Совсем недавно на нашем рынке появился перелицованный Hover H3 с более мощным бензиновым мотором, получивший индекс H5, и вот уже нам дали попробовать тот же H5, но уже с дизелем и автоматической КП
Компания Great Wall сняла для теста небольшой гоночный трек в пригороде Шанхая. Не удивляйтесь, но, кроме знаменитой трассы для «Формулы 1», там есть еще как минимум одна, находящаяся всего в получасе езды от центра города! И хотя машин было только две, все журналисты успели прохватить на них и по «паркету», и по чему-то похожему на бездорожье, включавшему в себя искусственную лужу, небольшой холм и некое подобие грязи.
Двухлитровый турбодизель у китайцев свой, причем сертифицированный по нормам Евро 4, что дает право продавать автомобили с ним в Старом Свете. А вот пятиступенчатый автомат, как сообщили нам представители компании, корейский. Как оказалось, двигатель и коробка хорошо подходят друг другу. Конечно, кому-то на гоночной трассе 150-сильный мотор кажется слабоватым для машины весом в две тонны. Но если вам не гонки гонять, то мотора хватает, особенно учитывая, что все 310 Нм крутящего момента приходят уже с 1800 об/мин. Автомат не такой «скорострельный», как, например, у BMW, но у него и задачи другие. Опять же есть ручной режим, позволяющий переключать передачи быстрее — по крайней мере на треке на медлительность коробки ни разу посетовать не пришлось. Понравилась работа дизеля: он не шумный, работает плавно, как и положено современному мотору.
Все, что можно было попробовать на «тренировочном» бездорожье, – это тронуться в относительно крутой подъем. Дизель с автоматом исполняет это упражнение легко и непринужденно, что неудивительно. Кстати, в «автоматической» версии понижающей передачи нет: тяга у дизеля в полтора раза больше, а еще гидротрансформатор коробки вносит свою лепту в увеличение момента на колесах.
Что в итоге?
Появилось то, чего не хватало китайскому внедорожнику: тяговитый дизель и автомат. Значит, его шансы на увеличение объема продаж стали еще больше? Вполне возможно, ведь хорошо укомплектованный Hover H5 с таким силовым агрегатом стоит от 825 000 руб. Patriot же с дизелем Iveco и ручной коробкой обойдется в 705 000 руб., а дизельный Kyron 2010 года с автоматом стоит минимум 960 000 руб.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1965/2550 |
Длина/ширина/высота, мм | 4649/1810/1735 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1515/1520 |
Дорожный просвет, мм | Н. д. |
Шины спереди/сзади | 235/65R17 (29,0")* |
Объем багажника, л | 810–2074 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Дизельный, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1996 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 310 при 1800–2800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая торсионная/зависимая пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 9,1/7,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Дт/70 |
Цена, руб. | от 825 000 |
текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор
Обсудить на форуме