Критерии выбора палатки для путешествий на автомобиле, конструктивные особенности, нюансы установки и эксплуатации — тема сегодняшнего ликбеза для начинающих внедорожных туристов.
Внедорожный туризм по сути своей не сильно отличается от любого другого. Это путешествие вдали от цивилизации с ночевкой в полевых условиях. Спать под открытым небом романтично, но не всегда удобно, а учитывая погодные реалии нашего края, почти всегда неудобно. Вариантов временного жилья для автопутешественников существует два — это палатки или салон внедорожника. О создании уютного лежбища в машине мы поговорим в следующем номере нашего журнала, а на этот раз речь пойдет о туристической классике — палатках.
Выбор
Приступая к выбору палатки для автомобильного туризма, стоит обратить внимание на следующие факторы: количество членов экипажа и формат путешествий. С вместимостью все более или менее понятно: на каждой палатке написано, на сколько человек она рассчитана. А вот от формата поездок зависит то, какая именно палатка вам нужна. Если вы планируете отправиться куда-то далеко, встать лагерем в живописном месте и несколько дней подряд ловить рыбу, собирать грибы и любоваться видами, то вам подойдет палатка кемпингового типа — большая и громоздкая, с вместительным тамбуром и высоким потолком в жилой комнате. Тут выбор ограничен только вместимостью вашего внедорожника (такие палатки даже в сложенном виде занимают много места) и финансовыми возможностями. Кемпинговая палатка очень удобна для семейного отдыха, особенно с маленькими детьми, потому как совмещает в себе и спальню, и гостиную, и при необходимости кухню. Но этот формат отдыха редко выбирают для себя любители внедорожных путешествий. И если вы собираетесь провести в пути несколько дней, постоянно переезжая с места на место, установка и складывание кемпинговой палатки станет изнурительной процедурой, отнимающей много времени и сил. При этом воспользоваться преимуществами большой палатки вы не сможете, так как единственное, что будете делать в ней, это спать. Для долгих путешествий лучше всего выбирать небольшие легкие палатки, которые быстро ставятся и не занимают много места (второе немаловажно при ночевках в лесу — найти ровный пятачок земли между деревьями для большой палатки не всегда удается).
Желательно, чтобы каркас крепился к тенту снаружи, а комната пристегивалась к нему же изнутри. Тогда единожды присоединив комнату, ее можно больше не отстегивать, что упростит и ускорит процесс установки и складывания палатки, к тому же позволит не мочить ткань комнаты при раскладывании палатки в дождь. Лучше купить палатку трекингового типа. За счет конструкции каркаса она хорошо сопротивляется ветру и сильному дождю, а главное, не требует для установки большого количества колышков, что немаловажно на каменистой и мерзлой почве. Также тент и комната должны иметь вентиляционные клапаны. У дорогих моделей клапаны тента можно открывать, не выходя из палатки. Это удобно в утренние часы, когда становится теплее и требуется дополнительная вентиляция, чтобы снизить температуру до комфортной. Но принципиальных различий между дорогими и бюджетными марками и моделями нет. Все, как и везде: профессиональное оборудование стоит дороже, чем любительское, но, чтобы почувствовать разницу, надо быть профессионалом. Поэтому если вы покупаете палатку, чтобы пару раз в год выехать в лес, вам вполне подойдет любая недорогая модель, отвечающая вышеперечисленным требованиям.
Эксплуатация
Место для установки палатки старайтесь выбирать максимально ровное. Если небольшой уклон все же есть, расположите ее таким образом, чтобы головы спящих оказались максимально высоко. Избегайте бокового уклона, иначе ночью все обитатели палатки сконцентрируются в нижнем краю. Место для установки лучше выбирать подальше от костра, чтобы случайные искры не прожгли тент. Также стоит учесть, с какой стороны будет восходить солнце, и поставить палатку в тени, в противном случае вы проснетесь гораздо раньше, чем собирались, из-за того что солнечные лучи превратят ваш домик в турецкую баню. Перед тем как раскладывать палатку, уберите ветки и шишки с предполагаемого места установки. По возможности старайтесь избегать твердой земли, лучше ставить палатку на мох или траву. И дело тут не столько в том, что будет жестко спать (коврики и матрацы никто не отменял), сколько в том, что лежащие на твердой земле хвойные иглы и мелкие ветки портят днище палатки и со временем через десятки мелких отверстий влага с земли, особенно в дождливую погоду, начинает просачиваться внутрь.
Перед тем как складывать палатку, на некоторое время положите ее на бок, чтобы днище подсохло на ветру или солнце. Если вы собираете палатку в дождливую погоду, не забудьте при первом же удобном случае просушить ее. Современные палатки в отличие от своих более ранних брезентовых собратьев не сгниют, но покроются плесенью и пахнуть будут отвратительно, к тому же резинки, соединяющие между собой трубки каркаса, могут потерять эластичность. Пакуя палатку в машину, старайтесь избегать контакта чехла с острыми металлическими предметами, иначе во время езды по бездорожью вы можете повредить тонкий материал тента.
Современные палатки компактны, легки и удобны в использовании, поэтому при бережной эксплуатации могут прослужить вам долгие годы.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.