Эффектные автомобили со спортивной внешностью у нас в стране всегда пользовались спросом. А уж если облик подкреплен достаточным запасом «лошадей» под капотом, успех практически гарантирован. Наш сегодняшний герой, Infiniti FX, с момента своего появления в 2003 году разошелся впечатляющим тиражом. Подавляющее большинство автомобилей продали официальные дилеры, куда менее значительная часть приплыла из-за океана.
Строго говоря, FX снаружи выглядит куда привлекательнее, чем внутри. При не самых скромных размерах он не может похвастать ни вместительным салоном для рослых людей, ни большим багажником. Довольно зауряден и дизайн интерьера, хотя пластики использованы достаточно качественные. Впрочем, не будем слишком придирчивы — в конце концов, у FX немало и серьезных достоинств. К примеру, отличная динамика и азартная управляемость этого автомобиля действительно достойны похвалы. А что там у него внутри?
Привод автомобиля выполнен по классической для кроссоверов схеме: муфта (в данном случае электромагнитная) автоматически подключает переднюю ось при пробуксовке колес задней. В качестве силовых агрегатов использовали проверенный 3,5-литровый V-образный мотор (280 л.с.), а также 4,5-литровую «восьмерку» мощностью 320 л.с. Оба мотора заслужили хорошую репутацию у сервисменов: к качеству бензина в значительной степени равнодушны, выраженными «болезнями» не страдают. Приводы ГРМ — цепные, отнюдь не проблематичные.
А масло есть?
Однако неисправности все же могут возникнуть, если не следить за уровнем масла в картере. В режиме «масляного голодания», помимо прочего, перестает эффективно работать гидронатяжитель, а это в свою очередь чревато перескоком или даже разрывом цепи. При нормальной эксплуатации она вытягивается ближе к пробегу 150 000 км. Ее замена обойдется примерно в 33 000 руб. с учетом работ и запчастей.
Ходовая достаточно надежна. Примерно через 50 000 км может загудеть любой из подшипников ступиц. Передний как отдельная деталь в фирменном каталоге не существует, поэтому покупать придется ступицу в сборе, задний можно выпрессовать и установить отдельно. Ближе к 80 000 км замены обычно просят передние амортизаторы: тяжелая машина «в комплекте» с активным водителем не позволяет им служить дольше на отечественных дорогах. Помимо изменений в поведении автомобиля выход из строя амортизаторов заметен по появлению течей или стуков в передней подвеске.
Как отмечают специалисты, нередко у FX начинают подклинивать задние суппорты. Такое чаще происходит у а втомобилей, которые владельцы обслуживают самостоятельно или в «гаражных сервисах», где обычно при замене колодок пренебрегают необходимой по регламенту производителя профилактикой: обработка специальной смазкой, чистка направляющих.
Мелочи жизни
Среди прочих проблем — износ передней крестовины малого карданного вала, заставляющий менять весь кардан в сборе (20 000 руб. + работа). После 100 000 км иногда вынуждает обратить на себя внимание нейтрализатор. Его тепловой экран прогнивает и отваливается, а керамический вкладыш при постоянном использовании некачественного топлива может начать прогорать, сигнализируя об этом дребезжанием при прогазовке. Проблемы с выпускной системой порой возникают и в других местах: к примеру, относительно быстро гниет крепежный фланец задней (основной) части. Если коррозию вовремя не заметить, она перекинется на ответный фланец, вынуждая менять и сегмент системы с резонатором.
Вот, пожалуй, и все «острые углы» этого изящного, красивого и надежного японского кроссовера. Увы, о его прелестях рассказывать бессмысленно — это надо видеть и чувствовать. А еще лучше обладать.
Алексей КРЕТОВ,
мастер цеха техцентра
Автомобиль Infiniti FX я бы назвал удачным: он яркий, имиджевый, отлично подойдет представителям обоих полов. Идеальных кроссоверов не бывает — именно поэтому к некоторым характерным «болезням» FX не следует относиться слишком строго. К тому же надо понимать, что машина тяжелая и динамичная, а такое сочетание всегда способствует быстрому износу узлов и механизмов. Главное — кузов и агрегатная база автомобиля поводов для критики не дают, стало быть, вероятность «попадания» на дорогостоящий ремонт не так велика. Крупные поломки чаще происходят по вине владельца автомобиля: к примеру, попытки своим ходом выбраться из серьезной грязи чреваты выходом из строя гидроблока АКП, а его замена стоит отнюдь не копейки. Помните: кроссовер тяжелый и если уж застрянет, скорее всего, понадобится буксир или лебедка. Не забывайте и об обслуживании в хорошем техцентре: техника такого уровня не терпит дилетантского подхода к ремонту.
Анна ЧЕРНЫХ,
Infiniti FX35, 2005, АКП, 126 000 км
Не буду скрывать: автомобиль я купила, прежде всего, за удачный дизайн. Но, когда провела пару дней за рулем, окончательно поняла, что не прогадала. Управлять им очень просто, а любые маневры даются легко — главным образом за счет достаточного запаса мощности. Порой я просто забываю, что еду на высоком автомобиле: его поведение напоминает скорее легковушку, чем внедорожник. Расход топлива с 3,5-литровым двигателем с учетом московских реалий — около 16 л/100 км. Говорят, многовато, вроде бы многие современные автомобили такого класса расходуют меньше. Не спорю, может быть…
расходуют меньше. Не спорю, может быть… Поездки на сервис, слава богу, пока не разорительны. За полтора года владения автомобилем заменила колодки, какую-то мелочь в подвеске, пришлось прочистить дроссельные заслонки, когда возникли проблемы с запуском двигателя зимой. Все эти работы вполне рядовые — я и не надеялась, что в автомобиль с пробегом 100 000 км не придется вкладываться совсем. Так что своим «спортсменом» я абсолютно довольна.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификации | FX35 | FX45 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4803/1925/1674 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1593/1640 | |
Дорожный просвет, мм | 195 | |
Диаметр разворота, м | Н.д. | |
Объем багажника, л | 776–1826 | |
Угол въезда, градусы | Н.д. | |
Угол съезда, градусы | Н.д. | |
Угол рампы, градусы | Н.д. | |
Стандартные шины, спереди/сзади | 265/60 R18 (30,5")* 265/50 R20 (30,5")* | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Снаряженная масса, кг | 1960 | 2005 |
Полная масса, кг | 2427 | 2478 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 3498 | 4494 |
Распол. и кол-во цилиндров | V6 | V8 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 280 (206) при 6200 | 320 (235) при 6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 366 при 4800 | 466 при 4000 |
Коробка передач | A5 | A5 |
Максим. скорость, км/ч | 212 | 228 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,8 | 6,3 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 18,2/10,7 | 19,9/11,4 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/90 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Infiniti FX | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 10 000 км | 24 мес. 20 000 км | 36 мес. 30 000 км | 48 мес. 40 000 км | 60 мес. 50 000 км | 72 мес. 60 000 км | 84 мес. 70 000 км | 96 мес. 80 000 км | 108 мес. 90 000 км | 120 мес. 100 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Первая замена — 90 000 км или 54 месяца, далее — каждые 60 000 км или 36 месяцев | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | ||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | ||||||||
Топливный фильтр | Меняется в сборе с бензонасосом в случае необходимости | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | ||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной привод | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Осмотр на каждом ТО, по необходимости замена | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | ||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | ||||||||||
Масло в раздаточной коробке | • |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.