Не дай бог нам закрыть глаза

Международный автосалон во Франкфурте-на-Майне

Текст: Николай Коршунов
Фото: Николай Коршунов

Если вечером горят подошвы, хрустят суставы, отваливается спина, трясутся руки, а выпитое пиво норовит затопить организм до самых ушей, значит... первый пресс-день моторшоу во Франкфурте-на-Майне подошел к концу. Что «Женева»! Что «Детройт»! Что «Токио»! Все это, кроме, пожалуй, выставки в Париже, просто масштабные модели в сравнении с павильонами Франкфурта, наполнение которых глубоко и грандиозно.

Как приятно лежать в московской квартире на диване и пускать в потолок сигаретный дым. Да, так устаешь только на франкфуртском салоне. И не дай Бог закрыть глаза! В мозг тут же влетят шум многоязычной толпы и навязчивый жар софитов. Я отчетливо помню, как в их равнодушном свете мерно кружили на подиумах новинки мирового автопрома. Чтоб они пропали! И потом, постоянное и, надо сказать, весьма гниловатое чувство того, что очень скоро вся эта показуха превратится в напрасную трату денег, талантов, железа и человеческого внимания. Главное – не закрывать глаза...

Китайцы не понимают

Спросите, почему гниловатое (это я про чувство)? Отвечу: потому что свежие и жизнерадостно-трудолюбивые китайцы года через три заполонят своей свежей и жизнерадостно-трудолюбивой продукцией (более или менее подросшей в качестве) весь загнивающий капиталистический автопром. Шутка ли – китайская команда Geely, что занимала с тремя своими ребристыми аляповатыми машинками стенд площадью 25 квадратных метров, заявила, что в скором времени готова поставлять в Европу полноценный четырехместный автомобиль в стиле Daewoo Matiz по розничной цене... 4 тыс. евро! Немецкие СМИ от негодования сперва просто задохнулись, а, прокашлявшись, покраснели рожей и, брызжа слюной, принялись читать проповеди своим сознательным согражданам. Дескать, это же нелицензированный плагиат, они же нагло копируют наши машины! Мало того, они воруют темы и у японцев! И вообще, производители из Поднебесной почем зря порочат имя качественного автомобиля! Где их совесть? Посмотрите на кузовные щели (ну не зазорами же это называть) этого с виду «шестисотого» Mercedes! А вот этот как бы Opel Frontera. Но позвольте, разве германское подразделение GM может выпускать машины с такими дырами, щелями и кривым бампером? Ну и так далее. А китайцам-то, между прочим, по барабану все эти немецкие крики. Китайцы кивают головой и, улыбаясь, соглашаются: «Ши-ши» (в том смысле, что «Да-да»)! Но заметьте – китайцы отнюдь не дураки. Китайцы просто не понимают по-немецки. А еще, им же надо куда-то девать свою «затоварку», а там хоть бамбук не курись. В общем, как ни крути, а самые пессимистические прогнозы относительно грядущей экспансии оправданы. Уже сегодня Китай по техническому развитию оставил позади Россию, сравнялся с Америкой, сел на хвост Южной Корее и замахнулся на Японию. Причем налицо повторение чрезвычайно утонченного японского пути – ушлые китайцы тырят технологии в любом удобном месте (как ту самую мелочь по карманам). А после, ни грамма не стесняясь, выдают на-гора миллионы копий грошового качества, по грошовой же цене. Главное, чтобы внешне все было более-менее нормально. Идеология жуткая, но, черт побери, она же работает!

Кабриолет для тинэйджера

Одно радует, что до момента «отсутствия серьезных происшествий на всей китайско-финской границе» мы, кажется, еще успеем насладиться нормальной, добротной техникой. Итак... Похоже, что большинство наших постдетройтских и постженевских прогнозов о тенденциях в мировом автопроме сбывается. По крайней мере, дизайнеры продолжают упорствовать в строительстве монстрообразных купе-кабриолетов на внедорожной основе. Творения, похожие на нечто от команды Karmann, эрегируют неокрепшие мозги автофанатов, давят на психику и сводят с ума помешанную на всякого рода тюнинге молодежь. Впрочем, серьезные внедорожные автоюзеры на такие чудеса глядят только для общего развития. Более приземленные вещи им куда ближе. Например, стенды команды Jeep и соседней с ней Dodge заполонили любопытствующие индивиды, учинив американскому персоналу самый настоящий допрос на тему: «На хрен нам нужно ваше американское творчество, когда самим товар девать некуда?». На что американцы спокойно парировали, дескать, приведите пример достойного конкурента. Но, к слову сказать, новый внедорожник от Dodge своей внешностью ответил на большинство подобных вопросов.

Только пассажиром!

Вообще по части внедорожного автостроения во Франкфурте представлено все, причем это самое «все» наличествовало в довольно приличном объеме. Присутствовали все знаменитые производители за исключением «УАЗа» и с включением «ВАЗа» (с его вечной «Нивой» на заднем дворе). А еще на территории салона действовали две специально построенные внедорожные трассы. Своя, небольшая, у команды Jeep. С канавками, наполненными водичкой, с горочками, мостиками и... вокальной поддержкой группы молодежи на оборудованной поблизости сцене. И огромная (в стиле джип-триала) для всех прочих участников внедорожного движения. Правда, кататься за рулем ни там, ни там не давали, но можно было отправиться на трассу внутри понравившегося внедорожника в качестве пассажира. Один раз – интересно, второй раз – интересно, но только на Fiat Panda 4х4, а третий раз вздохнули и... утерлись – достаточно.

Что же касается непосредственно внедорожных автоновинок, то, похоже, самые интересные из них вряд ли в скором времени будут официально поставляться на российский рынок. Хотя, скажем, тот же полноприводный Fiat Panda (автомобиль, технически крайне любопытный и единственный в своем роде) наверняка пришелся бы к российскому двору. Но представительство Fiat в России присутствует лишь на бумаге, а посему – не дождемся. Или взять полноприводный Concept D. Машину представила японская фирма Daihatsu, но в кулуарах родного отечества многие даже не подозревают о существовании такой... марки. А жаль, потому что, хоть и представлен этот автомобиль был как концепт, но по своей сути это скорее предсерийный образец. А вот шикарный Cadillac Escalade, яркий участник внедорожных шоу в Северной Америке, здесь, во Франкфурте, скромно потупив взгляд, стоял в дальнем павильоне, обряженный в нищую базовую комплектацию. В углу под лестницей в ожидании рестайлинга спрятался Mitsubishi L200. Куда-то делся и «третий» Hummer. А вот индийская Tata, напротив, совершенно не побоялась выставлять немцам свои скромные прелести. Присутствовали в павильонах и Nissan Patrol, и «третий» Disco, и Touareg, однако такого сильного ажиотажа, как, скажем, новинка Audi Q7, они, конечно, не вызывали. Но вот странность: полчища любопытных кружили вокруг заслуженного ветерана по имени... Land Rover Defender. Видимо, слух о том, что «дедуля» доживает на конвейере последний год славной жизни, вызвал внезапный приступ жалости к старику.

Назад в будущее

Так что же ожидает нас в будущем? «Китайцы». Конечно, все так оно и есть, но да Бог с ними, они и так натерли всем глаза до кровяных мозолей. Начнем лучше с продукции американо-немецких родоначальников... Обновленный Jeep Wrangler Sport, Jeep Commander, много раз предсерийный Compass и... Patriot (да-да, именно Jeep Patriot, и нечего хлопать ушами у себя в Ульяновске). В Россию из всего вышеперечисленного, скорее всего, наладят единичные поставки Wrangler Sport, а из всего неперечисленного – презентованные ранее Liberty (он же Cherokee) и Grand Cherokee. А вот про Commander пока молчат. Жив еще и старина G-класс, но уже не в модельном ряду прогрессивных автомобилей Mercedes, а тот, с сумасшедшей многолитровой начинкой от Brabus (покупателями, как правило, являются наши сограждане).

А теперь о других новинках. По последним, правда, не очень проверенным данным разведки, со следующего года в Россию начнутся поставки обновленного пикапа Toyota Hi-Lux и «новоликого» дамского Toyota RAV4. Сменят внешность пикапы братья-близнецы Ford Ranger и Mazda B2500, а флагман Audi, новорожденный Q7, начнет бороться в столичных пробках со своими главными конкурентами – Volkswagen Touareg, Volvo XC90 и BMW X5. По-прежнему никуда от нас не денутся и Lexus LX, и Nissan со своими X-Trail, Pathfinder и Patrol. Народную же память о старине Terrano, похоже, сознательно не освежают. Кстати, со следующего года официальные дилеры Nissan в России обещают начать продажи нетрадиционного для Европы, но благодаря «серым» поставкам, все-таки популярного Nissan Murano.

Что еще? Скорее всего, потихоньку сойдут на нет такие невостребованные «паркетники» Ford Maverick и Mazda Tribute, но их отсутствие вполне компенсирует обновленная Grand Vitara. Растет уважение российских внедорожных практиков к простеньким пикапам – продажи Mitsubishi L200 только за прошедшее лето выросли вдвое. Стало быть, следует ждать наплыва конкурентов.

Послесловие

Но вернемся к Германии, а точнее к Франкфурту-на-Майне. Основную мировую внедорожную тенденцию мы вам уже обрисовали. Напомним: цивилизованное общество «парится» насчет суперскоростных купе-кабриолетов на внедорожной базе. Но вот что беспокоит, и о чем приходится в третий раз вспоминать в ходе довольно короткой статьи – постепенное вселение китайской техники на цивилизованное автомобильное пространство. И ведь никак их не остановить, елы-палы! А все потому, что среднестатистический обыватель – человечек по большей части жадненький, мещанистый и при этом активно «ведущийся» на схожесть внешних форм и смехотворную цену. Страшись, страшись, ревнитель настоящего качества и проверенных временем традиций! Не дай Бог тебе окончательно закрыть глаза! Скажи, слышен ли тебе мой рокочущий от негодования голос? Слышу, слышу, ши, ши...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 октябрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты