Компания Audi всегда была славна своим полным приводом. Даже термин за собой застолбила специальный — quattro. Это слово в названии получали все полноприводные Audi — и седаны, и универсалы. Ведь до 2000 года, пока мир не увидел сегодняшнего героя нашей рубрики, в современной истории не было автомобиля с четырьмя кольцами на решетке хоть с каким-то намеком на бездорожье. И вот сначала как переходный элемент появился A6 Allroad quattro, и только в 2005 году фирма выпустила почти полноценный вседорожник Q7
Многие владельцы внедорожников (будь то настоящие «проходимцы» или кроссоверы) признаются: реально использовать офф-роудные способности своего автомобиля им приходится максимум пару раз в неделю. Что нужно среднему горожанину – забраться на бордюр да проехать полтора километра по проселку к дачному домику? Несколько раз в год можно съездить на рыбалку. Все остальное время автомобиль проводит на асфальте, если, конечно, хозяин не грезит участием в трофи. Возникает резонный вопрос: а может, ну их, этот высокий дорожный просвет и полный привод? Все-таки у легковушек комфорт повыше
Для тех, кто не хочет ломать голову в поисках ответа, есть отличный вариант. Audi A6 Allroad – прекрасный комфортабельный автомобиль с четырьмя ведущими колесами и пневмоподвеской. Способен «прижаться к земле», будучи на автостраде, и вообразить себя настоящим внедорожником, подкачав воздуха в пневмобаллоны и увеличив таким образом клиренс до внушительных 208 мм. Это ли не «золотая середина»?
После дебюта A6 Allroad в 2000 году нетрудно было догадаться: эта модификация рассчитана на тех, кому возможностей обычного универсала А6 не хватало. Конструкцию «шестерки» достаточно серьезно усовершенствовали, снабдив ее пневмоподвеской и щедрым набором опций. Да и под капот «селили» не абы кого – там получили прописку лишь самые мощные агрегаты. Младший из всей гаммы – 2,5-литровый турбодизель мощностью 179 л.с. с впечатляющим крутящим моментом 370 Нм. Любители бензиновых версий могли выбрать 250-сильный V6 объемом 2,7 л с двумя турбинами. Наконец, топовым мотором стала «восьмерка» 4,2 л, выдающая на-гора 300 «лошадей». Ее агрегатировали только с пятиступенчатым автоматом Tiptronic, в то время как покупатели менее мощных версий при желании могли заказать и шестиступенчатую механику.
К моторам — повышенное внимание
Серьезных претензий к силовым агрегатам у сервисменов нет, но все моторы довольно требовательны к качеству топлива, нуждаются в грамотном уходе и обслуживании. Самый популярный двигатель – бензиновый V6. Он позволяет ездить очень динамично, требуя в то же время определенной платы за удовольствие. Покупателям надо быть готовым к расходу топлива порядка 20 л/100 км в городском цикле. И это не предел: если не стесняться «жать тапку», можно легко перешагнуть рубеж в 25 л. Кроме бензина, V6 не прочь полакомиться и маслом, поэтому проверять его уровень желательно несколько раз в месяц. Наконец, две турбины, хотя и добавляют адреналина при разгоне, случается, требуют недешевого ремонта.
«Восьмерка» менее популярна в силу ряда причин. Во-первых, она еще более дорога в обслуживании, чем V6 Biturbo; во-вторых, полностью использовать ее потенциал в городе довольно трудно. Обладателям топовых версий также следует поглядывать за уровнем масла. В приводе ГРМ V8 (в отличие от V6) использована цепь, которая «ходит» достаточно долго и редко привлекает к себе внимание сервисменов.
Тем, кто не привык тратить круглые суммы на бензин, можем посоветовать шестицилиндровый турбодизель. С ним расход топлива будет сравнительно невелик — 12–15 л на каждую «сотню» в зависимости от стиля езды. Тянет этот агрегат отменно — несмотря на разницу аж в 80 «лошадей», динамика такого автомобиля вполне сравнима с темпераментом машины, вооруженной бензиновой «шестеркой». Разумеется, и тут никто не застрахован от выхода из строя турбины или дорогостоящего ТНВД, так что желательно соблюдать правила эксплуатации турбодизеля.
Поскольку Allroad — достаточно поздняя модификация Audi A6, многих болезней, некогда присущих ранним «А-шестым», в ней уже нет. Но некоторые все же остались. В их числе — проблемы с опорами двигателя и передней подвеской. Ресурс алюминиевых рычагов с интегрированными шарнирами и сайлент-блоками довольно скромен — около 60 тыс. км. В оригинальном исполнении они достаточно дороги, так что многие предпочитают использовать проверенный «неоригинал» производства TRW и других мировых лидеров. Еще меньше служат наконечники рулевых тяг, но их замена неразорительна.
В задней подвеске до 100 тыс. км могут побеспокоить лишь стойки стабилизатора. ШРУСы скорее всего придется менять ближе к 150 тыс. км.
Разумеется, нельзя обойти вниманием и пневмоподвеску. На наших дорогах, где грязь и песок в изобилии, нередко банально протираются пневмобаллоны. Машина при этом «ложится» на одно колесо. Если в скором будущем вы не планируете избавляться от автомобиля, покупать «бэушные» пневмобаллоны нежелательно — лучше разориться на новые (20 000 руб. за каждый). Впрочем, их не обязательно менять парами или все сразу — достаточно заменить только вышедший из строя.
Если Allroad «лег» сразу на все колеса, причину стоит искать в блоке управления подвеской (например, мог сгнить электрический разъем) или в компрессоре. Заметим, в отличие от моделей с традиционными пружинами «пневматический» Allroad не сможет добраться до места ремонта своим ходом — надо будет вызывать эвакуатор. В этой связи владельцы внедорожной версии А6 часто просто побаиваются уезжать далеко от цивилизации — даже, если возможности автомобиля позволяют, пресловутый закон подлости может сыграть злую шутку. Вытаскивать же машину эвакуатором из леса — удовольствие дорогое.
Многие проблемы с электрикой, свойственные семейству А6, увы, передались по наследству и Allroad. Предотвратить некоторые из них владельцу вполне под силу. Почаще заглядывайте под капот в район моторного щита. Расположенные там дренажные отверстия нередко засоряются опавшими листьями, в результате вода заливает электронные блоки (опять-таки недешевые).
Если не «убивать» автомобиль на бездорожье, с первыми серьезными тратами скорее всего придется столкнуться уже после 120 тыс. км. Для бензинового V6 в кругленькую сумму выльется замена ремня ГРМ, а одновременно с этим советуют установить новые водяной насос и приводные ремни. При пробеге 140– 150 тыс. км нередко приходится ремонтировать турбины. Беспощадным к кошельку оказывается и дизель: при таком километраже, помимо турбины, вполне могут отказать ТНВД (на починку уйдет около 60 000 руб.) или очень недешевые форсунки. Как назло, примерно такой же ресурс у сцепления, да и у Tiptronic. Так что советуем взять с собой в сервис успокоительного — сумма предварительной калькуляции часто просто шокирует. Чтобы избежать разорения, покупая Allroad с пробегом за «сотню», не пожалейте денег на качественную диагностику.
Quattro и «пневмо» как пропуск в офф-роуд
Успевшая себя отлично зарекомендовать система полного привода quattro, использованная и на Allroad, наделяет этот автомобиль недюжинными качествами. На асфальте он ведет себя гораздо увереннее моноприводных легковушек, а на бездорожье вряд ли уступит большинству современных паркетников. Судите сами: постоянный полный привод в сочетании с максимальным клиренсом 208 мм! Центральный дифференциал Torsen, традиционно делящий крутящий момент между осями пополам, способен перенаправить до 25% тяги на ось с лучшим сцеплением. При этом электроника, подтормаживая буксующие колеса, имитирует блокировку межосевых дифференциалов. Днище автомобиля просто идеально подходит для преодоления «офф-роудных» препятствий. Никаких выступающих элементов, к тому же многие детали конструкции так или иначе защищены от камней и ухабов. Свесы сравнительно невелики, так что, к удивлению окружающих, Allroad удачно штурмует крутые склоны. А пластиковый обвес «по кругу» предохранит кузов от царапин.
Однако, как мы уже выяснили, в дебри лучше не лезть. Борьба с природой может не только нанести вред пневмоподвеске, но и плачевно сказаться на автоматической трансмиссии (коей оборудованы более 90% Allroad, колесящих по России).
Конечно, было бы неправильно утверждать, что у А6 Allroad нет конкурентов. Таковыми с определенной натяжкой можно назвать и Subaru Outback, и Volvo ХС70… Но того сочетания прекрасной динамики с превосходным уровнем комфорта не может предложить ни один из полноприводных универсалов. Впрочем, практически все конкуренты дешевле Allroad — если вам не по душе цены на «аудюшные» запчасти и высокий расход топлива, стоит присмотреться к одному из них.
Михаил КАМАНИН,
менеджер корпоративного отдела техцентра «Пента Авто»
А6 Allroad — безусловно, очень удачный автомобиль — как конструктивно, так и по совокупности потребительских качеств. Он динамичен, комфортабелен, надежен. Однако надо понимать, что эта модель сложна технически. К ее обслуживанию стоит отнестись довольно ответственно. Нельзя доверять А6 Allroad гаражным специалистам. Особое внимание уделите эксплуатации дизеля — проходить ТО лучше не реже, чем раз в 10 тыс. км. В бензиновых версиях чаще контролируйте расход масла.
Не буду скрывать: А6 Allroad, как и любой Audi, недешев в эксплуатации. Но, если выбрать экземпляр в хорошем состоянии и впоследствии обращаться с ним бережно и аккуратно, больших вложений удастся избежать. При желании сервисмены всегда подыщут достойную альтернативу дорогим оригинальным расходникам и элементам подвески. Пневмоподвески бояться не стоит: в целом она дороже традиционной пружинной в ремонте, но достаточно надежна, так что далеко не факт, что вам придется менять баллоны или компрессор.
Audi A6 Allroad quattro | |||
---|---|---|---|
Геометрические параметры | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4810/1852/1551 | ||
Колесная база, мм | 2525 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1591/1580 | ||
Дорожный просвет, мм | 210 | ||
Диаметр разворота, м | н.д. | ||
Объем багажника, л | 455/1590 | ||
Стандартные шины | 225/55R17 (26,7")*, у «4.2» — 225/60R17 (27,6")* | ||
Технические параметры | |||
Модификация | 2.7 Biturbo | 4.2 | 2.5 TDI |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2671 | 4163 | 2496 |
Расположение и кол-во цилиндров | V6 | V8 | V6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 250 (184) при 5800 | 300 (221) при 6200 | 180 (132) при 4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 350 при 1800–4500 | 380 при 2700 | 370 при 1500–2500 |
Коробка передач | М6/А5 | А5 | М6/А5 |
Максимальная скорость, км/ч | 236 (234)** | 240 | 207 (205)** |
Время разгона, с | 7,4 (7,7)** | 7,2 | 9,5 (10,7)** |
Расход топлива город/трасса, л/100 км (или средний) | 18,0/9,8 | 20,1/10,2 | 12,3/7,0 |
Снаряженная масса, кг | 1795 | 1860 | 1865 |
Полная масса, кг | 2425 | 2490 | 2420 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/70 | Аи-98/70 | Дт/70 |
Павел ПАНКРАТЬЕВ Возраст – 47 лет
Audi A6 Allroad 5АКП (2004 г.в.)
В нашей семье Allroad появился совсем недавно, но сразу же стал всеобщим любимцем. Автомобиль действительно универсальный. Пусть пневмоподвеска намного сложнее пружинной, но ее преимущества трудно переоценить. Еще больше впечатляет мощный двигатель, позволяющий в мгновение ока совершать необходимые маневры. Tiptronic в автоматическом режиме работает замечательно, необходимости переходить в ручной нет никакой. Предусмотрен еще и спортивный режим, но из-за показаний маршрутного компьютера по расходу топлива рука не поднимается перевести рычаг селектора в положение «S». 20 л/100 км по городу — пожалуй, единственный недостаток этого автомобиля. Большинство моделей на вторичном рынке щедро напичканы опциями. Помимо традиционных электронных, есть и более простые, но не менее ценные. К примеру, выдвижные шторки на задних дверях (боковых и пятой) ставят под вопрос целесообразность тонировки. Крупным ремонтом до сих пор заниматься не приходилось.
Примерные цены на запчасти*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 18 890 | 9940 |
Бампер передний | 29 277 | 17 870 |
Фара передняя | 30 132 | 29 560 |
Стекло ветровое | 24 640 | 12 900 |
Катушка зажигания | 4200 | 1150–2020 |
Воздушный фильтр | 2040 | 370–570 |
Стойка переднего стабилизатора | 3720 | 760–1830 |
Втулка переднего стабилизатора | 430 | 70–260 |
Наконечник рулевой тяги | 5095 | 1530–2280 |
Амортизатор передний | 23 684 | 11 750 |
Пневмобаллон передний | 53 155 | 25 470 |
Амортизатор задний | 32 666 | 14 220 |
Тормозные колодки передние | 17 000 | 1820–5570 |
Тормозные колодки задние | 5100 | 1170–1750 |
Тормозной диск передний | 11 560 | 2330–4560 |
Тормозной диск задний | 5133 | 1050–2010 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Audi A6 Allroad quattro | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | При загорании контрольной лампы или при замене ремня ГРМ | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | Проверка | • | Проверка | • | Проверка | ||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | • | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | При загорании контрольной лампы или при замене ремня ГРМ | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | |||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в механической коробке передач | Не меняется | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор,
Вячеслав ВАРЕНОВ
и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.