь «немце». К эргономике придирок почти нет. Почти, потому что высоким водителям может не хватить диапазона регулировок кресла. Покатая крыша во время посадки вынуждает нагибаться назад, да и обзорность через бойницу заднего стекла не идеальна. Салон, по правде говоря, тесноват. Но мне, человеку среднего роста и самой обычной комплекции, было вполне удобно, а плотная «интимная» посадка способствовала лучшему единению с машиной.
Полеты наяву
Перечисленные недостатки EX37 пытается компенсировать отличной управляемостью. Связь по рулю здесь настоящая, честная. Четкий ноль и внятное реактивное усилие позволяют чувствовать автомобиль на любой скорости. Разгон иначе как сумасшедшим не назовешь — три с лишним сотни сил кажутся избыточными. На EX37 надо регулярно посматривать на спидометр и аккуратно обращаться с правой педалью: превысить все допустимые скоростные лимиты на нем проще простого. Нельзя сказать, что семиступенчатая автоматическая трансмиссия перебирает передачи незаметно. Момент смены ступеней ощутим, что соответствует динамичному и агрессивному характеру машины. Видимо, поэтому он не вносит диссонанса в восприятие спортивного кроссовера. Работает автомат очень неплохо. При обычном ритме движения он стремится подоткнуть передачу повыше для лучшей топливной экономичности. Когда надо ускориться, коробка, лишь на мгновение «задумавшись», сбрасывает одну-две передачи. Подвеска EX37 жестковата, но до дискомфорта не доводит. А вот стабильность на прямиках с выбоинами, колеей и выщербленным асфальтом может раздосадовать. Как и FX37, младший начинает сбиваться с курса. Видимо, это у них семейное.
Пожалуй, самое потрясающее из того, что умеет EX37, — это проходить виражи! Есть нейтральная поворачиваемость, встречается недостаточная, бывает и избыточная. А у Infiniti она совершенная, идеальная. В повороте масса машины как будто испаряется. Остаются баранка, налитая поразительно точной информацией, дающей понять, на сколько миллиметров вы отклонились от намеченной траектории, и подконтрольная сила, несущая вас над самой землей. Как можно в такие моменты экстаза даже заикаться о банальностях вроде маленького багажника или «скоропортящихся» дисках с низкопрофильными шинами?
Infiniti EX37, конечно, своеобразен. Его практичность вызывает сомнения (даже если сравнивать с ближайшими люксовыми конкурентами). Про внедорожные возможности мы и вовсе промолчим. Но у него есть и достоинства — впечатляющие ходовые качества, а также спорткаровская мощность при ценнике от 2 266 000 руб., сопоставимом со стоимостью более слабых соперников. Хотите поговорить об овчарках?
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 11870/2350 |
Длина/ширина/высота, мм | 4635/1800/1600 |
Колесная база, мм | 2800 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1545 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Шины спереди/сзади | 225/55R18 (27,7'')* |
Объем багажника, л | 309-1175 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3696 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 330 (243) при 7000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 361 при 5200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | АКП7 |
Передаточные числа: | |
I | 4,92 |
II | 3,19 |
III | 2,04 |
IV | 1,41 |
V | 1,00 |
VI | 0,86 |
VII | 0,77 |
Задний ход | 4,04 |
Главная передача | 3,13 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независ. пружинная / Независ. пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,4 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 15,7/10,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | 80 |
Цена, руб. | От 2 266 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.