Lexus RX 350
3,5 (277 л.с.) 6АТ
цена: от 2 625 000 руб.
В русских сказках огромный котяра заманивает путников сладким голосом и усыпляет их. С теми, кто не способен противиться чарам, он скор на расправу. Какое отношение мифический персонаж имеет к кроссоверу Lexus RX 350?
Ларчик открывается просто: японский паркетник — это самый настоящий «баюн». Комфортен до безобразия, того и гляди усыпит мощной шумоизоляцией и мягким шасси. Практически все реакции по-кошачьи грациозные и плавные — все в угоду сибаритам и печаль для «гонщиков». Сразу чувствуется, что автомобиль изначально разрабатывался и с учетом предпочтений американского рынка. Хотя третье поколение выпускается с 2009 года и не раз бывало на наших тестах, нынешний «котяра» с шерстью, отливающей серебром, обновленный. Когти у него острее, а улыбка не в силах скрыть ряды клыков.
Вот он, характер!
Остроты и мужественности дорестайлинговому Lexus немного недоставало, потому, наверное, и репутация у него «женской машины». Вовремя в модельном ряду появился новый GS, а вместе с ним и пересмотренный фирменный стиль. Флагманский внедорожник LX (о нем мы рассказывали в июльском номере ОРД) уже получил подретушированное «лицо» и интерьер. Теперь по тому же пути следует и модернизированный RX, дебютировавший на Женевском автосалоне в марте. Технические метаморфозы малочисленны. Коснулись они, прежде всего, гибридного RX 450h (хотя наш главный герой — «триста пятидесятый», мы также непременно упомянем и об интересных модернизациях его бензиново-электрического собрата). К режимам трансмиссии Normal, Eco и EV добавлен Sport, позволяющий реализовать максимум возможностей электромотора. Кроме того, в «спорте» обостряются реакции на нажатие педали газа, меняются характеристики рулевого управления, а порог срабатывания антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости сдвигается.
Ключевые визуальные изменения заметны за версту: отныне у Lexus радиаторная решетка в форме песочных часов, видоизмененный дизайн переднего бампера. Новая головная оптика с бравым росчерком светодиодных ходовых огней — особое украшение передка. Пересмотрено «наполнение» задней оптики: верхнюю и нижнюю секцию разделяет хромированная вставка, изгиб которой вторит бумерангу в передних фарах. Наконец, изменился дизайн 19-дюймовых колесных дисков (18-дюймовые колеса для RX 270 и RX 450h остались прежними). Руль — всему… голова! В модернизированном интерьере Lexus красивая баранка бросается в глаза гораздо сильнее прочих деликатных отличий. Соблюдая единообразие, она копирует оформление руля GS последнего поколения. Пухлая ступица окаймлена серебристой вставкой — любо-дорого смотреть! Инкрустация из коричневого ореха заменена на кленовую темно-серую. Владельцы гибридного RX 450h порадуются обновленной панели приборов. Есть у бензиново-электрического паркетника и изюминка — при активации спортивного режима инструментарий меняет синюю «экологическую» подсветку на тревожные красные всполохи. Немного изменен дизайн центральной консоли, а у джойстика-манипулятора Remote Touch появился преемник второго поколения. Если прежде для «ввода» требовалось нажать боковую клавишу большим пальцем, то отныне достаточно коснуться контроллера.
Не женское дело
Для новинки предусмотрено долгожданное дополнение — опциональный пакет F Sport. Эта «вишенка на торте» есть и у тестового RX 350. Как насчет более острых настроек шасси, «зажатого» рулевого управления? Увы, «спорт» предусмотрен по большей части только визуальный. Но в комплектацию добавлены демпферы вибрации кузова — по сути, обычные однотрубные амортизаторы, препятствующие скручиванию кузова при одновременном перемещении левой и правой стоек разных осей подвески, а также сокращающие вибрации, передаваемые на днище во всем спектре частот.
Сила спорта
Как же F Sport преображает автомобиль! Нижняя «трапеция» в переднем бампере, растянувшаяся до нижней кромки, в сочетании с крупноячеистой радиаторной решеткой похожа на жадно раскрытую пасть. Колесные диски диаметром 19 дюймов затемнены, на порогах красуются накладки. Первое заметное отличие интерьера F Sport от салона «просто» RX — в обивке кресел, селектора АКП и подлокотника черной кожей, а также наличии серебристых вставок. Сумрачным черным «небом» нависает и потолок, привнося свой вклад в создание ощущения строгого мужского автомобиля. В пакет F Sport для RX 350 входят подрулевые «лепестки». Их внедрили очень кстати, поскольку автомат у бензиновой модификации особенной расторопностью не блещет и водителю приходится время от времени самостоятельно выбирать низкие ступени для более уверенного ускорения или эффективного торможения двигателем. Оперировать «лепестками» можно даже тогда, когда селектор находится в положении D — перемещать его в S необязательно.
Породистая «живность» — удовольствие недешевое. Идеологически противоположный «баюну» существенно более мощный бойцовский Infiniti FX стоит от 2 574 000 руб. за модификацию с бензиновым двигателем объемом 3,7 л. Европейские «аристократы» в лице Volvo XC90 T5 и Volkswagen Touareg 3,6 FSI обойдутся в суммы, стартующие от 1 799 000 руб. и 1 996 000 руб. соответственно. На их фоне RX 350 начальной стоимостью от 2 625 000 руб. за базовое исполнение Executive внушает трепет своим нескромным ценником и, по правде сказать, не выглядит абсолютным суперпредложением сегмента. Дорого, но… как кайфово! Главное, не позволить комфорту себя усыпить, «баюн» этого не простит.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2050/2545 |
Длина/ширина/высота, мм | 4770/1885/1725 |
Колесная база, мм | 2740 |
Колея спереди/сзади, мм | 1630/1635 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Шины спереди/сзади | 235/55 R19 (29,2")* |
Объем багажника, л | Н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3456 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 277 (204) при 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 346 при 4700 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6АТ |
Передаточные числа: | |
I | 3,30 |
II | 1,90 |
III | 1,42 |
IV | 1,00 |
V | 0,71 |
VI | 0,60 |
Задний ход | 4,14 |
Главная передача | 4,39 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, пружинная / Независимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,0 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 14,3/8,4 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/72 |
Цена, руб. | От 2 625 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.