Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC
799,5 см3 (163 л.с.) 211 кг
цена: 649 000 руб.
Горные снегоходы становятся все более популярными у любителей экстремального катания. В России их пока продается немного, но видна положительная динамика: экстремалов становится больше и они хотят ездить на самых современных машинах.
Продвинутые любители снегоходов знают, что на крутые горы с глубоким снегом на обычном аппарате не подняться. Для осуществления такой задачи у машины должен быть длинный и широкий трак с высокими лопатками для зацепа и мощный двигатель. Казалось бы, простая задачка для инженера, но тут вмешиваются еще два важных фактора — масса и управляемость. Длинный широкий трак ухудшает маневренность, столь необходимую в горах. Снегоходчику приходится активно маневрировать между препятствиями, а рельеф местности не прощает неверных траекторий. В связи с этим человеческая мысль при проектировании горного снегохода направлена на создание наиболее удачного сочетания конфликтующих между собой технических параметров. И мы становимся свидетелями новых решений и применения более современных материалов.
Тотальный пересмотр
Так случилось и с появлением нового «горника» Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC, над созданием которого поработали как инженеры, так и дизайнеры с маркетологами. Ведь для успешных продаж важны не только лучшие технические параметры. Покупатель приобретает такой снегоход не для перевозки дров, а для удовольствия, как спортивную машину, лаком и обводами которой любуется гораздо больше, чем ездит на ней. Дизайнеры поработали на славу: аппарат получился узнаваемым и выглядит резким, даже когда его зажигание выключено. Яркий и футуристичный, с ломаными обводами бомбардировщика-невидимки, характерными для всей линейки техники BRP. Такая вещь с первого взгляда порождает желание ею обладать, она как красивая женщина, на которую оглядываются все мужчины независимо от социального статуса и возраста.
По большому счету от прошлогоднего Summit конструкторы оставили только двигатель 800R E-TEC и переднюю подвеску, которые оказались достаточно хороши, чтобы в 2013 году не придумывать что-то новое. Однако я нисколько не сомневаюсь, что будет прорыв и в конструкции передней подвески. Это меня лично интригует больше, чем возможная модернизация двигателя. Похоже, стремительность смены моделей скоро начнет напрягать потенциального потребителя, который, покупая сноумобиль, уже думает, как его продать в следующем году, потому что выйдет новый. Горный снегоход приобретают в высшей комплектации для того, чтобы иметь возможность забраться в горы с наименьшими потерями и вернуться обратно, а не для комфортной поездки на дачу или к морю с багажником, набитым продуктами из супермаркета.
Эргостайл
Стильный вид «горника» ничуть не конфликтует с вопросами эргономики, тут удовлетворены запросы эстетовэкстремалов. Пластик капота сверкает глянцем, его обводы в местах возможного контакта с поверхностью приняли форму, препятствующую нагребанию снега с последующим перетеканием в подножки. Новая приборная панель находится практически в горизонтальной плоскости, что дает райдеру возможность наблюдать за параметрами, находясь в стойке — основной позиции при управлении в глубоком снегу и горах. Пространство между ветровым стеклом и «приборкой» занимает четырехлитровый бокс, в котором можно хранить перчатки и очки. Температура в нем выше, нежели снаружи, благодаря теплу от двигателя, над которым он расположен. Стойка и посадка пилота стали более удобными — спасибо новым геометрии подножек и форме седла. Подножки получили более разреженную структуру для лучшей очистки от снега, при этом они стали значительно жестче и длиннее, за счет чего пилот теперь имеет возможность сильнее смещаться вперед, что важно при подъеме на крутой склон. Новое седло XM стало короче — это я познал на себе. Примериваясь к снегоходу, неосмотрительно сдвинулся назад и полетел кубарем в снег — не хватило привычных сантиметров длины. Однако перебрасывать ногу, закладывая аппарат в глубоком снегу, стало удобнее, носок сапога не цепляется за заднюю часть седла. Органы управления также стали доступнее: теперь кнопка реверса защищена от случайного включения, тумблер обогрева ручек и курка газа находится на панели приборов. Над видом горной стропы поработали дизайнеры, теперь она ромбовидной формы в стиле всего аппарата. Не скажу , что она стала лучше обычной, такая же удобная, как и прежде.
Подвеска
Изюминка этого аппарата, конечно же, не в великолепном дизайне и эргономике, а в подвеске и гусенице. Именно эти элементы стали вкладом в революционность и перетянули чашу весов конкуренции «в сторону канадской границы». Горная платформа REV-XM Summit 2013 модельного года оснащена новейшей подвеской t-Motion и гусеницей Powder Max II, созданной по технологии Flex-edge. Главная фишка подвески в ее дополнительной подвижности, она наклоняется в обе стороны относительно шасси на 2 градуса благодаря шарнирному соединению. Далее в работу вступает гусеница, созданная по технологии Flexedge. Ее отличие от обычной в том, что она имеет жесткую центральную часть шириной 31 см (общая ширина 41 см) и гибкие пятисантиметровые края, не усиленные поперечными спицами. Эти усовершенствования улучшают маневренность и устойчивость снегохода при движении вдоль склонов. В сравнении с прошлогодней моделью новый Summit сильно «прибавил», теперь валить его и двигаться в наклоне стало проще даже без большого опыта вождения, что позволяет экономить силы и получать удовольствие от катания. В то же время при движении по прямой снегоход обладает всеми преимуществами широкогусеничной машины. Канадцы придумали достаточно простое и технологичное решение по улучшению управляемости горного снегохода. Касательно ходов t-Motion они следующие: 35,6 см c 146-дюймовым траком; 38,1 с 154-дюймовым и 40,6 см с 163-дюймовым. Высота грунтозацепа на Powder Max II составляет 6,3 см. Кстати, владельцам Summit прошлого поколения на платформе XP рано кусать локти: на их аппараты можно установить трак Powder Max II — они взаимозаменяемы. Переднюю подвеску оставили без изменений, расстояние между лыжами регулируется в пределах 90–95 см. Лыжи стоят довольно близко друг к другу для улучшения маневренности, но, к сожалению, устойчивость от этого страдает. На жесткой укатанной трассе нужно помнить об этом, чтобы не совершить оверкиль. Для катания в различных условиях стабилизатор поперечной устойчивости можно отключать/включать, но, увы, не кнопкой на приборной панели, а посредством ручного выдергивания стопорной шпильки. Новые лыжи Pilot DS 2 получили более высокий киль, а их профиль приобрел ступенчатую форму. За счет этого лыжа одинаково хорошо работает как в глубоком снегу всей своей поверхностью, так и на укатанной трассе, которой она касается нижней или нижней и средней частями в зависимости от плотности снега. Вес Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC составляет 211 кг.
Покорил
Компания BRP, выпустив Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC, сделала много для покорения гор и сердец снегоходчиков. Эту модель ждет успех, и обогнать ее в отношении технического совершенства коллегам по цеху удастся не скоро.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм | 3335/1126/1346 |
Сухая масса, кг | 208 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | E-TEC, 2-тактный, 3D RAVE-клапан, двойная система впуска воздуха |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/799,5 |
Мощность, л.с. | 163 |
Система питания | E-TEC, электронный прямой впрыск |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Вариатор TRA VII/QRS |
Реверс | RER (нажатием кнопки) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Pro-Ride, регулируемая |
Передние амортизаторы | HPG Plus |
Ход передней подвески, мм | 200 |
База лыж, мм | 907–950 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА T-MOTION | |
Задние амортизаторы | FOX IFP |
Передний амортизатор | HPG Plus |
Задний амортизатор | HPG Plus |
Ход задней подвески, мм | 381 |
Гусеница, длина/ширина/высота, мм | 3923/406/64 |
Тормозная система | Brembo Racing |
Цена, руб. | 649 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: компания ROSAN
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.