GTS Rental 100
1494 см3, 333 кг, цена: 459 000 руб.
GTI LTD 155
1494 см3, 338 кг, цена: 619 000 руб.
GTX LTD iS 260
1494 см3, 446 кг, цена: 920 000 руб.
RTX aS XRS 260
1494 см3, 436 кг, цена: 899 000 руб.
Лето рано или поздно приходит. Истосковавшись по мотоциклам, мы натягиваем на себя куртки, комбинезоны, шлемы и, невзирая на жару, плавящую наши тела под всевозможными защитами, ездим, ездим, ездим. В какой-то момент жара надоедает, и хочется отдыха у воды. Но чтобы с тем же драйвом. Единственная возможность предаться скорости, не стирая шины на раскаленном асфальте, это пересесть на гидроцикл.
Прогресс в развитии технологий гидроциклов не стоит на месте и не ограничивается ростом мощности двигателей. В премиумсегменте водный тормоз и регулируемая подвеска уже не новость для специалистов, а «ноу-хау», принадлежащие компании BRP. Она активно ведет разработку моделей туристических и спортивных «сидячек», окончательно вычеркнув из своих производственных планов спортивные «стоячки» и предоставив этот сегмент на откуп другим компаниям.
Модели новеньких гидроциклов, предоставленных для тестирования, различались по мощности (от скромных 100 л.с. до весьма внушительных 260 л.с. на турбированной версии), а также по комплектациям, вариантов которых было достаточно много.
Скромно и со вкусом:
Sea-Doo GTS Rental 100
Самый бюджетный вариант в модельном ряду Sea-Doo. Опций, используемых на топовых моделях, тут нет. Двигатель в самом «разжатом» варианте выдает 100 сил, что должно обеспечить большой ресурс при длительном и частом использовании. Он для тех, кто не причисляет себя к «элите», но любит рассекать по водной глади жарким летом. Мощности вполне хватит для буксировки вейкбордера или лыжника, да и для того чтобы просто попрыгать по волнам или покататься с детьми. Благодаря цене и огромным багажным емкостям, позволяющим перевозить множество вещей, хороший вариант для использования в качестве прокатного средства или просто прогулочного аппарата.
Игра на повышение:
Sea-Doo GTI LTD 155
При точно таком же корпусе лодки здесь мы найдем мотор того же типа и объема, как у «младшего брата», но более мощный. Есть круиз-контроль для дальних переходов, зеркала заднего вида, помогающие двигаться колонной и совершать маневры без поворотов головы. Электронная начинка предусматривает ключ, ограничивающий мощность двигателя (система Learning Key). Это хорошо как для обучения, так и для использования в качестве прокатной техники. Но удобство и дополнительная мощность не бесплатны — он дороже на 160 000 руб.
Высший свет:
Sea-Doo GTX LTD iS 260
Этот аппарат стал полным собранием всех плодов инженерной мысли компании BRP, и, поверьте, их было немало. В качестве силовой установки был задействован все тот же трехцилиндровый австрийский Rotax 4-TEC, но в отличие от описанных выше версий он турбированный с интеркулером. За счет этого мотор выдает 260 л.с. Примечательно, что в конструкции применена система охлаждения замкнутого типа. Она в отличие от наиболее популярной схемы, использующей забортную жидкость, не засоряется и не приводит к коррозии при эксплуатации в соленой воде. При посадке на этот аппарат понимаешь, что такое роскошь и комфорт: седло больше напоминает мягкое кресло с великолепной отделкой, пластиковые элементы красиво окрашены, имеется герметично закрываемый грузовой бокс на носу. Многофункциональный дисплей информирует не только об оборотах двигателя и уровне топлива, но и о температуре воздуха и воды за бортом. Для осуществления швартовки имеются специальные вытяжные фалы, прячущиеся под обшивкой лодки и втягивающиеся вовнутрь по принципу рулетки.
Левая рукоятка руля не выглядит голо и сиротливо, как на большинстве гидроциклов, — на ней красуется рычаг тормозной системы iBr. Эта первая в мире система торможения для гидроциклов работает так: при нажатии на рычаг над соплом импеллера выдвигается щиток, отражающий поток воды вниз и в результате происходит быстрая остановка. С безопасностью все тоже продумано: если вы зажмете рычаг тормоза на полном ходу, «гидрик» не остановится на месте, выплюнув своего наездника на десяток метров вперед. Замедление произойдет плавно, но при этом тормозной путь будет значительно короче, чем в случае простого закрытия газа. Тормозная система также помогает эффективно управлять лодкой при маневрировании и швартовке. Помимо нее на аппарате имеется опция «нейтральная передача»: при швартовке случайное нажатие курка газа не впечатает вас в пристань. Есть, конечно же, и задний ход. В ходе теста выяснилось, что на малых скоростях системой торможения можно эффектно поставить гидроцикл в «стопи», зарыв нос в воду и приподняв корму вверх — все-таки он создан и для развлечений!
На этом чудеса не заканчиваются: гидроцикл оборудован регулируемой подвеской! Пилота с сидением и рулем от лодки отделяет амортизатор с ходом 150 мм. Пробовали, работает. Двигаясь на полном газу по противной мелкой волне на Sea-Doo GTХ LTD iS 260, можно забыть про обычное перетряхивание внутренностей.
Джентльмен и спортсмен:
Sea-Doo RTХ aS XRS 260
RTХ создан для тех, кто желает реализовать всю мощь 260-сильного Rotaх 4-TEC. Лодка используется та же, что и на GTХ, но подвеска регулируется не «интеллектуальным электронным мозгом», а руками. Амортизатор FOX настраивается вручную под вес пилота и под особенности его пилотирования. В остальном он не отличается особой аскетичностью: качественная отделка, агрессивный дизайн, наличие всевозможных регулировок. Прыгать на этом аппарате можно даже в полный штиль, достаточно совершить циркуляцию и использовать собственную волну как трамплин, корпус при этом полностью вылетает из воды. Если у вас есть опыт управления мотоциклом или «квадриком», этот трюк освоить несложно, зато удовольствия сколько!
Особенностью Rotaх 4-TEC является то, что с малых оборотов он раскручивает водомет очень плавно и при старте с места ничто не грозит даже неопытному райдеру. Но на средних оборотах раскрутка до максимума происходит резко — тут нужен контроль и концентрация, расслабленной езды не получится. Максимальная скорость впечатляет. Благодаря наличию зеркал заднего вида я впервые увидел, как оттягивается кожа на лице при большом ускорении и набегающем воздушном потоке. На мототехнике таких эффектов собственного перевоплощения обычно не наблюдается, а в открытом гидрокостюме и без шлема на голове есть чему удивиться. Хочется порекомендовать всем читателям никогда не садиться на «гидрик» без спасательного жилета и гидрокостюма. При активной езде с трюковыми элементами обязательно надевайте шлем, вода кажется мягкой только тогда, когда вы входите в нее со скоростью пешехода. Если разгонитесь до 100 км/ч, встреча с ласковой волной будет такой же, как с ледяным бруствером на горнолыжном склоне. Во время тестов мне довелось исполнить подобный трюк, когда выставленный в повороте боком гидроцикл встретился с волной. Все было похоже на катапультирование летчика из кабины истребителя, а мои любимые очки Oakley теперь покоятся где-то на дне реки Камы. Берегите себя, в мире еще столько всего интересного, что стоит попробовать!
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Антон ГАВРИЛОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.