Honda Civic
1,8 (142 л.с.) 5AT
цена: от 829 000 руб.
Интересные цифры: 80 % людей покупают автомобиль за внешность. Такими исследованиями со мной поделился маркетолог одного европейского бренда. За что будут покупать Civic? Доступность, комфорт, «хондовский двайв»? Попробуем разобраться.
Не часто услышишь: «Мы не пошли на поводу маркетологов, а отдали все на откуп конструкторам». Из уст представителя Honda это звучало особенно гордо. Результат такой рокировки не заставил себя долго ждать: коэффициент аэродинамического сопротивления новинки Сх=0,27. Еще одна необычная в современном автомире тенденция: в то время как все следующие поколения становятся крупнее предыдущих, девятый Civic стал меньше предыдущего по всем фронтам, кроме ширины. Она выросла на 5 мм. Уменьшенный на 25 мм передний свес и ровное днище призваны немного улучшить геометрическую проходимость, а видоизмененные окошки в районе передних дверей — обзорность, на которую жаловались владельцы предыдущего поколения. Жесткость кузова удалось повысить на 10 % без привлечения лишних килограммов. Дизайн салона сохранил свою футуристичность. На привычном месте в комбинации приборов размещен только тахометр, а цифровой спидометр вместе с указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости находятся на «втором этаже», как раз в поле зрения водителя. Однако здесь информативность все же принесли в жертву дизайну: показания считываются легко, но с классическими аналоговыми приборами глазам было бы удобнее. По крайней мере моим. Правее размещен дисплей системы i-MID. На его экран можно выводить всю интересующую бортовую информацию о движении или мультимедиа.
Несмотря на то что по внешним габаритам автомобиль стал немного меньше, его салон благодаря усилием компоновщиков увеличился. В длину он прибавил 10 мм, плечевое пространство увеличилось на 75 мм, а места для ног задних пассажиров стало больше на 40 мм. Багажники седана и хетчбэка позволяют вместить 440 и 470 л соответственно. Особого внимания заслуживает «хондовская» система трансформации задних сидений. Мало того, что спинки традиционно складываются, образуя ровный пол, так еще можно поднять вверх подушки, разумеется, если спинки в этот момент закреплены в вертикальном положении.
На нашем рынке предлагается, как и раньше, единственный двигатель: 1,8-литр овый бензиновый агрегат, который прибавил 2 л.с. и 1 Нм. Кривые мощности и момента остались в том же виде, но пропорционально поднялись в зону более высоких оборотов. Тему «роботов» можно было забыть еще со времен рестайлинга восьмого поколения. На «девятом» доступна шестиступенчатая «механика» и пятиступенчатый автомат.
Нажав на кнопку, «оживил» двигатель. Трогаясь с места, сразу отмечаешь задемпфированность педали газа и «экологическую» задержку реакции. Нажимаешь и понимаешь, что недожал. Дожимаешь, машина «думает» и стартует. Это как головная боль, про которую забываешь, но если вспомнишь, начинает болеть снова. То же самое и с Civic. Через какое-то время забываешь, но вспомнишь, и снова начинаешь обращать на это внимание. В общем, нужно привыкать и забывать. Автомат перебирает передачи расторопно, а в спокойных режимах езды еще и малозаметно. Предсказуемость его работы не вызывает нареканий. Шумоизоляция «девятого» улучшена, но это чувствуется лишь на городских скоростях и чистых дорогах. Попав на трассе в дождь, сразу понял, что в районе колесных арок ее так же не хватает. Пользуясь случаем, проверил адекватность датчика дождя — она в порядке.
Перед въездом в населенный пункт пришла очередь и тормозов. Информативность и чувствительность педали понравились. Замедляется автомобиль прогнозируемо и пропорционально усилию правой ноги. А вот подвеска оставила двоякие впечатления. При движении по не самым хорошим дорогам ей не хватает энергоемкости, но зато на загородной трассе получаешь минимальные крены при перестроениях и живые реакции на движения рулем. Но много ли людей покупают «Хонду» для неспешной езды?
Проверим на трассе
Наконец-то мы добрались до гвоздя программы — автодрома в Мячкове. Вот где нужно тестировать автомобили этой марки. К сожалению, все машины на тест-драйве были с автоматами, поэтому пришлось довольствоваться спортивным режимом. Тахометр стал «выгуливаться» до отметки в 7000 об/мин, а синяя иллюминация в районе спидометра покраснела, создавая азартное настроение. На дуге Civic стоит уверенно и «забросить корму» норовит лишь в случае откровенной ошибки водителя. Если система стабилизации VSA включена (входит в базовое оснащение), то одергивание автомобиля произойдет достаточно резко, но это вторично. Без нее Honda можно вытянуть и газом. Адаптивный усилитель наливает руль информативностью еще более понятной, чем при езде на дорогах общего пользования. Тормоза не «поплыли» даже в совсем экстремальных режимах, сохраняя чувство уверенности, что успеешь оттормозиться без происшествий.
Дошла очередь и до хетчбэка. Сразу почувствовалась разница в динамике разгона и в массе. Дело вот в чем: седан заточен под экологические нормы Евро-4, а хетчбэк — под «пятый класс». «Хетч» ощутимо ленивее заныривает в поворот и ярче выражает желание «уплыть» наружу. Нервозность кормы «хетча» с включенной системой стабилизации также оказалась выше — одергивания электроники участились.
Минимальная цена за седан 749 000 руб., пятидверка дороже ровно на 100 000. А заканчиваются прайс-листы на отметках 949 000 и 1 079 000 руб. Четырехдверные Civic собираются в Турции, а пятидверки пойдут к нам из туманного Альбиона.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификация | 4D AT | 5D AT |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1270/1700 | 1378/1790 |
Длина/ширина/высота, мм | 4545/1755/1435 | 4300/1770/1440 |
Колесная база, мм | 2675 | 2595 |
Колея спереди/сзади, мм | 1505/1530 | 1530/1530 |
Дорожный просвет, мм | 145 | 150 |
Шины спереди/сзади | 205/55 R16 | 225/45 R17 |
Объем багажника, л | 440 | 470 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензин, R4 | |
Рабочий объем, см3 | 1799 | |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 142 (104) при 6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 174 при 4300 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | A5 | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска передняя | Независимая, пружинная | |
Подвеска задняя | Независимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 | 10,9 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 6,6 | 6,3 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/50 | |
Цена, руб. | От 829 000 | От 879 000 |
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: автора и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.