Спорт — это модно

Особенности эксплуатации Infiniti FX первого поколения

Эффектные автомобили со спортивной внешностью у нас в стране всегда пользовались спросом. А уж если облик подкреплен достаточным запасом «лошадей» под капотом, успех практически гарантирован. Наш сегодняшний герой, Infiniti FX, с момента своего появления в 2003 году разошелся впечатляющим тиражом. Подавляющее большинство автомобилей продали официальные дилеры, куда менее значительная часть приплыла из-за океана.

Строго говоря, FX снаружи выглядит куда привлекательнее, чем внутри. При не самых скромных размерах он не может похвастать ни вместительным салоном для рослых людей, ни большим багажником. Довольно зауряден и дизайн интерьера, хотя пластики использованы достаточно качественные. Впрочем, не будем слишком придирчивы — в конце концов, у FX немало и серьезных достоинств. К примеру, отличная динамика и азартная управляемость этого автомобиля действительно достойны похвалы. А что там у него внутри?

Привод автомобиля выполнен по классической для кроссоверов схеме: муфта (в данном случае электромагнитная) автоматически подключает переднюю ось при пробуксовке колес задней. В качестве силовых агрегатов использовали проверенный 3,5-литровый V-образный мотор (280 л.с.), а также 4,5-литровую «восьмерку» мощностью 320 л.с. Оба мотора заслужили хорошую репутацию у сервисменов: к качеству бензина в значительной степени равнодушны, выраженными «болезнями» не страдают. Приводы ГРМ — цепные, отнюдь не проблематичные.


А масло есть?

Однако неисправности все же могут возникнуть, если не следить за уровнем масла в картере. В режиме «масляного голодания», помимо прочего, перестает эффективно работать гидронатяжитель, а это в свою очередь чревато перескоком или даже разрывом цепи. При нормальной эксплуатации она вытягивается ближе к пробегу 150 000 км. Ее замена обойдется примерно в 33 000 руб. с учетом работ и запчастей.

Ходовая достаточно надежна. Примерно через 50 000 км может загудеть любой из подшипников ступиц. Передний как отдельная деталь в фирменном каталоге не существует, поэтому покупать придется ступицу в сборе, задний можно выпрессовать и установить отдельно. Ближе к 80 000 км замены обычно просят передние амортизаторы: тяжелая машина «в комплекте» с активным водителем не позволяет им служить дольше на отечественных дорогах. Помимо изменений в поведении автомобиля выход из строя амортизаторов заметен по появлению течей или стуков в передней подвеске.

Как отмечают специалисты, нередко у FX начинают подклинивать задние суппорты. Такое чаще происходит у а втомобилей, которые владельцы обслуживают самостоятельно или в «гаражных сервисах», где обычно при замене колодок пренебрегают необходимой по регламенту производителя профилактикой: обработка специальной смазкой, чистка направляющих.


Мелочи жизни

Среди прочих проблем — износ передней крестовины малого карданного вала, заставляющий менять весь кардан в сборе (20 000 руб. + работа). После 100 000 км иногда вынуждает обратить на себя внимание нейтрализатор. Его тепловой экран прогнивает и отваливается, а керамический вкладыш при постоянном использовании некачественного топлива может начать прогорать, сигнализируя об этом дребезжанием при прогазовке. Проблемы с выпускной системой порой возникают и в других местах: к примеру, относительно быстро гниет крепежный фланец задней (основной) части. Если коррозию вовремя не заметить, она перекинется на ответный фланец, вынуждая менять и сегмент системы с резонатором.

Вот, пожалуй, и все «острые углы» этого изящного, красивого и надежного японского кроссовера. Увы, о его прелестях рассказывать бессмысленно — это надо видеть и чувствовать. А еще лучше обладать.


Мнение эксперта

Алексей КРЕТОВ,
мастер цеха техцентра «СТ Motors»

Автомобиль Infiniti FX я бы назвал удачным: он яркий, имиджевый, отлично подойдет представителям обоих полов. Идеальных кроссоверов не бывает — именно поэтому к некоторым характерным «болезням» FX не следует относиться слишком строго. К тому же надо понимать, что машина тяжелая и динамичная, а такое сочетание всегда способствует быстрому износу узлов и механизмов. Главное — кузов и агрегатная база автомобиля поводов для критики не дают, стало быть, вероятность «попадания» на дорогостоящий ремонт не так велика. Крупные поломки чаще происходят по вине владельца автомобиля: к примеру, попытки своим ходом выбраться из серьезной грязи чреваты выходом из строя гидроблока АКП, а его замена стоит отнюдь не копейки. Помните: кроссовер тяжелый и если уж застрянет, скорее всего, понадобится буксир или лебедка. Не забывайте и об обслуживании в хорошем техцентре: техника такого уровня не терпит дилетантского подхода к ремонту.


Мнение владельца

Анна ЧЕРНЫХ,
Infiniti FX35, 2005, АКП, 126 000 км

Не буду скрывать: автомобиль я купила, прежде всего, за удачный дизайн. Но, когда провела пару дней за рулем, окончательно поняла, что не прогадала. Управлять им очень просто, а любые маневры даются легко — главным образом за счет достаточного запаса мощности. Порой я просто забываю, что еду на высоком автомобиле: его поведение напоминает скорее легковушку, чем внедорожник. Расход топлива с 3,5-литровым двигателем с учетом московских реалий — около 16 л/100 км. Говорят, многовато, вроде бы многие современные автомобили такого класса расходуют меньше. Не спорю, может быть…

расходуют меньше. Не спорю, может быть… Поездки на сервис, слава богу, пока не разорительны. За полтора года владения автомобилем заменила колодки, какую-то мелочь в подвеске, пришлось прочистить дроссельные заслонки, когда возникли проблемы с запуском двигателя зимой. Все эти работы вполне рядовые — я и не надеялась, что в автомобиль с пробегом 100 000 км не придется вкладываться совсем. Так что своим «спортсменом» я абсолютно довольна.


Технические характеристики
МодификацииFX35FX45
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4803/1925/1674
Колесная база, мм2850
Колея спереди/сзади, мм1593/1640
Дорожный просвет, мм195
Диаметр разворота, мН.д.
Объем багажника, л776–1826
Угол въезда, градусыН.д.
Угол съезда, градусыН.д.
Угол рампы, градусыН.д.
Стандартные шины, спереди/сзади265/60 R18 (30,5")* 265/50 R20 (30,5")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг19602005
Полная масса, кг24272478
Рабочий объем двигателя, см334984494
Распол. и кол-во цилиндровV6V8
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин280 (206) при 6200320 (235) при 6400
Крутящий момент, Нм при об/мин366 при 4800466 при 4000
Коробка передачA5A5
Максим. скорость, км/ч212228
Время разгона 0–100 км/ч, с7,86,3
Расход топлива город/трасса, л на 100 км18,2/10,719,9/11,4
Топливо/емкость бака, лАИ-95/90
*В скобках указан наружный диаметр шин.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Infiniti FX
Операции 12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
72 мес.
60 000 км
84 мес.
70 000 км
96 мес.
80 000 км
108 мес.
90 000 км
120 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкостьПервая замена — 90 000 км или 54 месяца, далее — каждые 60 000 км или 36 месяцев
Воздушный фильтр       
Фильтр системы вентиляции в салоне       
Топливный фильтрМеняется в сборе с бензонасосом в случае необходимости
Свечи зажигания       
Приводной ремень ГРМ и его роликиЦепной привод
Приводной ремень балансирных валовОсмотр на каждом ТО, по необходимости замена
Жидкость в тормозной системе       
Масло в автоматической коробке передач         
Масло в раздаточной коробке         

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты