Все идет по плану

Audi Q3: первый компактный кроссовер из Ингольштадта

Сроки начала производства компактного кроссовера Audi Q3 были озвучены еще в предкризисный период. Несмотря на все финансовые потрясения, фирма сдержала обещание: машину начали производить на сборочном заводе испанского города Марторель

В 2007 году на Шанхайском автосалоне был представлен концептуальный автомобиль Audi Cross Coupe quattro. Уже тогда производители заявили, что его можно смело рассматривать как прототип серийного компактного кроссовера Audi. Действительно, если не принимать в расчет керамические тормозные диски, два индивидуальных кресла и панорамную крышу со сдвижным матерчатым люком, по технической части Q3 практически полностью повторяет Cross Coupe quattro. Кстати, уже тогда менеджеры Audi послали сигнал адептам «честного» полного привода: на компактном паркетнике места для межосевого дифференциала не отведено (уважаемые любители шестеренок, оставьте всякие надежды).

Впрочем, наличие на Q3 многодисковой фрикционной муфты Haldex не было неожиданностью не только по этой причине, ведь в 2008-м на конвейер встал VW Tiguan, на который так подозрительно похож Q3 (не экстерьером, конечно). К слову, на Q3 так же, как и на Cross Coupe Quattro, устанавливается автоматическая коробка с двумя сцеплениями, только семиступенчатая. Наряду с ней предусмотрена и шестиступенчатая механика.

Предлагается четыре варианта двигателей. 2,0-литровый бензиновый TFSI (наддув воздуха, впрыск в цилиндры) в исполнениях со 125 кВт (170 л.с.) и 155 кВт (211 л.с.). Дизель также о двух литрах будет доступен с отдачей в 130 кВт (177 л.с.) и 103 кВт (140 л.с.). Последним агрегатом планируют комплектовать и переднеприводную версию Q3, которая выйдет на рынок чуть позже. Из прочих характеристик отметим колесную базу — 2603 мм, а также наличие штатной системы имитации блокировок межколесных дифференциалов.

После презентации Q3 в СМИ распространилось мнение, согласно которому именно марка Audi первой проникла в класс компактных кроссоверов. Отчасти с этим можно согласиться, так как гламурный Range Rover Evoque от Land Rover еще не успел застолбить себе место в этом секторе, а его «инженерно-технический собрат» Freelander 2 при всех своих достоинствах не оставляет ощущения легкового автомобиля, что для современного кроссовера, тем более претендующего на статус премиального, совершенно недопустимо.

Российские продажи Q3 стартуют в ближайшее время, но цены в рублях уже известны по крайней мере на две модификации. За 2.0 TFSI (170 л.с.) с механической КП придется выложить 1 279 000 руб., за 2.0 TFSI (211 л.с.) с АКП S-tronic — уже 1 525 000 руб. Дизельная версия ожидается только в 2012 году. Что касается переднеприводного исполнения, то, по предварительным данным, завоза таких машин в Россию не планируется.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты