В окрестностях Сухоборки

«Таежный ручей» – IV этап Кубка России по трофи-рейдам (г. Киров)

Текст: Александр Меньшенин
Фото: Александр Меньшенин

В городе Кирове этап Кубка России проходит уже во второй раз. Любопытная деталь – на этот раз в зачете Кубка участвовали в основном кировские спортсмены, а гости, напротив, соревновались в клубной гонке. Впрочем, это не помешало им отметить интересную спортивную составляющую, богатство местной природы и необыкновенное гостеприимство жителей далекого таежного села Сухоборка.

Из всех участников кировского этапа дальше всех от места действия находятся сочинцы. Они-то и приехали в базовый лагерь первыми. А приехав, расположились, отдохнули с дороги и решили сфотографировать свои боевые машины в чудесной таежной речке. Песочек, сосны и тихие заводи... Гости с берегов Черного моря осторожно заехали в воду и практически одновременно ухнули в глубокий омут. Вниз по течению поплыли вещи, шлемы, документы... Правда, сухоборские мальчишки впоследствии выловили из воды несколько паспортов и принесли в лагерь. Но что-то утонуло безвозвратно. Что же касается боевых машин, то их доставали до позднего вечера. Результат не заставил себя ждать – техкомиссия шла полным ходом, а сочинцы все еще пытались завести двигатели. Но случилось это лишь утром (в дополнительное время), после чего машины своим ходом смогли подъехать к штабу. Плата за легкомыслие такова: кроме проблем с техникой, сочинцы заработали еще и штрафы за нарушение экологии.

Основное препятствие

Кроме вышеупомянутых сочинцев, в Киров приехали участники из Москвы (шесть экипажей), Владимира (два экипажа), Казани, Нижнего Новгорода, Ульяновска и других городов – всего 16 машин. Что же до этапа Кубка Поволжья, то в этот зачет оказалось заявлено более четырех десятков автомобилей – приехали представительные команды Нижнего Новгорода и Казани, было много и кировчан. В Кубке Поволжья присутствовали такие классы, как «Супертуризм» и «Туризм», причем для последних была размечена отдельная трасса. Что же касается трассы Кубка и «Супертуризма», то она включала в себя четыре спецучастка. На прохождение устанавливался общий норматив, но между СУ можно было передохнуть.

После старта на первый СУ экипажи некоторое время безо всяких проблем ехали по живописному лесу. Но после форсирования небольшого брода возле заботливо перегороженного организаторами мостика и выезда на просеку ЛЭП взглядам участников представился разлив лесного ручья. Благо ширина просеки позволяла выбирать правильные траектории, и опоздавшим осталось достаточно места, чтобы... застрять рядом. В общем, если лидеры Кубка проскочили два русла минут за 20, то для большинства участников это препятствие стало основным... Одновременно в поле видимости присутствовало до двух десятков автомобилей. Тем более что в зрителях недостатка не было – СУ находился рядом с селом, и жители с интересом наблюдали за перипетиями борьбы.

Дайте нам точку опоры

После финиша многие спортсмены рассказывали, что сперва они решили, что вся трасса будет состоять из «раллийных» дорожек и локальных препятствий. Однако последующие события наглядно показали перспективы кировской земли. В лесу встречались болотца... И если на некоторых из них еще было за что зацепить лебедку, то некоторые были лишены растительности. Показательный факт – за торчащий посреди одного из таких болот пень в какой-то момент лебедились одновременно пять машин! В результате пелетон выехал на большое болото уже в сумерках, и для многих этот участок стал ночным. В свете фар мелькали лисы, совы и глухари. А кто-то даже рассказывал, что видел медведей...

Вести о потерпевших техническое фиаско начали приходить в лагерь еще днем. Сломался ульяновский экипаж, тяжеленный Defender Срджана Зечевича потерял «раздатку», а сочинцам пришлось бросить в болотах не до конца реанимированный после предстартовых купаний «ГАЗик» по имени Huligan.

Но как бы там ни было, а на трассу никто не обижался – лидеры проехали ее чуть меньше чем за 6 часов, а основная часть за 12–16 (при норме 20). Не вызывало нареканий судейство, легенда оказалась прописана достаточно точно, и, как следствие, никаких протестов и скандалов после финиша не было. Что же касается процедуры награждения, то, как и в прошлом году, она прошла на площади Сухоборки. Радушно настроенные сельчане подходили к гонщикам и приглашали попариться после гонки в бане. Но дорога звала в путь – до Москвы оставалось около 1000 километров...

Победители трофи-рейда «Таежный ручей»
Категория ТР2
1 НИКОЛАЕВ Александр / ПИКУЛЕВ Павел Москва Toyota LC
2 ДРОНОВ Алексей / ТОМСКИХ Дмитрий Владимир УАЗ
3 ПИКУЛЕВ Владимир / КАЛИНИН Дмитрий Москва Toyota LC
Категория ТР3 и Абсолютный зачет
1 САВЕЛЬЕВ Илья / ПЛАСТИНИН Константин Москва УАЗ
2 ФУФАЧЕВ Алексей / БУСЫГИН Сергей Киров УАЗ
3 КАМЕНСКИЙ Андрей / ГОРЯЧЕВ Сергей Казань / Набережные Челны УАЗ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 октябрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты