Французский связной

Знакомимся с Peugeot 4008 на карпатских перевалах

Peugeot 4008
2,0 (150 л.с.) 5MT
цена: от 999 000 руб.

Пока мой коллега готовился понежиться под солнцем Лиона и распробовать новый Citroen C4 Aircross, я отправился на Украину, землю предков, где меня ждало увлекательное путешествие за штурвалом Peugeot 4008, родственного Citroen Aircross и Mitsubishi ASX.

Вокруг были одни горы. Их призрачные силуэты вырастали сквозь завесу тумана и терялись в низких облаках. Из-за неожиданно выглядывавшего солнца часть неба заливалась мглой и холодные лучи падали на раскинувшиеся у подножия Карпат сельские домики с низкими заборчиками. Местные жители с удивлением смотрели на наш караван из «4008-х», одного «3008-го» и пары внедорожных монстров сопровождения — подготовленных Defender 110 и Pajero Sport. Бьюсь об заклад, диковинные кроссоверы заставили бы изумить ся и жителей крупных городов. Лишь наметанный взгляд распознает под обильным европейским «макияжем» черты Mitsubishi ASX.

Зачем французы выпустили клон хорошо известного «японца», да еще и с опозданием? (Дебют «4008-го» состоялся на Женевском автосалоне в этом году.) В компании это объясняют тем, что за последние годы сегмент компактных и среднеразмерных кроссоверов переживает всплеск продаж.

Mitsubishi? Не совсем

ASX строг, в чем 4008 обвинять преступно. Прихотливые и изящные кузовные панели отличаются от японских чувственностью. Особенно удалось «лицо» в пересмотренном фирменном стиле. И если облик способен ввести в заблуждение, то по салону «этнические корни» автомобиля распознать проще простого. Пухлый руль, достойный называться шедевром (на такое творение способны лишь французы!), соседствует с информативной, хорошо знакомой «приборкой». Качество сборки и отделки весьма недурственное, но немного удивила разница: мягкий пластик передних дверных панелей и твердокаменный сзади. Тому, кто пониже, придется впору высокая посадка. А коллега ростом 185 см сидел буквально «впритык», хотя дискомфорта не испытывал.

Двигатель, вариатор и система полного привода (муфта с возможностью блокировки, при которой от 50 до 82 % тяги направляется на заднюю ось) позаимствованы у японцев. Шасси же изобилует изменениями: пружины с добавлением одного витка и амортизаторы с измененными характеристиками соседствуют с расширенной колеей (1545/1540 против 1525/1525 у ASX). Предмет гордости французов — увеличенный до 210 мм дорожный просвет, что является едва ли не лучшим показателем в классе. В отличие от Mitsubishi, имеющих и моноприводные версии, и двигатели объемом 1,6 и 1,8 л, новинка поставляется исключительно с полноприводной трансмиссией, двухлитровым агрегатом (моторы 2,0 являются самыми распространенными в классе), пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Цена базового 4008 Access, имеющего ESP, электропакет, подогрев передних сидений, кондиционер, борткомпьютер и полноразмерную запаску, от 999 000 руб.

Смотря где ездить

Нашему экипажу повезло сразу заполучить единственный имевшийся автомобиль на «ручке». В промежуточной комплектации Active на 16-дюймовых колесах с более высокопрофильными шинами 215/70 R16 кроссовер сослужил хорошую службу. Покидая Львов и направляясь через Старый Самбор в Карпаты, наш кортеж еще довольствовался относительно приличным покрытием. Но чем дальше, тем ужаснее становилась дорога. Яма на яме с острыми краями превращают езду в родео. Увы, даже с «16-ми» колесами на таком покрытии не хватает энергоемкости: подвеска жестковата, но не чурается пробоев и не стесняется вертикальной раскачки. В общем, вдрызг разбитое полотно — не про 4008. Можно, но не нужно. Зато версии с механической коробкой передач обгоны даются сравнительно легко.

Пересев в топовую комплектацию Allure (от 1 261 000 руб.) с вариатором и шинами 225/55 R18, мы отметили, что он еще жестче, но собраннее. «Собрат» на «маленьких» дисках демонстрировал некоторый дефицит реактивного усилия на руле. Кроме того, рулевой привод субъективно казался несколько «длиннее», чем ожидаешь от компактного кроссовера. Теперь таких проблем не было. Жаль, что «спокойный» вариатор заставляет нервничать при напряженных обгонах, а примерно после 110 км/ч автомобиль начинает слегка «тупить». Но переход в ручной режим все же помогает. И тормоза у 4008 отличные!

Офф-роуд тоже был, причем не самый «паркетный». Горные подъемы, коварные ямы и «на десерт» снежный участок, оставшийся непокоренным из-за летних шин на «ногах» паркетников. Почти со всеми перипетиями автомобили справились: муфта заблокирована, ESP отключена и «японопыжики» ползут в гору с упорством муравьев. Единственным ограничителем выступали сцепные свойства покрышек и геометрическая проходимость.

Peugeot обрел более «вкусные» черты, но остался кроссовером с ровным характером. А что до «плотной подвески», «тяги на низах», «реактивного усилия»… Потребители выбирают, прежде всего, глазами, а значит, в конкуренции как с ASX, так и с ближайшими соперниками VW Tiguan, Nissan Qashqai и даже свежей Subaru XV новичок имеет шансы на успех.


Вердикт

Тяговооруженность
Двухлитровый двигатель звезд с неба не хватает, но относительно приемист в сочетании с механической коробкой передач. Вариатор избавляет от лишних «манипуляций», но лишает удовольствия от вождения.

Комфорт
Ездовой комфорт можно считать именно «комфортом» на хорошем покрытии. На разбитом полотне начинает пасовать подвеска. Шумоизоляция по сравнению с ASX улучшена, но все же не в числе сильных сторон машины.

Поведение на дороге
На ровном асфальте в штатных режимах Peugeot 4008 отличается сравнительно неплохой управляемостью. Он адекватно реагирует на команды водителя и, что особенно важно, эффективно замедляется. Но на волнах проявляется вертикальная раскачка.

Поведение вне дороги
Как и ASX, Peugeot 4008 является паркетником, которому противопоказано бездорожье. Однако горные вылазки во время теста свидетельсвуют, что даже в не самых благоприятных офф-роудных ситуациях кроссовер отнюдь не безнадежен.

В итоге
Peugeot 4008 — суть Mitsubishi ASX, но в красивой обертке. Автомобиль частично доработан технически, очень привлекателен снаружи и внутри. Однако он не вызывает особенно ярких эмоций своими ездовыми качествами, что вряд ли нужно потребителю. Похоже, одним из главных его конкурентов как раз станет ASX.


Технические характеристики
Модификация2,0 МТ (2,0 CVT)*
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1430 (1460)*/1970
Длина/ширина/высота, мм4340/1800/1630
Колесная база, мм2670
Колея спереди/сзади, мм1545/1540
Дорожный просвет, мм210
Шины спереди/сзади215/70 R16 225/55 R18
Объем багажника, л416
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензин, R4
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин150 (110) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин197 при 4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5МТ/CVT
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые, вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч198 (188)*
Время разгона 0–100 км/ч, с9,9 (11,8)*
Расход топлива город/трасса, л/100 км10,3/6,5 (10,5/6,8)*
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/60
Цена, руб.От 999 000
  * Данные для версии с вариатором.

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты