В цементном карьере

Наша команда на Евротриале

Российская команда в седьмой раз приняла участие в Евротриале, проходившем на этот раз в Швейцарии. Выступили наши неплохо, правда, свой же прошлогодний результат превзойти, увы, не смогли.

Евротриал — это неофициальный, так как проходит не под эгидой FIA, чемпионат Европы по триалу, корни которого уходят в 80-е годы прошлого века. Проходит ежегодно в конце июля — начале августа в одной из европейских стран, причем всегда в новой. Среднее количество участников 150–250 экипажей. Российская команда принимает участие в соревнованиях с 2006 года. Лучший ее результат — второе место в зачетной категории Proto (Ю. Самодуров, 2011 год, Чехия).

Чем он запомнился?

С одной стороны, как и многие другие соревнования, «ночью последней гайки» и бешеной гонкой длиной без малого в 3000 километров; цементной пылью в лагере и отсутствием душа (по мне, так душ в 2 километрах от лагеря «не считается»); ландшафтом, на котором проходили соревнования, не самым типичным для Швейцарии. Но с другой стороны, он запомнился в меру опасными и очень интересными трассами, с огромным трудом, но все же «проезжаемыми» даже под проливным дождем. Множеством переворотов, которые, к счастью, отразились только на положении участников в итоговой классификации и не добавили работы медикам. Запомнился тем, что в отличие от середины двухтысячных, когда нашей мечтой было попасть в «десятку» в классе, сейчас седьмое место Юрия Самодурова было нами признано неудовлетворительным (ведь в прошлом году он был вторым!). Запомнился командный дух и общий дух спортивного соревнования, а не состязание юристов, как это иногда бывает. Помощь механиков в ремонте машин соперников не только инструментом и материалами, но и руками и головой. Трудно себе представить успешный финиш семейного экипажа Мороховцов после жесточайшего переворота, приведшего к разрушению части каркаса безопасности, если бы механики швейцарской команды не поделились куском трубы, а итальянцы не дали бы сварку. Всего несколько часов ушло на восстановление машины, и экипаж смог продолжить гонку!

О технике

В триале пять зачетных классов, различающихся степенью подготовки автомобилей.

Original — автомобили с минимальной подготовкой. Любые изменения конструкции запрещены.

Standard — подготовленные автомобили. Разрешены минимальные изменения конструкции.

Modified — сильно модифицированные автомобили. Строятся на базе серийно производимых или производившихся ранее.

Pro Modified — спортивные автомобили на базе серийных узлов и компонентов. Обязателен кузов над всем пространством между осями и внешне похожий на автомобильный (с капотом и крыльями), запрещены управляемый задний мост и активная подвеска.

Proto — спортивные снаряды, построенные на пространственной раме с применением серийных или штучных узлов и агрегатов. Возможен задний управляемый мост и активная подвеска. Двигатель и источник энергии должны быть только на борту, движителем могут служить только колеса.

Основной вопрос

Зачем ехать за несколько тысяч километров, чтобы потом жариться на солнце или мокнуть под дождем? Зачем рисковать сломать себе кости или шею и уж наверняка — машину? На эти вопросы каждый отвечает по-своему. А зачем, например люди идут в горы? Или прыгают с парашютом? И еще: разве не пора доказать всему миру, что и в автоспорте Россия чего-нибудь стоит? Есть ли чему нам поучиться? Конечно, и мы научимся! Следующий Евротриал пройдет летом 2013 года в Италии, и мы будем там. Вы тоже хотите? Присоединяйтесь!


Наша команда

527/Dream Spider
Класс Proto

Юрий Самодуров
7 из 31

525/Termite
Класс Proto

Сергей Ананов
10 из 31

526/Mishka
Класс Proto

Антон Филимонов
16 из 31



126/MB G230
Класс Original

Сергей Савенко, Анастасия Шевченко
сход

222/Suzuki Vitara
Класс Standard

Андрей и Евгений Мороховец
27 из 37

119/Suzuki Jimny
Класс Original

Дмитрий Григоренко, Анастасия Васягина
11 из 25

Результаты соревнования
МестоЭкипажСтрана
Класс Original
1Михали Айгнер Пал ГрюнвальдВенгрия
2Доминик Капер Дорте РадушГермания
3Маркус БрюггерШвейцария
Класс Standard
1Даниель Кильчельманн Барбара ГлюкШвейцария
2Курт Калин Николь КалинШвейцария
3Саша Клюте Йозеф РоземаннГермания
Класс Modified
1Михаэль Гереке Тимо ВохлерГермания
2Оддбьорн Тингсбек Суннива БоргерсенНорвегия
3Томаш Михал Олина ГлаватаЧехия
Класс Pro Modified
1Магьяр Жилард Кристиан КовачВенгрия
2Пал Кринглер Йоаким КринглерНорвегия
3Ян Прокупек Ири ПровазкикЧехия
Класс Prototype
1Богдан Хувы Павел КуклаЧехия
2Ларс ДальШвеция
3Томас Нюхольм Кари КорхоненФинляндия

Красивый двойной переворот семейного экипажа Вестфельдов из Германии


Бэк-флип Свейна Сэлмера из Норвегии


А это британец Саймон Хэлливэлл «прилег отдохнуть»

текст: Виталий ГАВИНСКИЙ, фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты