Совершенство простоты

Снегоход Yamaha Viking после рестайлинга

Yamaha VK540 IV
550 см3, цена: 339 000 руб.

Снега во всем мире стремительно отступают к полюсам. Скандинавские страны, Северная Америка — традиционные рынки для снегоходов — в последние годы не демонстрируют серьезного роста продаж. Производителям остается надеяться на Россию, где зимой огромные просторы покрыты снегом.

В странах с развитой дорожной сетью снег вызывает одни лишь проблемы — чистить дороги и обрабатывать сотни тысяч километров противогололедными средствами непросто. Осложняется передвижение по второстепенным и неэксплуатируемым дорогам. У нас же снег расширяет возможности для перемещения: хороших дорог мало, болот и рек много. Нужно только приобрести правильный снегоход, и непроходимое водногрязевое пространство превратится в лесной хайвей.

Неудивительно, что лидерами продаж в нашей стране являются снегоходы класса widetrak, т. е. с шириной гусеницы от 50 см. Как правило, это утилитарные машины, прежде всего предназначенные для повседневной эксплуатации и работы. Конечно, их можно использовать для активного отдыха, но эта возможность уходит на второй план. С момента появления на российском рынке снегоход Yamaha VK540 стал пользоваться неизменной популярностью как неприхотливая в эксплуатации и надежная машина. Yamaha Viking стоимостью 339 000 руб. вправе претендовать на звание «народного снегохода», так как по цене с ним могут конкурировать только модели отечественного производства. Компания Yamaha делает Viking c начала 90-х годов практически без изменений. Вероятно, подобная маркетинговая политика объясняется не только японским консерватизмом и тем, что снегоход должен передаваться от отца сыну, как самурайский меч, достигший совершенства. Бюджетная модель — отличное оружие для завоевания рынка, формирования имиджа компании и финансовая платформа для всего производственного сегмента. Продажи моделей, предназначенных для экстремального отдыха, вряд ли способны взорвать рынок в нашей стране. А каждое усовершенствование требует финансовых инвестиций, влекущих удорожание и неизбежную потерю потенциальных потребителей.

Несмотря на восточный консерватизм, Yamaha Motor решила сделать подарок российским поклонникам Viking. Произошло это не случайно. В нынешнем году продажи снегоходов Yamaha в России превысили объемы в США, традиционно эталонном рынке, к которому так стремится весь мир. Новый VK540 IV не произвел революции. Никаких модных карбоновых деталей, суперкомпьютеров и «думающей подвески» не появилось. Однако инженеры Yamaha провели ряд полезных и важных усовершенствований, не увеличивших стоимость, но улучшивших потребительские качества снегохода.

В Сургут

Тест-драйв и презентация новинки, организованные компанией Yamaha Motor CIS, проходили в Сургуте. Сибирская погода — настоящая мечта снегоходчика. Ночная температура в феврале опускалась до –25° С и поднималась до комфортных –10–15° С днем. Море разнообразного снега, от глубокого пухляка в кулуарах до укатанных трасс вдоль рек, позволяло попробовать снегоход в естественной среде, в которой, как правило, и пользуются такими машинами охотники, рыбаки, спасатели и егеря, объезжающие свои участки и делянки.

«Улучшайзинг»

Технические изменения в первую очередь коснулись ходовой части. Для увеличения проходимости в глубоком снегу лыжи Blow Mold сделали шире, также они получили новый профиль конька для улучшения управляемости. Благодаря специальной технологии литья, позволяющей создавать полые участки в теле материала, эти лыжи стали еще и легче. Водительские подножки так же сделали шире и оборудовали гребенкой, улучшающей контакт с обувью в условиях обмерзания и налипания снега. Задняя торсионная подвеска на VK540 IV с двумя 40-миллиметровыми амортизаторами — самое серьезное обновление, повлекшее лучшую управляемость и энергоемкость. Журналистский тест-драйв не предполагал буксировку грузов на санях, зато снегоходный кросс с прыжками по естественному рельефу — наше все. И хоть в обычной жизни такие пируэты снегоходу ни к чему, несколько часов катания в экстремальных режимах могут многое рассказать о живучести и управляемости, особенно если под боком для сравнения имеется прежняя модель. Пробить подвеску до отбоя на гребенке и небольших трамплинах так и не удалось, как, собственно, и что-то сломать в ней. Широкая гусеница Camoplast показала отличную устойчивость, в глубоком снегу закопать этот легкий снегоход непросто. Для тяжелых режимов работы и буксировки мощности не претерпевшего изменений двухцилиндрового двухтактного двигателя вполне хватает, при необходимости можно воспользоваться пониженной передачей. Цветовая гамма предусматривает предназначенную специально для России белую окраску в версии Limited. В этой версии имеются зеркала заднего вида, тахометр на приборной панели и заводской фаркоп для буксировки саней.

Очевидно, что эта «народная машина» еще много лет будет радовать ценителей совершенства простоты.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота (по седлу), ммН.д.
Сухая масса, кгН.д.
Емкость топливного бака, л31
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2-тактный
ОхлаждениеВоздушное
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/535
Мощность, л.с.46
Система питанияКарбюратор
Система пускаЭлектростартер/ручной
ТрансмиссияВариатор
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
АмортизаторыТелескопическая стойка
Ход подвески, мм152
Ширина колеи лыж, мм960
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
АмортизаторыProaction Hydraulic, gas cell H.P. с быстрой регулировкой
Ход подвески, мм292
Гусеница, длина/ширина/высота грунтозацепа, ммCamoplast Full Block 3, 962/508/25
Тормозная системаДисковая механическая
Цена, руб.339 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты