Renault Duster
1,5 (90 л.с.) 6МТ
цена: от 607 000 руб.
Бестселлером рынка Renault Duster стал еще до выхода первых серийных экземпляров из ворот московского завода «Автофрамос». Среди обещанных силовых агрегатов в его гамме значился и турбодизельный вариант, знакомству с которым был посвящен наш вояж в некогда союзную республику Азербайджан.
Восток в принципе дело тонкое, а уж тем более когда речь идет о столице одного из самых богатых нефтью государств — Баку. Отсутствие налогов на личный транспорт вкупе с невысокими ценами на бензин породили своеобразный состав местного автопарка, в основе которого многолитровые представители самых престижных марок. Помножьте это на весьма специфичные манеры поведения на дорогах. В общем, на улицах этого города, по понятиям обычного московского водителя, творится полный хаос. Вот в таком бардаке, извините, и началось наше первое знакомство с Renault Duster, оснащенным 1,5-литровым турбодизелем. Впрочем, несмотря на экзотический трафик, испытание городом автомобиль выдержал на ура. Динамики достаточно, чтобы не только не выпадать из общего потока, а иногда и «стрельнуть», опережая элитных монстров, дабы занять нужное место в пробке. Конечно, не последние роли в этом играли превосходная обзорность и шестиступенчатая «механика» с неплохим подбором передаточных чисел. Кстати, при движении в городских условиях Duster с турбодизелем под капотом позволяет практически не пользоваться очень короткой первой передачей, безо всякого недовольства обеспечивая уверенное троганье и со второй. А что касается первой ступени, то нам она очень пригодилась во второй части тест-драйва, прошедшей по раскисшей от проливных дождей глине азербайджанской степи.
Но об этом чуть позже, а сейчас несколько слов собственно о двигателе. Какой дизель наилучшим образом должен подойти не просто бюджетному кроссоверу, а еще и бестселлеру? Конечно, тот, который имеет подобный статус. В гамме моторов альянса Renault — Nissan на эту роль идеально подошел 1,5-литровый восьмиклапанный агрегат с аббревиатурой dCi. Чтобы пояснить, насколько он популярен, достаточно озвучить несколько цифр: его ежегодный тираж составляет около миллиона, а применяется он на 13 моделях под марками Renault и Dacia и 7 — Nissan.
Не секрет, что, перед тем как вывести Duster на наш рынок, производители серьезно адаптировали его конструкцию к российским условиям эксплуатации. То же самое, естественно, проделали и с турбодизелем. Из самого значимого для наших соотечественников стоит отметить улучшенные пусковые качества при низких температурах, переработанную систему охлаждения и внедрение двух электрических ТЭНов в систему отопления для ускоренного прогрева салона зимой.
Идеальный вариант
Многие скептики (честно говоря, до знакомства с этим вариантом автомобиля я тоже относился к таковым) весьма критично отзываются о рабочем объеме нового для нашего рынка агрегата. Действительно, когда речь заходит о дизелях, литраж играет не последнюю роль в обеспечении нормальных характеристик. Показатель 1,5 л не выглядит очень весомым аргументом, да и мощность 90 л.с. для полноприводного авто не внушает уважения. Однако даже при столь скромном объеме крутящий момент этого агрегата ничуть не уступает 2,0-литровому бензиновому двигателю, считающемуся топовым в гамме моторов для Duster.
Судите сами: пик в 200 Нм у 1,5 dCi достигается уже при 1750 об/мин и не спадает до 2750 об/мин — а такой характер идеален при движении по проселкам и буеракам. В этом мы убедились, оказавшись в изрытой овражками и основательно залитой дождем степной местности. В том, что Renault Duster обладает высокой для кроссовера геометрией, а первая передача в его механической КП отлично справляется с ролью понижающего ряда, я убедился еще до поездки. (См. рубрику «Битва в пути» в этом номере.) А тестдрайв убедительно доказал, что именно турбодизель дополняет все это великолепие. Приличный момент агрегат выдает чуть ли не с холостых оборотов, что вкупе с возможностью ювелирно дозировать тягу на ведущих колесах превращает задуманный как кроссовер автомобиль в весьма серьезного «проходимца». В общем, на мой взгляд, если собираешься приобрести Renaul Duster с прицелом на внедорожные вылазки, двигатель 1,5 dCi — самый лучший вариант. И не будем забывать о практичности: средний расход топлива у автомобиля с этим агрегатом составляет всего 5,3 л/100 км.
Напоследок еще несколько цифр. Вопервых, стоимость. Дизельный Duster будет представлен всего в двух исключительно полноприводных комплектациях Expression и Privilege по цене 607 000 и 646 000 руб. А во-вторых, техническое обслуживание. Межсервисный интервал у этого авто составляет 10 000 км (против 15 000 у бензиновых версий), а стоимость каждого ТО обойдется примерно на 1500 руб. дороже, чем у тех же бензиновых вариантов.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1375/1875 |
Длина/ширина/высота, мм | 4315/1822/1695 |
Колесная база, мм | 2673 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1567 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Шины спереди/сзади | 215/65 R16 |
Объем багажника, л | 408–1570 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель R4 |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 90 (66) при 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 200 при 1750–2750 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6 МТ |
Передаточные числа: | |
I | 4,45 |
II | 2,59 |
III | 1,74 |
IV | 1,29 |
V | 1,03 |
VI | 0,81 |
Задний ход | Н.д. |
Главная передача | 4,44 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 15,6 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 5,9/5,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/50 |
Цена, руб. | От 607 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-изготовитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.