Колких поговорок о Land Rover (к примеру: «Если Land Rover куда-то едет, значит в сторону сервиса») можно вспомнить не менее десятка. Действительно, в истории британской марки встречались откровенно провальные модели, все преимущества которых сводила на нет низкая надежность. Но есть и удачные, как, например, Range Rover третьего поколения, с минимальными изменениями выпускавшийся с 2002 года.
Range Rover — автомобиль в некоторой степени уникальный. Не так много на свете внедорожников, обладающих одновременно высоким уровнем комфорта и отличной проходимостью. На Range Rover не стыдно показаться в высшем обществе, и в то же время на нем можно проехать по таким «направлениям», где модным современным кроссоверам делать просто нечего. Соответствует статусу и электронная начинка автомобиля — все блага, к которым уже успели привыкнуть обладатели моделей сегмента премиум, здесь, разумеется, есть. Не подкачает и динамика. На российский рынок третье поколение Range Rover официально поставляли с 4,4-литровым бензиновым двигателем, хотя в продаже можно встретить и европейские версии с дизелем 3,0 л. Оба мотора разработаны BMW, что, с одной стороны (учитывая опыт баварской компании в моторостроении), неоспоримый плюс, а с другой — повод почаще вынимать масляный щуп, поскольку уровень масла падал довольно быстро. С 2005 года, после очередной смены «хозяина», на модель стали устанавливать уже «ягуаровские» силовые агрегаты (4,2 л, 4,4 л, дизель 3,6 л), которые зарекомендовали себя очень неплохо. Собственно, высокую надежность демонстрируют и все остальные агрегаты: АКП, раздаточная коробка, редукторы… Дизель 3,6 л — оптимальный вариант для тех, кто много ездит и любит считать деньги. Он заметно экономичнее бензинового мотора 4,4 л, при этом вполне сравним с ним по тяге. Традиционных «дизельных» проблем (трудный пуск и медленный прогрев салона зимой) в Range Rover не возникает. Как и большинство моделей Land Rover, этот внедорожник уже в базовой комплектации оснащен автономным жидкостным подогревателем, который доведет до оптимальной температуры как антифриз, так и воздух в салоне.
Рестайлинг 2005 года помимо новых двигателей привнес еще и небольшие косметические изменения: новые фары, решетку радиатора, передний бампер. Был расширен и список опций, обновился дизайн колесных дисков. Однако серьезных конструктивных изменений не произошло. Может, это и к лучшему — нареканий с технической точки зрения практически не было.
Не бойтесь «пневмы»
Все Range Rover оснащены пневматической подвеской, однако в отличие, к примеру, от немецких люксовых внедорожников здесь рабочие элементы (баллоны) выходят из строя очень редко. Если дойдет дело до их замены, не обязательно покупать оригинальные. При цене 25–30 тыс. руб. за штуку они абсолютно идентичны таким же деталям от Delphi, которые стоят практически вдвое дешевле. Остальные элементы ходовой (рычаги, шарниры) без проблем выдерживают 100 000 км и более. Однако при покупке стоит все же уделить внимание полноценной диагностике подвески. Дело в том, что в силу хорошей шумоизоляции автомобиля многие владельцы элементарно не слышат стуков от изношенных шаровых или сайлент-блоков, поэтому и не подозревают, что пора бы обратиться на сервис. Они в полной уверенности в исправности ходовой, и злого умысла в этом нет.
Хоть в грязь, хоть на прием
Range Rover великолепен как на асфальте, так и на бездорожье, несмотря на отсутствие механических блокировок. Относительно ровное днище с хорошей заводской защитой агрегатов, большой (изменяемый) клиренс и умная электроника — вот залог превосходной проходимости этого без преувеличения внедорожника. Может, оно и к лучшему, что борьбу с естественными препятствиями здесь возложили на электронные системы: все-таки круг клиентов, для которого изначально был создан автомобиль, привык управлять кнопками.
Конечно, покупая Range Rover, надо понимать, что по стоимости содержания автомобиль такого класса будет недешев. Нужно быть готовым и к достаточно быстрому снижению его рыночной стоимости (дизельные версии дешевеют значительно медленнее бензиновых). Но если вы на собственном опыте решили убедиться, что внедорожники Land Rover ломаются не чаще, чем их конкуренты, эта модель отлично подойдет!
Валентин САВЕНКО,
шеф-механик техцентра
Range Rover, выпускающийся с 2002 года по сегодняшний день (принципиально его конструкция не менялась), вполне способен опровергнуть расхожее мнение о ненадежности Land Rover. С предыдущим поколением действительно было много проблем — можно сказать, марка себя серьезно дискредитировала. Но современные Range Rover — это одни из самых надежных автомобилей Land Rover. Я бы рекомендовал остановить выбор на модели с дизелем 3,6 л: он неприхотлив, сравнительно экономичен и обеспечивает прекрасную динамику. Но будьте осторожны при покупке. Если раньше для скручивания пробега этого автомобиля требовалось менять электронный блок управления (а его стоимость сводила на нет экономическую целесообразность операции), то сегодня умельцы научились работать с данными одометра и без замены блока. Так что велик шанс купить прекрасно блестящую машину с чересчур богатым прошлым. Пневмоподвески можно не пугаться — она служит достаточно долго. Да и в случае если рабочие элементы потребуют замены, ремонт не станет разорительным.
Илья ДРЕЙЕР,
Land Rover Range Rover, 3,6 дизель, 2007, 105 000 км
Я с ужасом вспоминаю свой прежний Range Rover — модель, которую выпускали до 2002 года. Визитка службы эвакуации постоянно лежала у меня на панели приборов, поскольку ломалось в машине все что только можно. Тем не менее когда подвернулся случай приобрести у знакомого машину следующего поколения, я решил им воспользоваться. И, как оказалось, не зря. Range Rover 2007 г.в. разменял уже вторую сотню тысяч километров, но поводов для критики до сих пор не дает. За 2,5 года владения менял только расходники. Понятно, что стоимость обслуживания и ремонта выше, чем у бюджетных кроссоверов. Имею возможность сравнить расходы с затратами на содержание BMW 5-й серии, на котором ездит моя жена, — они примерно одинаковы. Так что заоблачные цены на запчасти и сервис Land Rover — не более чем домыслы не знакомых с британской маркой критиков. Уровень комфорта просто потрясающий. Много езжу по Москве, путешествовали по Финляндии — за рулем совсем не устаешь. Так что машиной доволен на все сто!
Технические характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Модификации | 4,4 (BMW) | 4,4 (Jaguar) | 3,6 TD | 4,2 SC |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4950/1955/1860 | 4950/1955/1863 | 4972/1956/1902 | 4950/1955/1860 |
Колесная база, мм | 2880 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 11630/1625 | 1629/1625 | 1630/1625 | |
Дорожный просвет, мм | 220 | |||
Диаметр разворота, м | 12,2 | |||
Объем багажника, л | 1535/2090 | |||
Угол въезда, градусы | 34 | |||
Угол съезда, градусы | 26,6 | |||
Угол рампы, градусы | 150 | |||
Стандартные шины | 255/55 R18 (29,0"), 255/60 R18 (29,0"), 255/60 R19 (29,0"), 255/50 R20 (29,0")* | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Снаряженная масса, кг | 2510 | 2592 | 2635 | 2560 |
Полная масса, кг | 3050 | 3100 | 3200 | 3500 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 4398 | 4394 | 3628 | 4196 |
Распол. и кол-во цилиндров | V8 | V8 | V8 | V8 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 286 (217) при 5400 | 306 (225) при 3600 | 272 (200) при 4750 | 396 (292) при4700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 440 при 3600 | 440 при 4000 | 640 при 2000 | 550 при 3500 |
Коробка передач | А5 | А6 | А6 | А6 |
Максим. скорость, км/ч | 208 | 200 | 200 | 225 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,2 | 8,3 | 9,2 | 8,0 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 22,2/12,6 | 21,2/11,4 | 14,5/9,2 | 22,4/12,2 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/100 | Аи-98/104 | ДТ/105 | Аи-98/105 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Land Rover Range Rover III | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 6 мес. 12 000 км | 12 мес. 24 000 км | 18 мес. 36 000 км | 24 мес. 48 000 км | 36 мес. 60 000 км | 48 мес. 72 000 км | 60 мес. 84 000 км | 72 мес. 96 000 км | 84 мес. 108 000 км | 96 мес. 120 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | 10 лет * | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр | Через 240 тыс. км* | ||||||||||
Свечи зажигания | Через 120 тыс. км* | ||||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной привод | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Цепной привод | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | Раз в 3 года или раз в 72 тыс. км* | ||||||||||
Масло в раздаточной коробке | Раз в 5 лет или раз в 120 тыс. км* | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | Раз в 10 лет или раз в 240 тыс. км* |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.