Увеличение гарантии на UAZ Patriot, произошедшее в нынешнем году, стало возможным благодаря тому, что на Ульяновском заводе начали… экономить на входном контроле качества комплектующих изделий. Кроме того, теперь по-иному функционирует система выбора поставщика: ответственным лицам стало гораздо труднее «брать на лапу»
Сведения, доходящие до нас из Ульяновска, позволяют сделать вывод: отечественный автомобильный завод в состоянии выпускать конкурентоспособную продукцию, особенно если бороться приходится не с другими автопроизводителями, а исключительно с собственными недостатками. В прошлом номере мы рассказывали о том, как за счет адаптации к российским условиям японской системы Toyota Production Management и других изобретений капиталистического мира на УАЗе удалось изжить такие пороки, как воровство и прохладное отношение к делу. Однако для улучшения внедорожников этого оказалось недостаточно! Ведь еще надо было одолеть внешний фактор, а именно низкое качество комплектующих изделий.
И здесь заводчан снова выручил зарубежный опыт: на УАЗе перестали отслеживать качество поступающих на конвейер узлов и агрегатов и возложили эту обязанность на поставщиков. Однако какая же выгода поставщику от того, что он тратит дополнительные денежки на контроль качества, увеличивая тем самым себестоимость собственной продукции? Оказывается, прямая. Дело в том, что ранее на УАЗе была принята программа, согласно которой «один поставщик — хорошо, два — лучше, а три — еще лучше». Но со временем стало ясно, что при таком подходе ни заказчик не имеет заинтересованности в поставщике (один уйдет — другие останутся), ни поставщик в заказчике — объемы поставок небольшие, много не заработаешь. Теперь концепция изменилась: за короткое время УАЗ минимизировал количество поставщиков, предложив им долгосрочные программы сотрудничества и более ощутимые объемы закупок. Сегодня контракты заключаются на три года. Попутно изменена схема выбора поставщика: многократно увеличилось количество критериев отбора, а люди, отвечающие за вынесение вердикта, уже не имеют непосредственного отношения к УАЗу — они представляют авторизованного аудитора Sollers. Кроме того, для защиты заказчика разработано несколько программ. Одна из них позволяет согласовывать механизмы ценообразования на комплектующие и предотвращает возникновение ситуации, при которой поставщик без объяснения причин может взвинтить цены. Вот если возросли затраты на сырье, тогда пожалуйста
Не все поставщики оказались способны выполнить суровые требования УАЗа — сходу отсеялась треть. Самыми стойкими, что естественно, оказались зарубежные компании, в частности, Bosch, саратовский завод, который успешно работает уже 15 лет. Автор настоящей статьи имел удовольствие воочию убедиться в том, что производство на берегах Волги ничем не отличается от зарубежного, например, от размещенного в той же Германии. Собственно, хотя бы поэтому за топливную аппаратуру и проводку бортовой сети, устанавливаемую на «уазиках», можно не волноваться.
текст: Cергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.