Баварская народная сказка

Экскурсия по исторической окраине Германии

Очень символично — прокатиться по Баварии на настоящем «баварце». Автомобиль по нашей просьбе любезно предоставило представительство BMW: дизельный Х1 ждал нас в аэропорту Мюнхена. Именно оттуда мы решили начать путешествие.

Нам хотелось такого отдыха, который устроил бы людей разных вкусов и предпочтений. Ведь все привыкли отдыхать поразному, и даже само слово «отдых» каждый понимает по-своему. На общем совете было решено не тратить время на посещение пивных, в изобилии разбросанных по улицам города, а сразу отправиться в путь. Поэтому выезжаем из Мюнхена в направлении австрийского Зальцбурга.

Ехать по немецкому автобану — одно удовольствие. Здесь, наконец, можно осуществить давнюю мечту — проверить «максималку» автомобиля: ограничений скорости на некоторых участках нет. Но местные не спешат «класть» стрелку спидометра, и мы следуем их примеру. Катим себе 120 км/ч и уже через час оказываемся в небольшом курортном городке Прин-ам-Кимзее.

От Людовика до Людвига

Навигатор, которому мы указали лишь населенный пункт, без какоголибо конкретного адреса, привел нас на пристань. Именно отсюда отправляются прогулочные теплоходы, на которых можно добраться до острова, где расположен потрясающий дворец Херренкимзей Людвига II, в котором он сам провел лишь неделю. Фасад дворца практически полностью копирует Версальский, и это не случайность. «Сказочный король» был не просто почитателем, а, говоря современным языком, фанатом Людовика XIV и старался подражать ему во всем. Не скрывает этого и интерьер: королевские лилии, символ династии Бурбонов, портреты и скульптуры Людовика XIV то и дело встречаются в разных комнатах. Роскошь Херренкимзея впечатляет, и это притом что проект остался незаконченным — у монарха элементарно не хватило денег.

Еще чуть более получаса езды, и мы паркуемся во дворе одного из гастхаусов в пригороде Берхтесгадена. Гостеприимная хозяйка фрау Крис, как оказалось, не говорит по-английски, что, впрочем, не помешало ей выяснить наши дальнейшие планы и предпочтения относительно завтрака. На следующее утро трапезничаем в гостиной, увешанной фамильными грамотами, портретами членов семьи нашей фрау и добытыми ими же трофеями. Разве встретишь такую душевную, подомашнему уютную обстановку в гостинице крупного города?

Берхтесгаден привлек нас двумя очень разноплановыми достопримечательностями. Одна из них — соляная шахта, сохранившаяся с XVI века. Когда-то здесь добывали соль в промышленных масштабах и сначала телегами, а в XIX веке по уникальному для тех времен деревянному трубопроводу переправляли ее на завод в БадРайхенхаль. Сегодня посетить шахту может любой желающий. На входе надо переодеться в шахтерский комбинезон, затем на небольшом составе с локомотивом спуститься под землю, где и начинается самое интересное. Под занавес — прогулка на плоту по подземному озеру в сопровождении эффектного лазерного шоу. И не забудьте взять русский аудиогид, если не владеете иностранными языками.

Не менее интересной и познавательной будет поездка в Оберзальцберг, бывшую ставку Гитлера. От строений Третьего рейха практически ничего не осталось (в свое время славно поработала авиация наших союзников) — лишь бункер, превращенный в музей, и чайный домик на вершине горы, куда однозначно стоит подняться хотя бы ради восхитительного вида на Баварские и Австрийские Альпы.

По альпийским вершинам

«Лучше гор могут быть только горы…» Трудно не согласиться с этими строками из песни Владимира Высоцкого, петляя по серпантину и наслаждаясь чередующимися, словно в калейдоскопе, видами озер, долин и склонов. Для тех, кто по горло сыт урбанистическими пейзажами, здесь просто рай. Возвращаться на равнину не хочется, да и не надо. Почему бы не махнуть, к примеру, на Цугшпитце — самую высокую вершину Германии? Для этого нужно добраться до чудесного города Гармиш-Партенкирхен, откуда отправиться вверх сначала по зубчатой железной дороге, а потом на канатном подъемнике. Мы выбираем непростой, но интересный путь — по Немецкой альпийской дороге, проходящей по самому югу Германии. На многочисленных развилках легко ошибиться и… нечаянно заехать в Австрию. Конечно, де-юре никакого нарушения в этом нет. Австрия давно вошла в шенгенское соглашение, поэтому граница как таковая отсутствует и обладатели любой шенгенской визы могут бывать здесь на вполне законных основаниях. А вот чтобы передвигаться по большинству австрийских магистралей на автомобиле, зарегистрированном в Германии, необходимо приобрести специальную виньетку, подтверждающую оплату дорожного сбора. Даже если вы случайно заехали на платную магистраль, имеете все шансы быть оштрафованным на 150—300 евро.

На полпути до Гармиша обнаруживаем живописное русло реки. Летом по нему течет лишь тонкая струйка воды, но наваленные местами баррикады из бревен свидетельствуют о серьезном течении в период таяния снегов. Тут журналистская сущность берет свое: айда на фотосессию! На нашем Х1 мы бодро съезжаем с дороги и начинаем искать оптимальный ракурс. Проходят три минуты, пять… И только тогда мы замечаем, что стали практически центром событий на этом участке дороги. Вдоль обочины остановилось машин пять-шесть: немцы никак не могли понять, что вынудило нас на относительно безопасном участке съехать с твердого покрытия? Наш фотограф улыбался и приветливо махал руками, словно подтверждая: «Все о’кей, ребята! Сейчас сделаем пару кадров и вернемся к вам!». Однако озабоченные взгляды водителей и пассажиров заставили нас поторопиться со съемкой — возвращаемся на дорогу, чувствуя себя нашкодившими детьми. Да уж, слишком правильная страна для офф-роуда…

В Гармиш-Партенкирхен навигатор без лишних указаний выводит нас к зданию Цугшпитцебана — видимо, самой актуальной для туристов точке. Здесь придется оставить машину на стоянке и начать «восхождение», не забыв прихватить с собой теплую одежду: летом температура на вершине обычно не намного выше нуля. Желающих покорить Цугшпитце оказалось довольно много, и на обратном пути нам пришлось пропустить два канатных вагончика. Но очередь очень цивилизованная и, естественно, электронная — система турникетов считает количество пассажиров и распределяет их по расписанию. Переночевав в уютном и недорогом гастхофе Гармиша, отправляемся дальше.

Замок с удобствами

Пожалуй, одна из основных достопримечательностей Баварии — совершенно потрясающий замок Нойшванштайн недалеко от Фюссена. Однако для полноты картины стоит посетить и третий замок Людвига II, единственный, законченный при его жизни, — Линдерхоф в одноименном городке. Пусть он не поражает воображение и настолько тесен, что экскурсионные группы едва расходятся в коридорах, но все равно интересен для посещения. От него до Нойшванштайна чуть более получаса езды. Мы прибыли около 13.00 и… приобрели билеты лишь на пять вечера — других уже не было!

Замок словно вырастает из скалы и издалека выглядит детской игрушкой на каменном постаменте. На его строительство ушло без малого 17 лет и просто огромная сумма из государственной казны, но, несмотря на это, изначальный проект так и не удалось реализовать. В частности, самую высокую башню в готическом стиле даже не заложили. Но стоит лишь попасть внутрь и колоссальные затраты становятся легко объяснимы. Роскошнейшие интерьеры комнат заставляют туристов ходить с раскрытыми ртами: здесь действительно есть чему удивиться. Помимо прочего, Нойшванштайн оборудован самыми передовыми для своего времени устройствами: к примеру, в некоторых комнатах установлено подобие телефона, электрозвонок для вызова слуг, реализовано центральное отопление и горячее водоснабжение…

Создатель этого великолепия окончил жизнь при весьма загадочных обстоятельствах. Людвига II Баварского сначала насильно отрекли от престола, объявив недееспособным, под конвоем вывезли из Нойшванштайна, а позже нашли мертвым на берегу озера. Кто-то и по сей день считает короля сумасшедшим, другие называют его романтиком, и, по большому счету, все они правы.

Возвращаемся в Мюнхен по Романтише Штрассе — примечательной дороге, проходящей через 26 городов. Контраст с альпийскими серпантинами очевиден. Но достопримечательностей и здесь немало: брутальные крепости и заливные луга заставляют вертеть головой на все 360 градусов...


Европа по цене Подмосковья

Есть мнение, что поездка в Европу — это неизбежно большие расходы. Действительно, уровень цен в той же Германии заметно выше наших: взять хотя бы бензин, который стоит порядка 1,6 евро. Однако если готовиться к поездке заранее, можно уложиться в довольно скромный бюджет.

Одни из самых дешевых авиабилетов в Мюнхен предлагает немецкий перевозчик Air Berlin и отечественный S7. Если озаботиться бронированием месяца за три до поездки, можно уложиться в 8000 руб. за билет в оба конца со всеми сборами. Также заблаговременно стоит начать и поиск жилья. Настоятельно рекомендуем обратить внимание на гастхофы — небольшие частные гостиницы. Долой портье, ресепшены и многоэтажные корпуса! Домашняя обстановка и приветливые хозяева, встречающие гостей лично, как нельзя лучше располагают к полноценному отдыху. Если избегать крупных городов, не составит труда найти приличный гастхоф за 50 евро/сутки за двухместную комнату. Завтрак, как правило, входит в эту сумму.

Аренда автомобиля компакт-класса обойдется примерно в 45 евро/сутки. Еще 70 евро у нас ушло на топливо. Итого при поездке вчетвером стоимость авиаперелета, недельного проживания с завтраком и свободного перемещения по нашему маршруту — около 21 000 руб. на человека. Более-менее комфортный отдых в Подмосковье наверняка будет стоить дороже.


текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и salzzeitreise.de

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты