Пекинский автосалон

Премьеры Поднебесной

На нынешнем Пекинском автосалоне был особенно ярко заметен контраст: одни китайские компании все делают сами, а другие активно сотрудничают с мировыми лидерами в дизайне и инженерии. Гораздо выигрышнее смотрятся, конечно, вторые. Может, пора перестать «искать свой путь» и нашему автопрому?

Интересно наблюдать за китайски ми автосалонами в динамике. С каждым годом становится все меньше «чудес», вызывающих у европейцев и американцев лишь улыбки. Выставки и по организации, и по представленным на них экспонатам все больше приближаются к ведущим мировым форумам. Китай стремительно догоняет Старый и Новый Свет буквально во всем. А по объемам продаж, например, Ferrari он уже сравнялся с США.

Great Wall Hover M4

Компактный кроссовер, призванный конкурировать с Nissan Juke и Suzuki SX4, не обошелся без «цитат». В нем можно разглядеть черты Tiguan и Panda, но стоит отметить, что смотрится он гармонично. Привод может быть как передним, так и полным. Бензиновый 1,5-литровый двигатель мощностью 106 л.с., множество электронных систем безопасности и богатый набор «вспомогательно развлекательной» электроники должны по замыслу создателей привлечь внимание большого количества покупателей, особенно если цена будет невысокой. На рынок автомобиль выходит уже в этом году.


Great Wall Hover H7

Большой внедорожник, внешне напоминающий предыдущий Touareg, должен пойти в серию в следующем году. Длина машины 4,8 м, ширина 1,93 м, а колесная база 2,91 м. Автомобиль оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором, выдающим 215 л.с. и 324 Нм, и 6-ступенчатым автоматом. В скором времени появится и более мощный трехлитровый двигатель. Из оснащения стоит отметить 10 подушек безопасности, климатконтроль, светодиодные секции в наружном освещении, навигацию, систему слежения за мертвыми зонами, отделку салона кожей и деревом. Машина будет продаваться в Китае, России и, как рассчитывают китайцы, в США.



Great Wall Haval E

Самой яркой премьерой на стенде Great Wall стал концепт Haval E (на российском рынке все Haval по понятным причинам называются Hover). Это бензоэлектрический гибрид, развивающий мощность 180 кВт и момент 610 Нм, разработанный китайцами совместно с «известной американской компанией». Зарядка батарей осуществляется не только от бензинового двигателя и путем рекуперации, но и при помощи солнечных элементов в крыше. Говорят, что стилистические решения концепта найдут отражение в будущих серийных моделях, да и сам гибрид в 2014 году должен пойти в серию. Продавать его планируют в США и Китае.





Peugeot UrbanCrossover

Еще один конкурент в сегменте компактных паркетников — французский UrbanCrossover длиной 4014 мм, построенный на агрегатах «208-го». Пока это концепт, но очень близкий к серийному автомобилю, который обещают представить уже в сентябре на автосалоне в Париже.




Ford Ecosport

Компактный кроссовер Ecosport, построенный на базе Fiesta, должен позволить компании Ford укрепить свои позиции в Поднебесной. Кроссовер с трехцилиндровым литровым мотором серии Ecoboost будет конкурировать с Nissan Juke и Opel Mokka.



MG Icon

Некогда британская, а нынче принадлежащая китайской SAIC компания MG представила концепт небольшого городского кроссовера Icon, построенный на базе хэтчбека MG5. Серийная машина, которая должна появиться через 2 года, будет комплектоваться 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 135 л.с., разработанным инженерами SAIC.


Lamborgini Urus

«Если внедорожник от Porsche никого не удивляет и позволяет компании зарабатывать, то чем мы хуже?» Примерно так, видимо, рассудили итальянцы и выкатили концепт Urus длиной без малого пять метров и шириной два. Внешность впечатляет. Что касается технических характеристик, пока неизвестно не только, каким будет мотор, V8 или V10, но и где он будет расположен, впереди или в базе. Впрочем, глядя на «изоленту» на колесных дисках, назвать этот автомобиль внедорожником смогут лишь очень гламурные создания. Тем не менее, благодаря США, Китаю, России и Ближнему Востоку, компания планирует продавать до 3000 этих «проходимцев» ежегодно.

Mazerati Kubang

Другой итальянский производитель также решил податься в джиперы. Mazerati Kubang гораздо ближе к запуску в серию, к тому же признан китайской редакцией Car&Driver самым красивым концептуальным SUV. В качестве силового агрегата будет использоваться V8 от Ferrari и 8-ступенчатый автомат немецкого производства. Производить автомобиль будут на заводе Chrysler в Мичигане.



Интервью с президентом компании Great Wall Ван Фенин

— Госпожа Ван Фенин, как вы оцениваете итоги прошедшего года?
— За 2011 год мы продали 480 000 автомобилей в Китае и еще 80 000 отправили на экспорт. В Китае мы десятые по объемам продаж и вторые по прибыли после VW.

— Каковы ближайшие планы?
— Мы построили завод в Тяньцзине, способный выпускать в год 800 000 автомобилей и 200 000 машинокомплектов. Там же будут производиться двигатели и трансмиссии. Сейчас строим еще один, мощностью 500 000 автомобилей в год, с большим инженерным центром и испытательным полигоном. Кроме того, у нас есть завод в Болгарии, который будет вскоре выпускать 15 000 автомобилей в год. Это наше «окно в Европу». Уже сейчас все модели мы проектируем с учетом требований европейского рынка, и все они должны будут проходить европейскую сертификацию и по экологии, и по безопасности.

— Каковы ваши планы в России?
— Совместно с «Ирито» строим завод в Липецке, рассчитанный на производство 30 000 автомобилей в год. Россия нам очень интересна, она один из ключевых европейских рынков. В первую очередь мы будем выпускать здесь внедорожники, затем уже легковые машины, а потом, возможно, пикапы.

— Мы видели на стенде большой внедорожник. Но ему нужен мощный мотор, которого пока в гамме нет. Как думаете выходить из этой ситуации?
— Наш 2-литровый бензиновый турбомотор обладает достаточными мощностью и моментом для такой машины. А сейчас мы готовим к производству еще и 3-литровый двигатель, тоже с наддувом. Он будет устанавливаться на H7 и на большой рамный внедорожник, который появится в 2014 году.

— Каковы перспективы гибридного автомобиля?
— Его мы разрабатываем совместно с одной американской компанией и планируем продавать в США и Китае. Американский рынок для гибридов наиболее перспективен, да и китайское правительство все время ужесточает требования по экологии. Мы планируем начать серийный выпуск гибридов первыми в Китае.

— Судя по приведенным цифрам, вы планируете к 2015 году вчетверо увеличить объем производства плюс разрабатываете много новых моделей. Где берете на все это средства?
— Мы не привлекаем банковских кредитов и госсубсидий, поскольку достаточно зарабатываем сами. В прошлом году мы получили прибыль в 3 млрд юаней (500 млн долларов США), еще столько же смогли привлечь за счет размещения акций на бирже. Этих средств достаточно для развития.


текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор и компании-производители

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты