Yamaha VK540 IV
550 см3, цена: 339 000 руб.
Снега во всем мире стремительно отступают к полюсам. Скандинавские страны, Северная Америка — традиционные рынки для снегоходов — в последние годы не демонстрируют серьезного роста продаж. Производителям остается надеяться на Россию, где зимой огромные просторы покрыты снегом.
В странах с развитой дорожной сетью снег вызывает одни лишь проблемы — чистить дороги и обрабатывать сотни тысяч километров противогололедными средствами непросто. Осложняется передвижение по второстепенным и неэксплуатируемым дорогам. У нас же снег расширяет возможности для перемещения: хороших дорог мало, болот и рек много. Нужно только приобрести правильный снегоход, и непроходимое водногрязевое пространство превратится в лесной хайвей.
Неудивительно, что лидерами продаж в нашей стране являются снегоходы класса widetrak, т. е. с шириной гусеницы от 50 см. Как правило, это утилитарные машины, прежде всего предназначенные для повседневной эксплуатации и работы. Конечно, их можно использовать для активного отдыха, но эта возможность уходит на второй план. С момента появления на российском рынке снегоход Yamaha VK540 стал пользоваться неизменной популярностью как неприхотливая в эксплуатации и надежная машина. Yamaha Viking стоимостью 339 000 руб. вправе претендовать на звание «народного снегохода», так как по цене с ним могут конкурировать только модели отечественного производства. Компания Yamaha делает Viking c начала 90-х годов практически без изменений. Вероятно, подобная маркетинговая политика объясняется не только японским консерватизмом и тем, что снегоход должен передаваться от отца сыну, как самурайский меч, достигший совершенства. Бюджетная модель — отличное оружие для завоевания рынка, формирования имиджа компании и финансовая платформа для всего производственного сегмента. Продажи моделей, предназначенных для экстремального отдыха, вряд ли способны взорвать рынок в нашей стране. А каждое усовершенствование требует финансовых инвестиций, влекущих удорожание и неизбежную потерю потенциальных потребителей.
Несмотря на восточный консерватизм, Yamaha Motor решила сделать подарок российским поклонникам Viking. Произошло это не случайно. В нынешнем году продажи снегоходов Yamaha в России превысили объемы в США, традиционно эталонном рынке, к которому так стремится весь мир. Новый VK540 IV не произвел революции. Никаких модных карбоновых деталей, суперкомпьютеров и «думающей подвески» не появилось. Однако инженеры Yamaha провели ряд полезных и важных усовершенствований, не увеличивших стоимость, но улучшивших потребительские качества снегохода.
В Сургут
Тест-драйв и презентация новинки, организованные компанией Yamaha Motor CIS, проходили в Сургуте. Сибирская погода — настоящая мечта снегоходчика. Ночная температура в феврале опускалась до –25° С и поднималась до комфортных –10–15° С днем. Море разнообразного снега, от глубокого пухляка в кулуарах до укатанных трасс вдоль рек, позволяло попробовать снегоход в естественной среде, в которой, как правило, и пользуются такими машинами охотники, рыбаки, спасатели и егеря, объезжающие свои участки и делянки.
«Улучшайзинг»
Технические изменения в первую очередь коснулись ходовой части. Для увеличения проходимости в глубоком снегу лыжи Blow Mold сделали шире, также они получили новый профиль конька для улучшения управляемости. Благодаря специальной технологии литья, позволяющей создавать полые участки в теле материала, эти лыжи стали еще и легче. Водительские подножки так же сделали шире и оборудовали гребенкой, улучшающей контакт с обувью в условиях обмерзания и налипания снега. Задняя торсионная подвеска на VK540 IV с двумя 40-миллиметровыми амортизаторами — самое серьезное обновление, повлекшее лучшую управляемость и энергоемкость. Журналистский тест-драйв не предполагал буксировку грузов на санях, зато снегоходный кросс с прыжками по естественному рельефу — наше все. И хоть в обычной жизни такие пируэты снегоходу ни к чему, несколько часов катания в экстремальных режимах могут многое рассказать о живучести и управляемости, особенно если под боком для сравнения имеется прежняя модель. Пробить подвеску до отбоя на гребенке и небольших трамплинах так и не удалось, как, собственно, и что-то сломать в ней. Широкая гусеница Camoplast показала отличную устойчивость, в глубоком снегу закопать этот легкий снегоход непросто. Для тяжелых режимов работы и буксировки мощности не претерпевшего изменений двухцилиндрового двухтактного двигателя вполне хватает, при необходимости можно воспользоваться пониженной передачей. Цветовая гамма предусматривает предназначенную специально для России белую окраску в версии Limited. В этой версии имеются зеркала заднего вида, тахометр на приборной панели и заводской фаркоп для буксировки саней.
Очевидно, что эта «народная машина» еще много лет будет радовать ценителей совершенства простоты.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота (по седлу), мм | Н.д. |
Сухая масса, кг | Н.д. |
Емкость топливного бака, л | 31 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 2-тактный |
Охлаждение | Воздушное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/535 |
Мощность, л.с. | 46 |
Система питания | Карбюратор |
Система пуска | Электростартер/ручной |
Трансмиссия | Вариатор |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | |
Амортизаторы | Телескопическая стойка |
Ход подвески, мм | 152 |
Ширина колеи лыж, мм | 960 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | |
Амортизаторы | Proaction Hydraulic, gas cell H.P. с быстрой регулировкой |
Ход подвески, мм | 292 |
Гусеница, длина/ширина/высота грунтозацепа, мм | Camoplast Full Block 3, 962/508/25 |
Тормозная система | Дисковая механическая |
Цена, руб. | 339 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.