После «Бизнеса» — Next

Особенности развития горьковских полноприводников

Горьковский автозавод продолжает развивать полноприводное направление. Это касается прежде всего малых грузовиков и микроавтобусов. Несмотря на то что производятся они уже больше десяти лет, работа над их усовершенствованием и расширением модельного ряда идет постоянно.

Материал о полноприводном грузопассажирском «Соболе» с американским 2,8-литровым турбодизелем Cummins, опубликованный в прошлом номере журнала, вызвал неожиданно большой интерес. Что, впрочем, объяснимо: быть без ума от «Инфинити» или «Мерседеса» могут позволить себе многие (если уж мечтать — так ни в чем себе не отказывать!), но вот приобрести их — далеко не все. Поэтому интерес к бюджетным машинам присутствует постоянно. Тем более, если они могут взять на борт приличное количество груза, а в случае поломки быть отремонтированными прямо в лесу.

Именно такие машины выпускают наши старые автозаводы — Ульяновский и Горьковский. Но если первый специализируется исключительно на формуле 4х4, то для второго это направление не является основным. Хотя как сказать… Возможно, раньше так оно и было. Однако в новом веке ГАЗ за полный привод взялся всерьез, так что к этому году он внедрил его практически во все наиболее востребованные модели своих коммерческих автомобилей. Естественно, прежде всего это коснулось семейства легких грузовиков — т. е. «Газелей» и «Соболей». Однако полный привод проник и в среднетоннажные грузовики, менее предназначенные для индивидуального собственника: «Земляк», «Вепрь», «Ермак». Ну и, разумеется, «Садко» — прямой наследник знаменитой «шишиги», ГАЗ66. Сюда же можно, кстати, добавить и Skoda Yeti, которые также начал собирать ГАЗ по договору с чехами.

«Газелям» особое внимание

Однако больше всего модификаций у тех моделей, которые покупают как организации, так и частные лица. А это, естественно, «Газель» и «Соболь». У первой таких разновидностей сегодня аж 40, из которых 8 полноприводные, а у «Соболя» — 22 и 6 соответственно. Такое количество набирается благодаря комбинациям стандартной и длинной баз, цельнометаллического или бортового кузова, пассажирского или грузового назначения, одинарной или двойной кабины…

Самые первые «Газели», которые начали появляться на ГАЗе еще в прошлом тысячелетии, имели подключаемый передний мост. Однако для этого века газовские инженеры выбрали постоянный полный привод для всего семейства легких коммерческих автомобилей. Аналогичная схема применена и в таком авторитетном «проходимце», как Land Rover Defender. Крутящий момент двигателя через коробку передач поступает в раздаточную коробку, расположенную в центре под днищем, там он делится, и из нее уже выходят два карданных вала — один к переднему мосту, другой к заднему. В каждом из мостов стоят симметричные дифференциалы. Водитель может заблокировать центральный «дифф», а кроме этого, призвать на помощь пониженный ряд коробки передач. Единственное, чего не хватает для «аццкой» проходимости, так это блокировки межколесных дифференциалов. Но и над этим сейчас работают. Во всяком случае над задним. И очень вероятно, что уже в следующем семействе «Газелей» и «Соболей», которое получило название Next, задний «дифф» станет принудительно блокируемым (электроприводом). Более того, его поставят даже на версии 4х2! Он будет отключаться при 30 км/ч. А вот от самоблокирующегося решили отказаться.

За качество и комфорт

Ведутся работы и по увеличению комфорта в машинах, и по улучшению качества. Первые «раздатки» очень сильно гудели. На нынешних гул удалось снизить значительно, хотя поле для этой работы еще осталось почти не паханное.

Практически все основные комплектующие — импортные: ZF, Bosch, Anvis, Sachs, TRM, Magna, SKF, Rubena, Hoerbiger, Edag, Tirsan Kardan. Газовое оборудование, которое устанавливают прямо на заводе, итальянской фирмы OMVL. Также можно заказать предпусковой подогреватель Webasto для дизельного двигателя.

Не секрет, что кузова «Газелей» не обходит своим вниманием коррозия. У нынешних машин поколения «Бизнес» сделали дополнительные дренажные отверстия, улучшили герметизацию и — главное — начали цинковать пороги и другие самые гнилые места!

Коснулась конструкторская мысль, наконец, и петель задних дверей. Раньше они были подвержены влиянию и воды, и грязи, что не лучшим образом отражалось на их долговечности. Теперь петли закрытые, а двери имеют резиновые упоры, предохраняющие от контакта с кузовом. А чтобы не допустить кражу боковых зеркал, конструкцию изменили таким образом, что снять их с машины при закрытых дверях невозможно.

Ожидается, что «Газель» и «Соболь» поколения Next будут показаны уже в этом году.

текст: Вячеслав ВАРЁНОВ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты