SEAT Altea Freetrack
2,0 (211 л.с.) 6АТ
цена: от 1 169 990 руб.
Бои в сегменте компактных кроссоверов и приближенных к ним всегда велись нешуточные. По ожесточенности битв за клиентов это одна из самых горячих точек на рынке России наравне с хетчбэками С-класса. Где-то в нейтральной зоне между двумя фронтами скромно затаился выходец из Испании с немецкими корнями. Что он может предложить искушенным покупателям?
Интригует цена: минимальная за версию с полным приводом 1 169 990 руб. Выбора двигателей и коробок передач нет — только бензиновый агрегат с отдачей в 211 л.с. и шестиступенчатый «робот» DSG. Альтернатива единственная: переднеприводная версия за 1 069 000 руб. Разместившись на сиденье, я оглянулся: «ковши»? По стилизации и обхвату валиками боковой поддержки очень их напоминают, только вот для миниатюрных седоков расставлены широковато. Однако благодаря цепкой тканевой обивке в поворотах не скользишь. Первое, что притягивает взгляд, — комбинация приборов, напоминающая по стилю Lamborghini Gallardo. Три глубоких колодца, обрамленных большой серебристой накладкой, и стрелки, грациозно смотрящие «в покое» на шесть часов. Восприятие информации со спидометра происходит с натяжкой, благо цифровую его версию можно вывести на дисплей, расположившийся в левом «колодце». К читаемости небольшого тахометра, занявшего место по-спортивному в центре, претензий нет. По панели приборов «под карбон» лучше не стучать — под ней звонкая пустота. Впрочем, не это важно, когда в голове носятся мысли о 211 «лошадях» и божеском ценнике.
Страсть?
Выставив 20 градусов на эталонном «климате» (спасибо VW), блок управления которым, кстати говоря, тоже стал жертвой дизайна, трогаюсь с места. Реакция на газ плавная, но напористая. В пробках толкаться с такой педалью удобно, а нужно взять с места резвее — продавливаем ее резче и глубже. В таком случае чувствуется небольшая задержка, как показалось мне, в угоду бережливости и заботе о дисках сцепления DSG. Разгон очень напористый, как-никак 7,6 секунд до «сотни». По-испански страстным его назвать нельзя — он по-немецки завуалирован и деликатен. Скорость в салоне чувствуется слабо — стоит увлечься, как стрелка спидометра легко попадает в область лишения прав. Так что огромное спасибо за функцию напоминания о превышении скорости. На задорный лад настраивают не только спортивные приборы, но и подрулевые клавиши переключения передач, готовые к работе в любой момент, вне зависимости от выбранного режима коробки (drive, sport, manual). На трассовых скоростях руль наливается приятным информативным усилием, даря еще большее удовольствие и чувство понимания автомобиля. На прямой автомобиль стоит уверенно, никаких плаваний или раскачек. Подвеска жестковата, но сбита плотно. Пробои передней случаются, а вот задняя показалась мне гораздо более энергоемкой, правда, на заднем сиденье никто не сидел. Крены невелики, но небольшая валкость ощущается — за пространство над головой в салоне нужно чем-то платить. Тормоза эффективны: усилие на педали понятное, замедление прогнозируемое, чувствуется, как робот переключается ниже и ниже, помогая двигателем. Увлекся! А если поехать спокойно? SEAT умеет делать и это. Так мирно уживаться два диаметрально противоположных характера в одном автомобиле умеют редко. Он просто дает тебе то, что ты хочешь и как хочешь. Не соблазняет, не искушает, не противится, просто делает свою работу.
Для дома, для семьи
Из явных эргономических просчетов спереди нарисовался, пожалуй, лишь центральный подлокотник: функция его осталась непонятна. Локоть на него не положишь — неудобно, а в ящичке под ним поместится разве что пачка сигарет и USB-флешка с музыкой.
К услугам же задних пассажиров откидные столики и противосолнечные шторки на окнах. До потолка далеко, спинки сидений имеют регулировку по углу наклона, а сложив центральную, получаем удобный подлокотник с подстаканниками. Имеется и продольная регулировка, позволяющая либо увеличить объем багажника, либо дать больше простора сидящим сзади. Багажник правильной формы, а под крышкой — докатка и удобные ниши для мелочевки. При складывании сидений образуется ровный пол. Если будет такая нужда, можно и выспаться.
Настоящий семьянин с драйверскими повадками и рациональным подходом: средний расход топлива составил 9,8 л. Цифры эти есть результат езды в свое удовольствие по Москве в будние дни всего с двумя ограничениями: пробками и убеждением в том, что ездить нужно по правилам. И даже «сверчок», подававший все эти дни голос под обивкой левой передней двери, не испортил приятного впечатления, ведь мне всегда нравились скромные и выдержанные внешне автомобили, которые на дороге могут многое.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1661/2205 |
Длина/ширина/высота, мм | 4493/1788/1622 |
Колесная база, мм | 2578 |
Колея спереди/сзади, мм | 1527/1503 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Шины спереди/сзади | 225/50 R17 |
Объем багажника, л | 490 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый турбо, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 211 (155) при 5300–6200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 280 при 1700–5200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | АТ6 |
Передаточные числа: | |
I | 3,46 |
II | 2,15 |
III | 1,46 |
IV | 1,07 |
V | 1,09 |
VI | 0,92 |
Задний ход | 3,98 |
Главная передача | 4,05 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 11,0/7,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/60 |
Цена, руб. | От 1 169 990 |
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Обсудить на форуме