История рождения такого класса, как кроссоверы, имеет многоступенчатое развитие. Коротко эти этапы можно перечислить примерно так: легковой универсал оброс полным приводом, затем получил увеличенный клиренс, позже приобрел свой собственный кузов, больше напоминающий реальный внедорожник, который впоследствии видоизменился и стал походить на современные хэтчбеки. Недавно история сделала новый виток — паркетники все чаще стали терять одну из ведущих осей и снижать до умеренного свой дорожный просвет. Если и дальше так рассуждать, получится, что представленный сегодня автомобиль — Renault Sandero Stepway — вершина этой эволюции?
Я уже предвижу, сколько негативных отзывов появится на нашем сайте после публикации этого теста. Как же так? Издание, освещающие только полноприводные модели автомобилей, скатилось до испытаний обычных легковых машин? Не буду спорить, конечно, в большинстве ситуаций полный привод предпочтительнее. Но многие ли наши читатели обладают транспортными средствами с колесной формулой 4х4? А съезжать с асфальта российская действительность заставляет очень часто, и здесь нередко в выигрыше оказывается даже не тот, у кого все четыре колеса могут цепляться за дорогу, а тот, у кого геометрия позволяет не повиснуть на днище.
А в городе? Неужели, чтобы перевалить через бордюр или преодолеть глубокую лужу у подъезда новостройки, все обладатели истинных внедорожников спешат перевести рычаг управления раздаточной коробкой в положение AWD? Думаю, нет. К тому же владение машиной с полным приводом априори требует более существенных расходов, чем скромной моноприводной легковушкой. Вы думаете, зря большая часть разъезжающих по Америке якобы внедорожников имеет всего одну ведущую ось? Или посмотрите на предложения салонов, торгующих современными кроссоверами: чуть ли не у каждой второй модели есть моноприводная модификация. А если есть предложение, то наверняка есть и спрос.
Напоследок сделаю маленький экскурс в историю для тех, кто не застал далекие советские времена. Знаете, какой внедорожник был тогда самым популярным? «Запорожец»! Эта дешевая и простая по своей конструкции машинка только с задней ведущей осью в умелых руках покоряла такие дебри, куда сегодня ни один паркетник не пролезет. В общем, надеюсь, что суть ясна, а посему позвольте представить нашего героя — Renault Sandero Stepway.
Плюс двадцать
Если припарковать Stepway в ряду, где будут стоять одни кроссоверы, то, пожалуй, никто не усомнится в том, что эта машина одного с ними родаплемени. Поджарый силуэт, короткие свесы и даже пластиковый обвес, предохраняющий от мелких царапин нижнюю часть кузова по периметру, эту схожесть только усиливают. Что еще? Дорожный просвет? Так и по этому параметру наш хэтчбек выглядит ничуть не хуже, чем большинство представленных у нас полноприводных авто. Что, впрочем, неудивительно: прародитель сегодняшнего героя — седан Renault Logan — изначально создавался в расчете на страны, жители которых, как и мы с вами, еще долго будут мечтать о современной дорожной сети, а посему и клиренс у него немалый — почти 160 мм. Хэтчбек Sandero, имея такой же дорожный просвет, но меньшую колесную базу, в геометрическом плане выглядит лучше, а по отношению к нему Stepway еще и приподнят на 20 мм. В итоге, если говорить об экстерьере, то здесь машина, конечно, на высоте, чего не скажешь о ее интерьере.
Наверное, не зря я все-таки помянул старый добрый «Запорожец». Как и в герое множества советских анекдотов, желание снизить стоимость автомобиля сквозит во многих решениях при разработке элементов салона. Конечно, нарочитая простота вкупе с вызывающе грубыми отделочными материалами, присущими Logan первых годов выпуска, уже осталась далеко в прошлом. Но все-таки, если сравнивать с современными представителями клана кроссоверов, интерьер Sandero выглядит откровенно дешево. Картину сглаживают светлые имитирующие дорогостоящий алюминий дверные ручки и вставки на центральной консоли.
В остальном даже самая навороченная модификация Stepway не дает забыть о том, что машинка нацелена на небогатого покупателя. Многие решения тем более непонятны. Ну почему бы, например, не разместить клавиши электроподъемников стекол не на центральной консоли, а на нормальном месте — ручках дверей или сделать карманы тех же дверей чуть пошире? Таких замечаний по отношению к салону Stepway набралось достаточно, но мы все же остановим дальнейшее развитие этой темы. Нам ли привыкшим ко всем косякам эргономики родных УАЗов вылавливать тараканчиков в машине, предлагаемой практически за такую же цену? Тем более с посадкой за рулем проблем не возникает, все органы управления работают как надо и без приложения лишних усилий, а на дороге автомобиль демонстрирует повадки если и не драйверс-кара, то уж точно выше среднестатистических. Мощности двигателя хватает в любых режимах, передаточные числа в КП подобраны неплохо. Но самое главное — подвеска: такой энергоемкостью обладает не каждый кроссовер — даже при движении по разбитому проселку на приличной скорости никаких пробоев, да и профиль покрытия она скрадывает на отлично.
Если без фанатизма
Последний этап испытаний — разбитая грунтовка. Конечно, помня об отсутствии у нас возможности в случае необходимости перекинуть часть крутящего момента на заднюю ось, тропинку мы нашли хоть и с заметно изрезанным рельефом, но с достаточно твердым покрытием. Ходы подвесок оказались вполне внедорожные. Даже на некоторых весьма коварных перегибах с их помощью удавалось сохранять сцепление с грунтом у обоих передних колес. В общем, можно сказать, эксперимент удался: даже отсутствие второй ведущей оси не остановило Stepway в борьбе с пересеченкой. Мы, конечно, тщательно продумывали траекторию движения и старались аккуратно объезжать коварные влажные промоины. А может, и в этом иногда кроется вероятность успеха — ведь, зная, что его автомобиль априори не вездеход, как в омут в грязевую ванну уже мало кто нырнет
Преодолев участок, который покоряется не каждому паркетнику, Stepway доказал, что он может стать альтернативой кроссоверу, а по своим геометрическим показателям явно превосходит большинство обычных легковушек. Тем же, кто считает, что внедорожник безальтернативен, могу ответить: за сумму, потраченную на Renault Sandero Stepway, на нашем рынке вам предложат только «уазик». Так что выбирайте сами. Впрочем, если у вас есть деньги, почему бы не иметь и то, и другое?
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1065/1540 |
Длина/ширина/высота, мм | 4020/1746/1535 |
Колесная база, мм | 2588 |
Колея спереди/сзади, мм | 1480/1470 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Шины спереди/сзади | 185/65R15 |
Объем багажника, л | 320–1200 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 84 (62) при 5250 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 124 при 3000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | МКП 5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Полузависимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,5 |
Расход топлива средний, л/100 км | 7,3 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-92/50 |
Цена, руб. | от 449 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.