Текст: Евгений Константинов
Фото: Евгений Константинов
Внедорожники в моде по всему миру. То и дело на рынок выходят новые модели, а в борьбу за место под солнцем вступают самые неожиданные автопроизводители. В результате даже ветеранам полноприводного рынка приходится доказывать потенциальным покупателям, кто есть кто. Вот и кочует по странам и континентам офф-роудный фестиваль под названием Jeep Experience...
Поддерживать внедорожную легенду непросто. Она как небо – тоже держится на атлантах. Но в данном случае одним из ответственных «опорных узлов» является строительство тестовой внедорожной трассы. Ее создатель должен учитывать множество факторов, связанных с проходимостью участвующих в заездах моделей, зрелищностью и безопасностью. В программе Jeep Experience эти моменты лучше других умеет сочетать американец Веббер Арнольд, настоящий «архитектор направлений», последние десять лет строящий внедорожные трассы по всему миру. Нам удалось пообщаться с Вебом на стадионе технических видов спорта в Крылатском во время последнего Jeep Experience. А в это время гости мероприятия испытывали внедорожные возможности Cherokee и Grand Cherokee, соревновались в искусстве аккуратного вождения, езде с завязанными глазами и играли в бейсбол...
ORD: Веб, а с чего, собственно, все началось? Как вы стали профессионалом бездорожья?
В.А.: Сначала я был просто любителем. Но в 1991 году прошел отбор и попал на Camel-Trophy. С этого и началось серьезное увлечение офф-роудом. А в 1996 году, когда появилась программа Jeep Experience, меня уже пригласили в качестве эксперта.
ORD: Я знаю, что ваша программа проходит по всему миру. Насколько при строительстве вы учитываете местные особенности: рельеф, типичные грунты и т.п.?
В.А.: Jeep Experience – это глобальная программа, которую мы проводим во всех частях света и везде стараемся придерживаться одних и тех же стандартов. Маршрут включает в себя самые разнообразные элементы бездорожья, показывающие возможности автомобилей марки Jeep. Каждый элемент трассы создан в результате тщательных тестов модельной линейки Jeep. Машины должны раскрыть свой внедорожный потенциал.
Впрочем, в каждой стране полигоны получаются уникальными. Это происходит хотя бы в силу различий местности. Например, здесь, в Москве, мы получаем в распоряжение стадион, который изначально был приспособлен под внедорожные требования. На нашу долю остается лишь произвести незначительные доработки. А вот в Японии, откуда я не так давно вернулся, для Jeep Experience выделили... песчаный пляж. Абсолютно ровный! Пришлось с помощью бульдозеров и экскаваторов создавать там искусственный рельеф.
ORD: А в остальном мероприятие в Токио было схожим?
В.А.: В общем да, хотя в японской столице размах был все-таки больше. В Токио на Jeep Experience побывали тысячи людей (они выстраивались в длинные очереди), а здесь все проходит очень... камерно. От силы полторы тысячи посетителей.
ORD: С чем это, на ваш взгляд, связано? Неужели в Японии интерес к бездорожью вообще и марке Jeep в частности выше, чем в России?
В.А.: Нет. Мне кажется, что у японцев просто меньше вариантов, как разнообразить свое свободное время, и они цепляются за любую возможность.
ORD: Что при постройке трассы самое сложное и интересное?
В.А.: На мой взгляд, самое трудное – это языковой барьер. Как вы понимаете, в России далеко не все говорят по-английски, а я совершенно не понимаю русского. Во многих других странах этот барьер тоже присутствует, но мы выходим из положения. А самое интересное в моей работе – это общение с новыми людьми, увлеченными тем же, чем и я.
ORD: Куда дальше лежит путь программы Jeep Experience?
В.А.: Следующая акция состоится в Малайзии, потом мне предстоит поездка в Египет, но там будет совсем другая программа (тоже по линии Jeep), а затем я буду проводить Jeep Experience в Гватемале.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.