Mazda CX-5
2,0 (150 л.с.) 6АТ
цена: 1 304 000 руб.
Прошлой осенью компания Mazda рассказала о своей новой концепции Skyactiv, согласно которой конструкция автомобиля была подвергнута тотальному пересмотру. Было предложено много новых, где-то даже революционных, решений. В теории все красиво, а как на практике?
Первой машиной, построенной по новой концепции, оказался кроссовер CX-5, которого так не хватало в линейке японского производителя. Это вдвойне интересно, ведь сегмент компактных кроссоверов один из самых массовых и конкуренция здесь серьезная.
Поскольку тесты проходили в Грузии, мы просто не могли не посмотреть, как работает грузинская дорожная полиция. Нас пригласили в сервис-центр, где происходит регистрация автомобилей и сдача «на права». Он работает как компания, предоставляющая услуги. Замечу, высокого качества. Просторные помещения со стеклянными стенами, символизирующими прозрачность работы полиции, дружелюбные сотрудники, отсутствие очередей. Компьютерный экзамен по правилам можно сдать практически на любом языке, хоть на русском, хоть на азербайджанском, хоть на осетинском. Женщины теорию сдают лучше мужчин. Здесь же площадка для сдачи практической части, где мужчины несколько реабилитируются. Семь новеньких «Фабий» обвешаны датчиками, внутри установлено по четыре видеокамеры, все команды соискателю дает компьютер. Сотрудник полиции в машине лишь в целях безопасности, чтобы, если все совсем плохо, нажать на дублирующую педаль тормоза. Ход экзамена фиксируется электроникой. Она же решает «сдал — не сдал». Вся «телеметрия» и видео тут же выкладываются в Интернет. Если не согласен, смотри, разбирайся, увидишь, что компьютер ошибся, пиши заявление — его рассмотрят. Вождение в городе не сдают. Что в итоге? Все четко, организованно, никаких «левых заходов». И на дорогах порядок. Да, ездят многие не очень уверенно, но аккуратно, за три дня я не видел ни одного ДТП. Представьте трехдневную поездку по России, в ходе которой не увидели ни одной аварии. Я не припомню.
Внешность
Все новые автомобили Mazda теперь будут выглядеть в соответствии с философией «KODO — душа движения». Суть ее в отличной физической форме и эмоциональности — чертах, которые присущи животным. Японцы утверждают, что создавать внешность CX-5 им помогало наблюдение за гепардами. Наивно пытаться разглядеть в кроссовере стремительную кошку, но машина выглядит легкой, подтянутой, с развитой «мускулатурой», как говорится, «ничего нигде не висит». При этом дизайнерам удалось избежать вычурности и нагромождения линий, чем грешат многие представители современного автопрома.
Салон
Он очевидно стал лучше того, что предлагалось ранее. Это касается как материалов отделки, которые и на вид, и на ощупь стали более качественными, так и собственно дизайна. Размеры салона благодаря колесной базе в 2700 мм удалось сделать вполне достаточными для того, чтобы мне с моими 187 см роста хватило места как на переднем ряду сидений, так и на заднем. Пространство над головой не украдено ниспадающей линией крыши: дизайнерам удалось нарисовать «стремительный силуэт» без того, чтобы «давить на мозг» задних пассажиров. Пресс-релиз говорит, что создатели автомобиля добились идеального взаимного расположения органов управления и очень хорошей обзорности, с чем соглашусь без оговорок — ни я, ни коллеги проколов по эргономике не отметили. А вот про новые «спортивные» (так в прессрелизе) сидения хотелось бы сказать пару слов. То, что поддержка спины и поясницы действительно хорошая, могу подтвердить, а вот подушка мне показалась слишком плоской, несколько широковатой и к тому же короткой. Впрочем, коллеге, чей рост несколько меньше, она оказалась впору. Пару слов о трансформации салона. В его основе лежит принцип «каракури» — люди в автомобиле должны чувствовать себя так, словно они дома. Но квартирка малогабаритная, и задний диван сделан раскладным, причем спинка делится на 3 части в пропорции 2:1:2. Для двоих удобно, а третий, вынужденный сидеть на центральной «жердочке», комфортом будет обделен. Но, впрочем, это характерно для многих автомобилей. Зато спинки задних сидений складываются одним движением, образуя в багажном отделении ровный пол.
Полет
Технология Skyactiv предусматривает еще много чего. Это и легкий, но одновременно жесткий кузов из высокопрочной стали с грамотной силовой структурой; серьезно доработанные подвески и рулевое управление; наконец, бензиновый мотор с невероятной для серийных машин степенью сжатия 14:1 (у дизеля, впрочем, такая же, что тоже необычно). Наконец, абсолютно новый 6-ступенчатый автомат. Но обо всем этом мы подробно писали в ноябрьском номере за прошлый год, а сейчас интересно было опробовать автомобиль в деле. Тест проходил в Грузии, а там недостатка в горных дорогах нет. Асфальт довольно приличный, не везде ровный, но без выбоин. Все машины были в топовой комплектации Sport на 19-дюймовых низкопрофильных шинах, с полным приводом и автоматом.
Первое, на что обращаешь внимание во время движения, — это шумоизоляция. Раньше Mazda была в этом далеко не образцом, но CX-5 — другое дело. В машине тихо: не слышно ни досаждающего гула шин, ни стука барабанящих по аркам мелких камешков, при проезде неровностей подвеска тоже не передает в салон звук от ударов. Мотор, конечно, слышен, но негромко, и только если раскрутить его почти до отсечки, в звуковом сопровождении начинает солировать его довольно высокий «голос». По части динамики тандем двигателя и коробки никаких откровений не явил. Поначалу вообще показалось, что уж очень силовой агрегат «придушен». Но учитывая, что машине нашей было 200 км «от роду», мы посчитали, что просто пока «мозг» не позволяет двигателю и коробке работать в полную силу. На третий день, когда пробег стал приближаться к 1000 км, машина поехала веселее: и двигатель стал отзывчивее, и коробка расторопнее. Трудно сказать, чего здесь было больше, реальных изменений или привычки, но впечатление таково, что машина ехала на все свои 150 сил. Понравились настройки шасси. На серпантинах автомобиль рулился точно, в повороты въезжал без задержки, поворачиваемость практически нейтральная, крены совсем невелики. Конечно, это не спорткупе, но управляемости CX-5 позавидуют иные седаны. Единственное замечание — в салон проходят легкие толчки при проезде мелких неровностей. Но это следует отнести на счет низкопрофильных 19-дюймовых шин. В других комплектациях профиль повыше, посадочный диаметр 17 дюймов и мелкие неровности, думается, до салона уже «не достанут». Так что же, инновационный мотор ничем не лучше? По крайней мере, он экономичнее. На горных дорогах с бесконечными обгонами маршруток и грузовиков, в режиме, совсем не похожем на соревнования по экономичному вождению, расход в пределах 7,0–7,5 л на 100 км — отличный результат для бензинового кроссовера. Да, здесь заслуга не только двигателя, но и достаточно легкого шасси, и тем не менее.
Что почем?
Комплектаций предлагается три: Direct, Touring и Sport. Базовая с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой» стоит 929 000 руб. Touring будет предоставляться исключительно с автоматом, но можно выбрать между передним приводом за 1 120 000 руб. и полным за 1 210 000. Наконец, в комплектации Sport возможен только полноприводный вариант, за который просят 1 304 000 руб. Ксенон, автоматическое управление дальним светом, мониторинг мертвых зон, люк, навигация, система предупреждения о выходе за пределы полосы движения есть в списке опций, и максимальная цена машины может достигать 1 419 000 руб. Цены на уровне с основными конкурентами, лидирующими в сегменте. Учитывая новизну модели и ее яркий, но при этом дружелюбный характер, очередь на CX-5 обеспечена. Тем более что объем поставок на наш рынок ограничен квотами. Мы же подождем сравнительных тестов, в ходе которых и выясним, какое место займет технология Skyactiv в нашем рейтинге.
Тяговооруженность
Дуэт двухлитрового двигателя и автомата не наделяет машину взрывным темпераментом, но и медленной ее не назовешь. Главное, что для обгонов на горных серпантинах сил хватает, а это важнее, чем восторг от «выстрела» со светофора.
Комфорт
Автомобиль стал заметно тише машин прежнего поколения, да и запас пространства для обитателей салона довольно большой. Хотелось бы чуть лучшей фильтрации мелких неровностей, но это, возможно, проблема низкопрофильных шин.
Поведение на дороге
На дороге машина хороша: точные даже по меркам легкового автомобиля реакции, стабильное поведение и на прямых, и в поворотах, небольшие крены. Mazda по-прежнему остается «автомобилем для водителя», способным не просто перемещать его из точки в точку, но и дарить положительные эмоции от самого процесса перемещения.
Поведение вне дороги
Не стоит обольщаться, по сути CX-5 просто легковая машина с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Это поможет на скользкой дороге и не сильно разбитом проселке, но малые ходы подвески и «изолента» на колесных дисках не отпустят вас далеко от дороги.
В итоге
Получился складный кроссовер с симпатичной внешностью, хорошими ездовыми характеристиками и комфортом, не лишенный определенного обаяния. Конкурентам явно придется потесниться.
Технические характеристики | |
---|---|
Комплектация | Sport |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1455/2045 |
Длина/ширина/высота, мм | 4540/1840/1670 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1585/1590 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Шины спереди/сзади | 225/55 R19 (28,7")* |
Объем багажника, л | 403–1560 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензин, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 208 при 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6 АТ |
Передаточные числа: | |
I | 3,552 |
II | 2,022 |
III | 1,452 |
IV | 1,000 |
V | 0,708 |
VI | 0,599 |
Задний ход | 3,839 |
Главная передача | 4,624 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые, вентилируемые / Дисковые, вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 8,2/6,7 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/58 |
Цена, руб. | От 1 304 000 |
VW Tiguan
Немецкий кроссовер отличается нордическим характером. Он менее эмоционален как по дизайну, так и по своим повадкам, однако дарит ощущение надежности и уверенности. Выверенная эргономика, высокое качество отделочных материалов, надежное поведение на дороге привлекают многих покупателей, ценящих превыше всего стабильность и уверенность.
Toyota RAV4
Пожалуй, главная мишень для CX-5. Покупатели, предпочитающие японские автомобили, обязательно будут сравнивать прежде всего эти две машины. Эмоционально Toyota проигрывает — она кажется слишком уж спокойной как внешне, так и по дорожным повадкам. Однако имиджа самой надежной у нее никто не отнимал, и это сильный козырь.
KIA Sportage
Пожалуй, наиболее блзкий к CX-5 по идеологии кроссовер. Яркий эмоциональный дизайн и хорошая управляемость являются козырями этого автомобиля, что подтверждается хорошими продажами. Однако Sportage предоставляет меньше пространства для задних пассажиров, и к тому же ему все еще немного мешает имидж корейского автомобиля.
текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.