Текст: Леонид Фалкенберг
Фото: Алексагдр Давидюк
В заповедных и дремучих,
Страшных Муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей
И в проезжих сеет страх,
Воет воем, что твои упокойники,
Если есть там соловьи, то разбойники.
Все так оно на самом деле и было – сказочной красоты места, где «воем выть» хочется, непролазные чащи, со всей определенностью населенные агрессивно настроенными «соловьями», и бескрайние просторы реки Оки, где «всяка нечисть» на проезжих страх сеяла. Все это буйство среднерусской природы имели реальную возможность лицезреть 28 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Ульяновска (наиболее полно – 19 машин – был представлен класс ТР3). В общем, как вы уже догадались, наш сегодняшний сказ о том, как сильнейшие трофисты страны под славным городом Муромом мерялись силушкой своей богатырской.
Страшно, аж жуть
В заколдованных болотах
Там кикиморы живут,
Защекочут до икоты
И на дно уволокут.
Будь ты пеший,
будь ты конный –
заграбастают,
А уж лешие –
так по лесу и шастают.
Мероприятие началось с театрально поставленной встречи хлебом-солью в центре города Мурома, причем солонку и хлебобулочное изделие трофисты получали из рук девушек-красавиц под предводительством... Ильи Муромца. Впрочем, продолжалось это «буйство традиций» недолго, и от парадных ворот на площади «боевые» машины не мешкая отбывали к стартовой позиции на окраине города.
В первый же день соревнований случился организационно-климатический конфуз: участникам были предложены два спецучастка с нормой времени 2 и 2,5 часа, но неожиданно они были «преодолены» лидерами за 10 и 5 минут соответственно! При этом прошедшие всю трассу машины остались совершенно чистыми, а трофи-навыки остались невостребованными. Зато навыки раллийные проявились здесь в полной мере (конечно, если таковые имелись). Причина случившегося очевидна – жаркое и засушливое лето. Разумеется, результаты этих двух заездов никто и не воспринял как объективную оценку мастерства спортсменов-трофистов. А зря, ведь после определенных событий именно быстрые минуты двух первых СУ стали решающими в общем зачете соревнования. Но это было потом. А пока все готовились к следующему дню соревнований, считая первый легким недоразумением или прологом перед основным стартом...
Проверим ваши треки
А мужик, купец иль воин
Попадал в дремучий лес:
Кто зачем: кто с перепою,
А кто сдуру в чащу лез.
По причине попадали,
без причины ли –
Только всех их и видали –
словно сгинули.
Второй день вновь начался торжественным стартом, на сей раз в райцентре Выкса, а затем участники были направлены на СУ-3. На этот раз спецучасток стал существенным препятствием для прохождения. По крайней мере, в обозначенную норму (три часа) уложились всего пять экипажей – в основном время уходило на поиски проездов через обязательные точки трассы. Дальше хуже: СУ-3 оказался не зачтен четырем экипажам из пяти уложившихся! Дело в том, что после этого спецучастка судьи решили проверить треки в приборах GPS у финишировавших. Тут-то и выяснилось, что участники не доезжали до точек обязательного прохождения 300 и более метров (при положенных двадцати)! В итоге лишь экипаж Макаровых получил зачет на этом СУ – братья посетили все точки в соответствии с регламентом и уложились в заданное время. Впрочем, дальнейшая соревновательная судьба фаворитов третьего спецучастка сложилась достаточно печально – на следующем СУ из строя вышла передняя лебедка, а затем при неудачном маневре из поворотного кулака была вырвана рулевая сошка (восстановить машину не удалось, и она осталась на трассе).
Статуя Серафима Саровского
Из заморского из леса,
Где и вовсе сущий ад,
Где такие злые бесы –
Чуть друг друга не едят,
Чтоб творить им
совместное зло потом,
Поделиться
приехали опытом.
СУ-4 и СУ-5 (в логике названий не откажешь), последовавшие за СУ-3, также отличались небольшой нормой времени и доставили определенные трудности спортсменам. Основными препятствиями были заболоченные участки леса, поймы мелких речушек и сложность... определения точности «обязательных точек прохождения». Негативную роль сыграла и высокая скорость передвижения по сухим лесным дорожкам – многие автомобили не выдержали ударных нагрузок, вызванных высокой скоростью движения (не под то «строились»), и выбыли из соревнования. Кстати, в связи с подачей многочисленных протестов, результат по этим трем СУ был опубликован лишь утром последнего дня соревнований. И еще интересный момент: не секрет, что многие спортсмены – люди достаточно суеверные. Например, у семейного экипажа Воликовых имеется «счастливая» статуэтка Серафима Саровского, и, как вы догадываетесь, они возят ее с собой на все мероприятия. Так вот, проснувшись утром третьего дня соревнований, Воликовы с ужасом обнаружили, что кулак на правой руке их верного талисмана отломлен. И что же думаете? Финал дня печален: Воликовы в лагере, но, увы, без машины – на последнем СУ она вышла из строя. Причина банальна – был оторван... правый поворотный кулак переднего моста. Жаль, ведь шли они третьими в классе.
Трудности в использовании прибора
Змей Горыныч
влез на древо,
Ну раскачивать его:
«Выводи, Разбойник, девок,
Пусть покажут кой-чего!
Пусть нам лешие
попляшут, попоют,
А не то я, матерь вашу,
всех сгною!»
Третий день должен был стать решающим для определения лидеров как в классах, так и в «абсолюте» (предстояло пройти еще три СУ с промежуточным регруппингом). И опять сухая трасса, высокие скорости и сверхтщательное посещение контрольных точек, находящихся в труднодоступных местах. Причем последнее зачастую осуществлялось не на колесах, а на «своих двоих» и с GPS в руках. В общем, все это мало походило на трофи-спорт. Но обвинять участников в неспортивном поведении достаточно сложно, поскольку условия прохождения линейной трассы спецучастков вполне позволяли выбирать свой путь и создавать трек... без участия автомобиля. Но как ни странно, не это послужило отменой результатов сразу шести СУ... А между тем, произошло следующее: Евгением Павелиным (Екатеринбург) был подан протест по поводу «невозможности использования прибора GPS для контроля прохождения точек ввиду его погрешности и нестабильности в работе», а комиссия комиссаров РАФ, удовлетворив протест, пришла к решению... отменить результаты последних шести СУ и принять к зачету лишь «скоростные» СУ-1 и СУ-2.
Не страшно ничуть
...А теперь седые люди
Помнят прежние дела:
Билась нечисть
груди в груди
И друг друга извела,
Прекратилося
навек безобразие,
Ходит в лес человек
безбоязненно.
Несмотря на отсутствие фактических результатов, многим участникам соревнование понравилось. Новая для трофи и, надо заметить, очень красивая местность, приятные лесные дорожки и, как это ни странно звучит в формате трофи, небольшое количество грязи оставили довольно приятное впечатление. Что же до организаторов и представителей РАФ, то, на мой взгляд, они получили наглядный урок в том, что Чемпионат и Кубок в трофи-рейдах следует готовить более ответственно.
P. S. Цитаты из песни Высоцкого приведены без каких-либо двусмысленных намеков и обусловлены исключительно уважением к творчеству Владимира Семеновича и «Муромскими лесами» как местом проведения данного соревнования.
IV этап Чемпионата России по трофи-рейдам | |||
---|---|---|---|
ТР2 | |||
1 | ПАВЕЛИН Евгений / КАЛЕГИН Дмитрий | Екатеринбург | Toyota Land Cruiser |
2 | ПИКУЛЕВ Владимир / КАЛИНИН Дмитрий | Москва | Toyota Land Cruiser |
3 | ГАДАСИН Борис / СТАРОВ Сергей | СПб, Москва | Land Rover Discovery |
ТР3 | |||
1 | САВЕНКО Сергей / КЕМАЕВ Дмитрий | Москва | ГАЗ-67 |
2 | ХАРЧЕНКО Олег / ЖИЛЕНКОВ Григорий | Москва | УАЗ-31519 |
3 | ГОЛУБЕВ Алексей / ГАРАГАШЬЯН Алексей | СПб | TRX |
Абсолют | |||
1 | ГАДАСИН Борис / СТАРОВ Сергей | СПб, Москва | Land Rover Discovery |
2 | САНАКОЕВ Роберт / ГРИГОРЬЕВ Максим | Москва | Land Rover Discovery |
3 | САВЕНКО Сергей / КЕМАЕВ Дмитрий | Москва | ГАЗ-67 |
Командный зачет | |||
1 – ASG (СПб), 2 – OFF-ROAD WOLFS (Москва), 3 – OFF-ROAD CLUB (Екатеринбург) |
Я тоже должен участвовать
Андрей Слепушкин, Руководитель соревнования
Организаторы оказались неготовы
Евгений Павелин, Пилот, 1-е место в Чемпионате России, категория ТР2
Организаторы оказались не готовы к уровню мастерства трофи-рейдеров, а также к способности участников находить «дырки» в регламенте. В регламент был введен пункт, никогда ранее не применявшийся в трофи – контроль прохождения линейной трассы по треку GPS (все-таки это вспомогательный инструмент). Отсутствие реального контроля позволило спортсменам недобросовестно выполнять условия регламента, что привело к спорам и значительному напряжению в отношениях.
Взятие точек - процесс субъективный
Максим Григорьев, Штурман, 2-е место в Чемпионате России, категория ТР2
У меня нет однозначного мнения по этому соревнованию. Получается, что взятие точек – процесс субъективный. Первый день показал, что выданные точки имеют погрешность в 150 метров, а на другой день от нас требуют точности прохождения в 20 метров. Местность идеально подошла бы для ориентирования, десятки пересекающихся дорожек, даже в нашем линейном формате, доставили трудности в правильном выборе траектории. Надо отметить, что всю трассу можно было проехать на стандартной рейдовой машине.
Обломился палец
Андрей Николаев, Генеральный спонсор Кубка «Нимал»
Для меня идея создания Кубка – это популяризация трофи-спорта в России. Участвую во всех этапах Кубка. К сожалению, сегодняшнее соревнование окончилось для нас поломкой машины (обломился рулевой палец). Говоря о гонке вообще, хочу сказать, что трасса интересная, но сложность прохождения по дням распределена не рационально, первый и третий дни были очень легкими.
Мы меняли давление
Владимир Пикулев, Пилот, 1-е место в Кубке «Нимал», категория ТР2
Гонка понравилась, поломок не было, так как Toyota – очень надежная машина, в сочетании с шинами Bogger едет очень хорошо, за все время соревнований мы даже не меняли давление. В Кубке «Нимал» наш экипаж лидирует. Остался последний этап в Кирове. В этом году сезон для нас сложился удачно, на будущий планируем заявиться в Чемпионат.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.