У многих автовладельцев опускаются руки, когда верные четырехколесные друзья, казалось бы, навсегда превращаются в «недвижимость». Монстра, которого вы видите на фотографиях, построила не спортивная команда с огромным бюджетом, а энтузиаст-триальщик. Все очень просто: Land Rover Discovery однажды сломался, и парнишка решил его отремонтировать...
За долгие годы работы мне довелось побывать в самых разных уголках земного шара, в том числе в Израиле, где я обнаружил впечатляющий «полноприводный мир». В этой стране всего несколько компаний, специализирующихся на постройке, подготовке и обслуживании внедорожников и машин, предназначенных для гонок по пустыне. Несмотря на то что спрос на их услуги невелик, автомобили все равно строятся, и на Святой земле проводятся соревнования. В одном из таких «заведений» я встретил Шахара Дорона. Еще два года назад он рассказывал мне о том, что сооружает уникальный Rock Crawler на базе «утопленника» Land Rover Discovery 1998-го. В один из внедорожных уик-эндов он неправильно оценил местность и улетел на своем Discovery в глубокий пруд. Машина погибла, однако у владельца появилась идея вернуть ее к жизни в качестве автомобиля для рок-кроулинга (Шахар набрался знаний в мастерской Ицика Мини, где он работает механиком). Наш рассказ о том, что из этого вышло.
Чинить — не ломать
С Шахаром мы знакомы уже лет шесть. Discovery Rock Crawler он создавал в свободное время — после работы, ночами и даже по выходным, используя оставшиеся детали от внедорожника 1998 года. Разобрав весь Land Rover, мастер зачистил детали и исправил повреждения. Долгое время было неясно, получится ли возродить машину. За этот период я несколько раз приезжал в Израиль — навестить мастерскую Ицика или для освещения очередного спортивного мероприятия. Наблюдая за ходом восстановления Discovery, я постоянно спрашивал Шахара: «Когда автомобиль будет готов? Когда мы наконец прокатимся по скалистой местности?» Что ж, на все это ушло два года. Наконец месяц назад Дорон позвонил мне и сказал: «Фред, приезжай и посмотри на отстроенный Discovery». Я незамедлительно купил авиабилет и помчался на Святую землю.
И вот солнечным воскресным утром дожидаюсь Шахара и его новую полноприводную «игрушку» в назначенном месте где-то на севере Израиля. Вдалеке слышится рев мотора. Неожиданно из-за поворота в облаке пыли появляется автомобиль на огромных шинах и направляется прямо ко мне. Снаружи он выглядит, как Discovery, но задняя часть его кузова укорочена, двери наполовину обрезаны, а окна отсутствуют. Внутри виден трубчатый каркас безопасности, изготовленный из труб диаметром 38 мм.
Фундамент проекта был заложен еще в процессе работы над шасси и каркасом безопасности, когда усиливались жизненно важные части, которые первыми могут пострадать во время соревнований. Дверь багажника полностью отсутствует, вместо нее теперь открытый проем, из которого виднеется запасная покрышка Cooper STT 37x12,5R17, закрепленная на каркасе.
Больше воздуха!
С левой стороны багажника установлен огнетушитель, а с правой — радиатор трансмиссии, притаившийся за плексигласовым окошком с забавными круглыми отверстиями. Радиатор двигателя разместили… под крышей, в задней части машины. Кузов местами вырезан. Как я понял, эти «дыры» обеспечивают больший приток воздуха к корме автомобиля для лучшего охлаждения радиатора. Думаю, без задней двери и с воздухозаборником на крыше воздуха будет предостаточно, даже если вы сражаетесь со сложным участком местности.
Мосты смещены вперед и назад, тем самым получены увеличенные углы въезда и съезда. При подготовке мостов Шахар применил свои знания, полученные у Ицика Мини. Спереди — Dana 60 с блокировкой ARB, а задний мост — вообще отдельная история. Это тоже Dana 60, но с приводами от Dana 80 и блокировкой. Следующая на очереди — особая защитная клетка для заднего моста, изготовленная из трубы. Передние и задние тормоза дисковые. Я обратил внимание на их эффективность, когда мы фотографировали машину в статике и динамике на офф-роуде на севере Израиля близ красивого исторического городка Рош Пина.
В подвеске применены массивные стойки Fox 16" 2,5", обеспечивающие достаточные ходы колес и артикуляцию. Эти узлы в действии — ошеломляющее зрелище! Передние и задние продольные рычаги самодельные, усиленные в нескольких местах для предотвращения повреждений о скалы. Периметр автомобиля защищает силовой обвес. Рулевой редуктор остался оригинальным.
Алексей ПЕДЯШ, директор
Сразу видно, что два года были потрачены не зря. По машине проделан очень внушительный объем работ, и результат, естественно, впечатляет. Хотя от Discovery мало что осталось, получившийся внедорожник красив и, если позволите, похож на автомобиль. Построен крепко, аккуратно и, судя по всему, весьма надежно. Рассматривать его в качестве триальной «котлеты» я бы не стал. Вездеход готовился с учетом местной специфики грунтов, а именно песка и скал. Но, если посмотреть на его конструкцию, станет понятно: что в Израиле триальное, то в России… трофическое. В принципе его русский аналог — основательно модифицированный УАЗ на больших колесах — в «валенках» и «шапке-ушанке». Объем топливного бака почти 100 л, что обеспечивает достаточный запас хода и превращает Land Rover в «многоцелевой» внедорожник, который может не только ползать по камням, но и перемещаться на сравнительно отдаленные расстояния от места дислокации. Отмечу, что триальным монстрам такое ни к чему, и баки у них куда меньше. Внедорожные возможности этого Disco определяются тягой, запасом прочности и геометрической проходимостью. И с тем, и с другим у него все в порядке, поскольку автор проекта сделал выбор в пользу мощного и надежного американского двигателя V8, проверенных кондовых мостов и подвески, обеспечивающей огромные хода колес.
«Заряжено» с запасом
Под капотом мы видим Chevy 350 Small Block (5,7 л) — настоящего ревущего монстра, передающего 425 л.с. на все колеса! Корпус воздушного фильтра лендроверовский с фильтрующим элементом K&N. Двигатель заглатывает воздух через Safari Snorkel с водительской стороны. Трансмиссия GM 700R4 с легкостью переваривает немаленький крутящий момент. Раздаточная коробка — Dana 300. Бензин с октановым числом 98 заливается в самодельный бак объемом 96 л. Выбор шин пал на Cooper Discoverer STT размерностью 37x12,5R17LT.
У скального монстра две лебедки. Передняя, Warn 9500, спрятана в моторном отсеке сразу за пластиковой радиаторной решеткой. Установив огромный мощный мотор, Шахар обнаружил, что в подкапотном пространстве осталось много места, так как двигатель для лучшей развесовки несколько смещен вглубь колесной базы. Передняя лебедка крепится к «платформе» на раме, а задняя, от бренда Bolster серии 9500, — на самодельном бампере. Тот, кто создал этот шедевр, знал, как обращаться с болгаркой и сварочным аппаратом. Помня об углах въезда и съезда, Шахар сделал бампер не только с достаточным просветом под ним, но и способный защитить задние фонари при «спрыгиваниях» с крутых откосов. Есть и проушины для шаклов на случай, если понадобится кого-нибудь вытаскивать.
В салоне — торпедо из алюминиевого листа толщиной 2 мм. Перед глазами водителя — приборы Auto Meter: тахометр, показатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, температуры трансмиссионной жидкости, вольтметр. Над водителем — тумблер, включающий межколесную блокировку, а также маленький прибор, ведающий управлением вентилятора двигателя, с помощью которого можно выставить стартовую температуру работы вентилятора. Он также предупреждает о перегреве. Водительское, штурманское кресло и руль производства Momo.
О чем я забыл сказать? Ах да, о сумме, которую Шахар Дорон потратил за два года на переделку Discovery. Рабочее время бесценно, и в этой связи Ицик Мини, босс Шахара, является огромным бонусом. То же самое относится и к Мошу Рахими и Эли Кохену — сотрудникам мастерской. Без знаний Ицика и правильных навыков, которые он передал своему механику, машины не было бы. В общей сложности на материалы, сталь, сиденья, колеса и прочие детали Шахар потратил около 15 000 евро. Неплохо для Land Rover Discovery, который утонул и вернулся к жизни в облике потрясающего Rock Crawler.
Список установленного оборудования (основные позиции)
текст: Фред КРИГСМАН
фото: автор
перевод: Асатур БИСЕМБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.