Однажды в Америке

Послесловие к материалу «Каменный гость»

Текст: Дастин Уэбстер
Фото: Из архива автора

Я приобрел этот Jeep CJ7 в 1999 году, после того как у меня... украли мою любимую Toyota FJ62. Мне показалось, что Jeep вполне подойдет и для ежедневной езды по городу, и для внедорожных прогулок. Ни о каком рок-кроулинге я тогда даже и слыхом не слыхивал...

Думая сэкономить, я не стал показывать машину механикам. И это была ошибка... Непосредственно перед продажей автомобиля владелец поменял стоявшие на нем двигатель V8 объемом 5.7 литра и АКПП GM 700R4 обратно на старые агрегаты – рядную 4.2-литровую «шестерку» и АКПП TorqueFlight 999! Хорошо еще, что в обоих мостах (они были еще штатные, с передаточным отношением 4,56:1) остались стоять блокировки ARB. В общем, пересчитав оставшиеся доллары, я покатил в сторону Лас-Вегаса. За десять часов пути автомобиль поглотил десять литров масла! Поршневые кольца явно требовали замены (из выхлопной трубы тянулся ужасный дымный шлейф). Кроме того, выяснилось, что прежний хозяин сперва «разморозил» двигатель, а затем попробовал заклеить трещину в блоке чем-то вроде эпоксидной смолы. Естественно, в пути заплатка (на момент покупки ее скрывал толстый слой краски) отвалилась, и из трещины потек антифриз. Состояние силового агрегата было настолько плачевным, что по приезду домой мне пришлось влезть в долги и купить новый мотор.

Никогда не покупайте Pro Comp

Как бы там ни было, но вскоре я вовсю раскатывал по горам в окрестностях Лас-Вегаса и совершил несколько путешествий в Моаб. И все бы хорошо, но стоявшие на Jeep шины Bridgestone окончательно пришли в негодность. И тут мне от местного офф-роуд-магазина пришло предложение приобрести шины новой, тогда еще никому не известной фирмы Pro Comp. Продавцы так нахваливали товар, что я согласился и приобрел комплект 33x12.5R15МТ. Это была лучшая резина из тех, на которых мне приходилось ездить! Но тогда я еще не знал, что у этой покупки будут такие последствия...

У моего CJ был порванный тент, он не слишком хорошо управлялся, но зато машина доставляла меня в те места, куда другим способом было не попасть. А затем произошло непредвиденное... В конце 2001 года я вел группу в горах Сьюперстишн Маунтинз. Мне нужно было спуститься по песчаному склону крутизной градусов 65 и длиной метров 25 (это был рыхлый подветренный склон дюны). Как только я начал спуск, колеса стали зарываться в песок, а затем левое переднее колесо уперлось в скрытый под песком валун. Jeep сперва лег на бок, а потом покатился вниз по склону (два полных оборота). Итог был печален – пластиковый верх треснул, кузов понес серьезный урон, а одну из рессор просто скрутило винтом. Я был просто в ярости на себя: эта машина была мне нужна и для работы, и для развлечения, а я практически уничтожил ее собственными руками!

Вы оплатите мой стейк!

А буквально через два дня после этого события я обнаружил около своего дома плакат, приглашающий всех желающих принять участие в соревнованиях по рок-кроулингу. И мне пришла в голову идиотская мысль: если я приму участие и покорежу свой CJ, то все равно хуже уже не будет. Непосредственно перед стартом выяснилось, что все заявленные машины объединены в один «неограниченный» класс. Выходило, что мой покалеченный стандартный Jeep должен был сразиться с настоящими монстрами на 37-х колесах! Но поскольку терять мне было уже нечего, я вышел на старт и, к своему удивлению, занял... второе место из 35 возможных! Наверное, мне просто повезло...

Произошедшее произвело на меня такое впечатление, что я всерьез занялся постройкой машины. Процесс занял почти год. Сменил родные мосты на Dana 44, выправил помятые кузовные детали и при каждом удобном случае выезжал на бездорожье. А еще через год я вновь увидел в магазине внедорожных аксессуаров приглашение на то же самое мероприятие. На этот раз с классификацией там все было нормально – все машины были разделены на три класса, и мой Jeep отлично вписался в «стандартный». Но состав участников в «стандарте» показался мне слишком слабым, поэтому я вновь решил заявиться в... «неограниченный». Организаторы меня буквально засмеяли и сказали, что накормят обедом, если мне удастся занять хотя бы третье место. Что ж, вечером им пришлось оплатить мой стейк – я вновь получил «серебро»! И теперь это было не просто везение...

Первый неограниченный

Тогда же поступило предложение откатать серию состязаний на регулярной основе. Я согласился и начал готовить свой CJ к Чемпионату Калифорнии (предварительно вновь шокировал всех подачей заявки в «неограниченный» класс). Мой друг Фрэнк Джонсон согласился выступать со мной в качестве споттера. Получилось очень хорошо. У Фрэнка был очень сильный командный дух, и он соревнование за соревнованием тащил меня к финалу. На одних соревнованиях мы сломали левую переднюю полуось, и Фрэнку пришлось перекатить массу огромных булыжников, чтобы сделать трассу более ровной. Мне даже пришлось вылезать из кабины и помогать ему, но в результате наша команда оказалась одной из трех, сумевших пройти до конца этот «курс». В итоге мой битый и мятый Jeep CJ добрался до конца Чемпионата и занял третье место. Это позволяло подумать о поиске спонсора...

И тут я познакомился с руководством компании Red Bull. И случилось чудо: команда Red Bull RockCrawling стала первой профессиональной командой в этом виде спорта, а Red Bull – продуктом, ассоциируемым с рок-кроулингом. В день, когда мы подписали контракт, CJ начал свои превращения. Мы заказали новый форсированный 4.2-литровый двигатель и установили на него головку блока от 4-литрового мотора Jeep TJ. Полностью перебрали коробку-«автомат» и оснастили машину раздаточной коробкой Atlas II с передаточным отношением 3,8:1 в понижающей передаче. Поскольку старый кузов уже практически не поддавался ремонту, был заказан алюминиевый аналог от JP Off-Road. Также смонтировали новый каркас безопасности, приборную доску и полностью поменяли всю электропроводку. Автомобиль оснастили 35” шинами Pro Comp X-Terrain на 15” дисках Pro Comp с бедлоками. В таком виде CJ был готов отправиться в Моаб...

Ищите женщину

Начался сезон серии CalRocks, и хотя CJ был квалифицирован в класс Stock, мы, по обыкновению, решили выступать в классе Pro. В течение 2002 года мы выступали довольно неровно, но по итогам серии заняли почетное девятое место. А ведь нашей не слишком опытной команде пришлось бороться с 65 лучшими командами США, и это наполняло наши сердца гордостью. Кроме того, я продолжил выступать в Чемпионате Калифорнии, завоевав две серебряные награды и «бронзу» на завершающем этапе.

В конце 2002 года я решил привлечь свою жену Бекку к выступлениям в Национальном Чемпионате среди женщин (серия ProRock). Но проблема состояла в том, что Бекка ненавидела рок-кроулинг всеми силами женской души (она ни разу не приехала на мои выступления). В конечном итоге я сказал ей, что она просто обязана поехать со мной на соревнования в Седар-Сити. И только по дороге я признался ей, что мы едем на этап женского Чемпионата США и ей предстоит выступать за команду Red Bull на моем Jeep CJ. У Бекки просто не было выхода, и она согласилась. У нас было лишь четверть часа, чтобы попрактиковаться, и самый лучший совет, который я мог ей дать, это «слушаться споттера». Бекка последовала моему совету и к концу первого дня... выигрывала у команды, занимавшей вторую позицию, 40 очков. Команда в составе Бекки, Фрэнка и старого CJ оказалась настолько результативной, что добилась подавляющего преимущества! Но на второй день, пройдя 8 препятствий из 10, Бекка сломала главную передачу в переднем мосту. Однако к этому времени отрыв был так велик, что по итогам Бекка оказалась второй, уступив победительнице лишь одно очко. Руководству Red Bull пришлась по душе идея подписания с Беккой контракта, предусматривавшего ее выступление в классе Modified в 2003 году. В конечном итоге Бекке достался CJ (а заодно и Фрэнк в качестве споттера), а я получил новую машину.

Сезон 2003 года для Бекки, Фрэнка и CJ вышел исключительно удачным. Они постоянно финишировали в «пятерке» серий CalRocs, ProRock и RCAA. В конце года мы собрали призовые деньги, заработанные Беккой и Фрэнком, и приобрели на них мосты Dana 60 ProRock от фирмы Dynatrack, а также крестовины и карданные валы от CTM. Это обошлось нам почти в 16 000 долларов, но мы хотели иметь на CJ самое лучшее «железо». Мы погрузили Jeep на трейлер и отправились в Авэланш Рэнч, Колорадо. Я присоединился к Бекке в качестве споттера, и мы сумели полностью использовать наше преимущество в технике. Уже в первый день мы так оторвались от соперников, что остались бы на первом месте, даже если бы не вышли на старт второго дня состязания. В итоге Бекка стала чемпионом США среди женщин!

P. S. В конце 2003 года мы пришли к выводу, что Бекке пора пересаживаться на новую, более «продвинутую» машину. Так началась постройка багги Red Bull RockHer (см. ORD № 2 за 2005 год), а старина CJ покинул большой спорт. Но мы продолжали использовать его для поездок по бездорожью. И лишь в конце 2004 года было решено распрощаться с CJ окончательно. В последний раз я видел CJ весной в Моабе – в него были внесены усовершенствования, которые мы не успели сделать. Машина ехала лучше, чем когда-либо. Я уверен, что и в далекой России дружище CJ сможет на деле показать, что значит настоящий спортивный автомобиль...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 октябрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты