История этой модели, можно сказать, только начинается. Но даже если судить по старту, Mitsubishi ASX ожидает неплохое будущее. Безумные очереди на машину у российских дилеров образовались сразу после объявления о ее выходе на наш рынок. Итог — за пару месяцев была выбрана годовая квота на автомобиль для России. Сотрудники редакции решили разобраться, чем так подкупил наших соотечественников новый кроссовер
Популярность такого сегмента полноприводных автомобилей, как кроссоверы, уже давно не вызывает удивления. Причем в последнее время наметилась явная тенденция к повышению спроса на компактных представителей этого класса. Здесь пока безоговорочным лидером выступает Nissan Qashqai, но, похоже, лавры данной модели не дают спокойно спать остальным производителям, и аналогичные автомобили в последнее время выстреливают на рынок, как из пулемета. Первыми ринулись осваивать перспективное направление корейцы, и уже сейчас их модели представляют серьезную угрозу для первопроходца. Чуть позже со свойственной им обстоятельностью сюда подтянулись и некоторые европейские автопроизводители. А вот компания Mitsubishi, традиционно сильный производитель полноприводников всех мастей, несколько затянула с выводом в свет подобной машины. Первый раз новый кроссовер представили широкой публике лишь в начале 2010-го на Токийском автосалоне. Кстати, на внутреннем японском рынке модель носит название RVR (так же назывался выпускавшийся в 90-х годах прошлого столетия полноприводный компактвэн), а вот для европейского, в том числе и российского, рынка ей присвоили аббревиатуру ASX (Active Sport(x) Crossover). С инжиниринговой точки зрения серьезных трудностей при проектировании ASX у производителя не возникло — в его техническом арсенале уже имелась подходящая платформа, опробованная как на легковых моделях (Lancer), так и на более взрослых кроссоверах (Outlander). Так что с платформой, взятой за основу для новичка Mitsubishi ASX, все предельно ясно — по сути это тот же самый Outlander, правда, со значительно укороченными передним и задним свесами. Естественно, под уменьшенную массу перенастроены характеристики и жесткость подвесок (передняя — макферсон, задняя — независимая многорычажная).
Мотор объемом два литра мощностью 150 л.с. для относительно небольшого кроссовера кажется более чем достаточным. Даже в паре с вариатором, к которому, конечно, надо немного привыкнуть. Но в целом машина с таким силовым агрегатом выглядит бодрой, в движении присутствуют определенная легкость и быстрота. Нажал на газ, мотор «повис» на оптимальных для такой нагрузки оборотах и жужжит монотонно, но стрелка спидометра при этом смещается вправо довольно быстро. На повороты руля ASX тоже реагирует оперативно, вальяжности и неторопливости нет и в помине. А еще мне нравится простор для седоков, ведь ASX построен на базе более крупного Outlander XL. Поэтому места хватает и передним, и задним пассажирам. Правда, багажник совсем маленький по сравнению с «прародителем», но к этому можно привыкнуть. А вот с чем я категорически не хочу мириться, так это с настройками амортизаторов! Все, что я говорил выше об управляемости, справедливо лишь для очень ровного асфальта. Но стоит попасть на небольшие волны, как сразу создается ощущение, что амортизаторы уже сильно изношены, да и пружинам жесткости не хватает. Задняя подвеска даже на пустой машине проседает на каждой волне практически до отбоя, а затем задняя часть снова подскакивает, потому что амортизаторы не в силах удержать вторичные колебания. Если неровности попадаются на дуге поворота (а это бывает очень часто), начинается диагональная раскачка, автомобиль отклоняется от траектории — в общем, радости мало. Обидно, ведь и силовой агрегат хорош, и пространства внутри много, и внешность яркая, запоминающаяся. Но гармонии нет.
Модный прикид
Над внешностью же компактного кроссовера дизайнеры поработали куда более серьезно — выполненная в строгом соответствии с новой дизайнконцепцией компании, открытой легковыми моделями Lancer и Colt, несмотря на весьма скромные габариты, машина выглядит даже выразительнее своего старшего брата. Кстати, по отношению к Outlander, автомобилю и классом повыше, и соответственно более престижному, ASX щеголяет и более дорогой отделкой салона, и улучшенной эргономикой, и даже большим набором опций. Например, огромная панорамная стеклянная вставка в крышу для донора платформы недоступна, как, впрочем, и возможность изменять вылет рулевой колонки. Поскольку колесная база ASX досталась ему от Outlander без изменений (2670 мм), второй ряд сидений можно считать весьма просторным для этого сегмента, чего уже не скажешь об объеме багажного отделения — при наличии полного комплекта в экипаже он составляет всего около 300 л. Впрочем, этот факт, пожалуй, нельзя считать серьезным промахом в конструкции машины, особенно если обратить внимание на два аспекта: в его подполье спрятано полноразмерное запасное колесо, а основная среда обитания Mitsubishi ASX — все же городские джунгли, где малый радиус разворота позволяет без труда маневрировать, небольшая габаритная длина (4295 мм) — легко отыскивать места для парковок, а неплохая общая геометрия вкупе с почти 200-миллиметровым дорожным просветом (по данным производителя) — не опасаться высоких бордюров и прочих дорожных сюрпризов.
Поведение машины в городе в целом мне понравилось, если не акцентировать внимание на особенностях настройки подвески, о которой написали коллеги. Сидеть внутри комфортно как спереди, так и сзади, хотя в последнем случае даже при моих средних антропометрических данных запас невелик.
Машина хорошо оснащена, что делает общение с ней приятным. Понравился дисплей с навигационной системой, но некоторое несовершенство маршрутизации и детализации карт заметно. Неплохие обзорность во все стороны и тяговооруженность. Порадовали большие зеркала.
Багажник маловат, но в данном классе это скорее норма, чем отклонение от нее. Для городского автомобиля скромного трюма вполне достаточно, ведь он нужен в основном для сумок с продуктами.
По внедорожной части — сами понимаете. Серьезная проверка и не предполагалась, поскольку вскоре после съезда с асфальта сразу хотелось на него вернуться. Не очень-то впечатляет дорожный просвет, к тому же настораживает длинный «клюв» (передний свес). Он хорош с дизайнерской точки зрения, но рискует быть поврежденным даже на неровных гравийных дорогах.
Если не ставить перед машиной «чужие» задачи, это вполне приятный аппарат. Покатался на нем не без удовольствия.
Для города или села?
В отличие от большинства своих конкурентов Mitsubishi ASX предлагает весьма широкий ассортимент силовых агрегатов, правда, с небольшой оговоркой: все они бензиновые, а единственный в гамме турбодизель на российском рынке покупателям недоступен. Зато все двигатели, работающие на легком топливе, отличаются современной конструкцией: фирменная система впрыска топлива ECI-Multi, регулирование фаз газораспределения MIVEC и многое другое. Это благотворно влияет не только на экологичность автомобиля, но и на его экономичность. Начинает перечень мотор объемом 1,6 л (117 л.с.), продолжает 1,8-литровый мощностью 140 л.с., а завершает 2,0-литровый 150-сильный. Первый и второй представители этого списка, к сожалению, не совсем соответствуют идеологии нашего журнала, поскольку устанавливаются только на моноприводные версии кроссовера. А к последнему трансмиссия 4х4 придается без альтернативы, как и… вариатор, замена которого даже механической КП для россиян не предусмотрена. Зато схема полного привода на этой модели не преподносит неожиданных сюрпризов и в принципе является точной копией применяющейся на Outlander да и на большинстве остальных кроссоверов. Отбор мощности на задние колеса осуществляется по требованию посредством многодисковой муфты с электронным управлением. Водитель может изменять алгоритм ее работы, выбирая шайбой, расположенной на центральном тоннеле, один из трех режимов: 2WD (ведущая только передняя ось), 4WD (задние колеса подключаются автоматически в случае пробуксовки передних колес) и LOCK (межосевая муфта заблокирована). Пожалуй, стоит отметить, что даже последний режим не придает автомобилю особых вездеходных качеств и поможет лишь при преодолении весьма умеренного бездорожья: замкнутая муфта достаточно быстро перегревается и входит в аварийный режим работы, то есть прекращает передачу крутящего момента на колеса задней оси, а отсутствие электронных блокировок межколесных дифференциалов делает ASX обездвиженным даже в случае вывешивания одного из колес.
Mitsubishi ASX, несмотря на свои скромные размеры, имеет достаточно богатое оснащение. Так, в базовую комплектацию полноприводной модификации (intense), кроме привычных сегодня ABS и ESP, уже входят такие электронные системы, как система помощи при трогании в гору или оповещения других участников движения об экстренном торможении. Отлично обстоят дела и со средствами пассивной безопасности: к базовым фронтальным подушкам за небольшую доплату (до уровня комплектации instyle) можно получить боковые для обитателей первого ряда сидений, надколенную подушку для водителя, а также надувные шторки для всего экипажа. Не забыли создатели и о комфорте — в зависимости от уровня оснащения автомобиль оборудуется кондиционером или климат-контролем, той или иной степени продвинутости аудиосистемой, круиз-контролем, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя кнопкой. В принципе этот перечень может занять не одну страницу, а иные доступные для этой модели опции некоторые владельцы и более дорогих внедорожников не смогут получить ни за какие деньги.
По правде сказать, в самых сладких снах туристу снятся Chevy Suburban K2500 7,4 и Dodge Ram Heavy Duty, но и от кроссоверов мы нос не воротим. Какие приятные впечатления в свое время оставили Kia Sportage и Nissan Qashqai! А вот с Mitsubishi ASX у нас дружба не сложилась. Этот неплохой в целом автомобиль расстраивал досадными мелочами. Слабая шумоизоляция — отличительная особенность не только Outlander XL и его французских «клонов». Теперь этот «вирус» перекинулся и на «младшего». Подвеске не хватает собранности, машина регулярно требует подруливаний. Управлять тягой не очень удобно. Вариатор — отдельная песня. Невыразительное, «невкусное» завывание, сопровождающее, кстати, не самую плохую динамику, стерпеть сложно. Было не слишком радостно ездить на ASX по Москве и области. Съезжать на «японце» куда-то с дороги я бы не стал. Помнится, еще по осени он умудрялся застревать там, где его одноклассники не испытывали никаких затруднений. Но есть и очевидные плюсы — внешность эффектна и гармонична, тормоза цепкие. А еще у кроссовера удобные передние кресла. Он шустрый и проворный в городской толчее. Наконец, ASX не дороже основных ближайших конкурентов. Только мне этого, увы, мало.
Сколько стоит?
Раз уж речь зашла о деньгах, подробнее остановимся на ценах Mitsubishi ASX. Базовый вариант машины с колесной формулой 4х4 стоит 999 000 руб. Следующий уровень оснащения увеличивает эту цифру до 1 089 000 руб., а самая нафаршированная модификация обойдется покупателю в 1 239 000 руб., что в принципе соответствует стоимости большинства конкурентов. Отказ от полноприводной трансмиссии может заметно облегчить единовременное вложение. Цены на моноприводные вариации с двигателем объемом 1,6 л стартуют с отметки 699 000 руб., а на модели с 1,8-литровым мотором — с 839 000 руб. Все проданные через официальных российских дилеров машины обеспечены гарантией на три года или на 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Напоследок немного расскажем о затратах, связанных с содержанием Mitsubishi ASX, естественно, применительно к полноприводным модификациям. Налог на автомобиль в Московском регионе составляет около 4500 руб., полис обязательного страхования (ОСАГО) — примерно столько же, а вот оформление страховки по КАСКО в среднем стоит 85 000 руб. Периодичность технического обслуживания на автомобиль определена через каждые 15 тыс. км, а каждое плановое посещение фирменного технического сервиса обойдется примерно в 12 000 руб.
Коллеги в кулуарах сетовали на подвеску, но мне она показалась нормальной, просто ориентация у нее своя. Она не для раздолбанных дорог или бездорожья. И не для полностью загруженной машины. Эта подвеска заточена, как сейчас говорят, для езды по нормальным дорогам, но без сильного превышения предусмотренной правилами скорости.
Подвески, которые «хорошо едут» при 150–170 км/ч, мне не нравятся. Они некомфортны на малых скоростях. Подвеску же этого ASX, если ездить по нормальным дорогам и в пределах ПДД, я нахожу вполне удобной и адекватной. Особенно если кататься одному!
Вообще автомобиль по многим параметрам создан для единоличника. И без того небольшой багажник стал местом установки «конкретного» сабвуфера — это же явно не для задних пассажиров. Или, например, лепестки для быстрого переключения передач без отрыва рук от руля… Это точно не для того, кто сидит справа.
Есть две регулировки руля при том, что кресло тоже может подниматься или опускаться. В некотором смысле это избыточная степень свободы — чтобы удобнее устроиться за рулем. Мне понравилось.
За время общения с машиной я отыскал еще много того, что приятно одному, но не будет подспорьем для семьи — от больших зеркал до маленьких емкостей под бутылки, — поэтому и окрестил ASX машиной для эгоиста. Причем скорее всего для горожанина. Мягкая подвеска и автоматическая коробка на загородном шоссе не так хороши, как в пробках по дороге на работу.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1455/1970 |
Длина/ширина/высота, мм | 4295/1770/1625 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея спереди/сзади, мм | 1525/1525 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Шины спереди/сзади | 215/60R17(27,2")* |
Объем багажника, л | 419 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензин, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 197 при 4200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Вариатор |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая пружин./ независимая пружин. |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,9 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,5/6,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/60 |
Цена, руб. | От 999 999 |
Компактные кроссоверы становятся все популярнее. Многие мои приятельницы стали пристальнее присматриваться к машинам этого класса, а некоторые их уже приобрели. На повышение спроса быстро реагируют и производители — на рынке довольно большой выбор: и «европейцы», и «корейцы», и «японцы». Я опробовала самое свежее предложение от Mitsubishi, проведя в компании модели ASX практически неделю. Сразу меня порадовал ее ярко-голубой или, как выразился мой коллега, божественно-бирюзовый цвет. Понравилась выразительная, во всяком случае, узнаваемая (в ней прослеживаются фамильные черты дизайн-бюро Mitsubishi), внешность, чего нельзя сказать о некоторых других японских машинах.
Салон с точки зрения дизайна более консервативен, но к эргономике и функциональности претензий нет. Например, при парковке очень выручала камера заднего вида, на проселке помогало подключение полного привода. Лично меня еще очень порадовала панорамная крыша. Конечно, она не выполняет никаких функций, но так приятно ехать, когда над тобой синее небо…
Если надавить на гашетку, двухлитровый мотор очень резво разгоняет Mitsubishi ASX, да и дорогу машина держит неплохо. Правда, при попадании на неровность или в небольшую яму появляется незначительная раскачка. Меня это не сильно напрягало, и в целом автомобиль понравился. Думаю, многие женщины остановят свой выбор на данной модели.
Эргономика ASX серьезных нареканий не вызывает. Положительный момент — наконец-то в автомобилях Mitsubishi появилась возможность изменять величину вылета рулевой колонки, что вкупе с неплохим диапазоном электрических регулировок кресла пилота позволяет занять за рулем оптимальную посадку. Небольшая шероховатость — слишком короткая подушка сиденья водителя. Информативность основной приборной панели заслуживает отличную оценку. Обзорность тоже не самое слабое место Mitsubishi ASX, а в нашем случае при движении задним ходом, кроме парктроников, внятную картинку происходящего за кормой автомобиля передает опционная камера, выводящая изображение на дисплей приличных размеров. Весьма эластичный двухлитровый бензиновый двигатель, работающий совместно с вариатором, наделяет машину неплохими динамическими свойствами, при этом в устоявшихся режимах электроника, управляющая подбором передаточного числа в вариаторе, старается удерживать обороты двигателя в зоне экономичного диапазона. Акустический комфорт на уровне большинства конкурентов, что, в общем-то, достаточно хорошо, а вот с настройками упругих элементов в подвеске инженеры компании, похоже, недоработали. С одной стороны, она обеспечивает приемлемую плавность хода на наших покрытиях, с другой, подобная мягкость отражается на заметной вертикальной раскачке автомобиля, а при прохождении крупных неровностей ощущается дефицит ее энергоемкости. Рулевое управление в меру точное и информативное, реакции машины на управляющие воздействия адекватные и предсказуемые даже при выполнении экстренных маневров, а при прохождении поворотов практически любых радиусов излишних кренов не наблюдается. Правда, при попадании неровностей в виражах ASX немного сбивается с заданной рулем траектории.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.