Great Wall Hover H5
2,0 (150 л.с.) 5AT
цена: 875 000 руб.
Renault Duster
1,5 (90 л.с.) 6МT
цена: 694 000 руб.
Вряд ли кому-нибудь придет в голову приготовить такой нетипичный «коктейль», но мы рискнули. Кроссовер и рамный «классик», две концепции, принципиально разные конструкции. Взболтать, но не смешивать!
Уникумы — наиболее точное определение Renault Duster и Great Wall Hover H5. Оба представляют собой весьма выгодную альтернативу «одноклассникам», а в случае с «французом» — и легковым автомобилям размерного класса «C» с более узким функционалом. Но кроме бензиновых модификаций предлагаются также версии с моторами на «тяжелом топливе», а здесь картина еще интереснее. Сформулируйте такое исходное требование к новому дизельному вседорожному а втомобилю, как цена менее миллиона рублей, и вы вряд ли найдете, чем заменить наших героев. По итогам теста мы сделали вывод: а ведь дело не только в ценообразовании.
Вырасту и отправлюсь в ралли-рейд
Нет, он совсем не мил. И дело даже не в том, что дизайнерам Duster ночами являлись видения красивейшего дакаровского «красного дьявола» Citroen ZX Rallye Raid под управлением Пьера Лартига, летящего по африканской пустыне к очередному титулу, отчего паркетник стал походить на дитя боевого прототипа. Вся суть заключена не в эффектности внешнего вида, а в зловещей цели французского феномена. Отправить на свалку истории целый сегмент легковых машин ему, естественно, не под силу, но отвлечь внимание покупателя от моноприводного хетчбэка или седана гольф-класса он вполне может. Зимой мы протестировали Duster 1,6 и поразились балансу потребительских и ездовых качеств, что нашло отражение и в позиционировании машины в нашем рейтинге. Напомню, что бессменный лидер в категории «цена — качество» Suzuki Jimny был «свергнут с престола» бестселлером Renault, сходящим с конвейера московского завода «Автофрамос». В бензиновой модификации нам многое понравилось, однако неожиданно большому смешанному расходу топлива, более 10 л на 100 км, не обрадовались. Вряд ли этому факту будет рад и прагматичный потребитель-«бюджетник». Дизельный Duster 1,5 dСi в этом отношении гораздо интереснее. Кроме заведомого «плохого аппетита», интригует и крутящий момент в 200 Нм, доступный уже при 1750 об/мин. Для сравнения: у «двухлитровой» бензиновой машины — 195 Нм при 3750 об/мин.
С телом мудрого дракона и головой свирепого льва
Дружба народов и производителей воплотилась в Hover H5 TD. Дизайн «тела» позаимствован у оригинального Isuzu Axiom, но лик с хитрым разлетом головной оптики и атлетичными крыльями, по всей видимости, «срисован» с маздовских кроссоверов CX-7 и CX9. Симбиоз чистых линий и строгой геометрии плоскостей с поэзией аэродинамических форм вышел на удивление складным. Молодцы дизайнерыгрейтволлцы! Конструктив Hover основан на «скелете» знаменитого рамного внедорожника Toyota 4Runner, но в анатомии «китайца» царит ядреная эклектика. Двухлитровый двигатель мощностью 150 сил с обозначением 4D20 собственной разработки — настоящая гордость компании, ведь бензиновые версии полноприводника несут «всего лишь» лицензионные агрегаты Mitsubishi. Несмотря на позиционирование его как «своего», не обошлось без сторонних технологических вливаний. Так, турбонагнетатель с изменяемой геометрией предоставлен компанией Borg Warner, а система подачи топлива Common Rail с давлением 1800 бар поставляется Delphi. «Четверка» опережает требования стандарта Евро-4.
Пятиступенчатый автомат 5R35 в модернизированном под Hover виде взят у Hyundai Powertech. Изменены не только передаточные числа, но и отношения в мостах: бензиновые модификации имеют главные пары 4,22, но у «дизеля» более «длинная» и скоростная 3,90. А главная особенность Hover H5 TD, доставшаяся ему вместе с инсталляцией АКП, пожалуй, заключена в системе полного привода. Great Wall с «механикой» вооружены бездифференциальным подключением передней оси и понижающей передачей в раздаточной коробке, что является железным аргументом для владельцев, использующих внедорожник по прямому назначению и не приемлющих межосевые вискомуфты и электронно-управляемые многодисковые фрикционные узлы. Каким же сюрпризом для матерого «ховеровода» будет клавиша с надписью AWD, сигнализирующая о том, что автомобиль с АКП оснащен не старым добрым парттаймом, а схемой on-demand! Разочарованием станет и отсутствие «понижайки». Впрочем, повременим обвинять H5 TD AT в непричастности к рыбе и мясу. Удивит ли на «пересеченке»? Проверим!
«Умеренные» бойцы грязевого фронта
Hover велик. Он возвысился над схваткой кроссоверов и суетой технологов, готовых внедрить электронного «ассистента» в подстаканники. Винить его в простоте «честной» рамной конструкции и минимальном наборе вспомогательных средств так же смешно и нелепо, как намекать на скуку белого цвета или всепоглощающую густоту черного колера. Одно из немногих мест под днищем, где просвет менее 200 мм, — под передним мостом. Но это Great Wall простительно, поскольку картер двигателя прикрыт достаточно убедительно выглядящим металлическим щитком. Лишенный силовой защиты поддон автомата расположен достаточно высоко. Вопросы появляются при осмотре агрегатов, «живущих» в пределах колесной базы. При преодолении рельефной поверхности не исключен контакт бензобака с землей. К счастью, он запечатан железом. Поперечины рамы являются одними из наиболее низких точек под днищем. Играть роль якоря могут крепления задних амортизаторов. Наличие полноразмерного запасного колеса — плюс, но обратная сторона медали — местоположение в заднем свесе и, как следствие, уменьшенный угол съезда. Про «удовольствие» доставать из «подбрюшья» запаску, покрытую грязью, мы скромно умолчим. Локальные слабости у «китайца», конечно, есть. Но чтобы всерьез беспокоиться за его здоровье, надо как минимум быть нашим достопочтенным Лёней Немодным, для которого отправиться в тяжелую экспедицию — буквально «в никуда» — столь же естественно, сколь нам, простым смертным, сгонять в родную подмосковную деревню на выходные. Очевидно, что геометрического потенциала Hover более чем достаточно для рядового пользователя, подходящему к офф-роуду без фанатизма.
Вышесказанное в определенной степени справедливо и для Duster, чей двигатель снизу оберегает лист железа. Сильной стороной Duster являются на удивление значительные просветы, слабой же — воздухозаборник в переднем бампере, через который несложно повредить радиатор, и не очень высоко проложенная выхлопная «трасса».
Силовой агрегат у кроссовера Renault размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней осей крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение крутящего момента между передним и задним мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта. Водитель может принудительно влиять на данный процесс. Для этого предназначен вращающийся селектор, размещенный на центральном тоннеле рядом с рычагом переключения передач, которым выбираются следующие режимы работы полноприводной трансмиссии: 2WD, Auto, Lock.
Использование трансмиссионной программы 2WD подразумевает, что вся тяга двигателя передается на передние колеса. При включении режима Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются передние колеса. Однако при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задние колеса. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50 % тяги. Когда водитель задействует режим Lock, диски муфты все время находятся в фиксированном положении.
От теории — к суровой практике
В отсутствие у H5 понижающего ряда его функцию пытается выполнить пробуксовка гидротрансформатора, которая мешает на асфальте, но как раз к месту за его пределами. Секвентальный режим в АКП предусмотрен. Впрочем, на офф-роуде погоду он не делает: при достижении высоких оборотов коробка не держит ступень, а самопроизвольно переключается вверх. В таких условиях начинаешь жалеть об отсутствии «понижайки» для стабильных тяговых возможностей.
Тестовые дни пришлись на период, когда холодное дыхание осени заставило лето лишь поежиться. Мы окунулись в царство пожухлой травы, играючи колесили по полям, но так и не нашли глубокие грязевые участки. Вопрос, «как быстро перегреется муфта при буксовании» остался без ответа. Владельцу H5 TD следует помнить и о том, что диагонального вывешивания лучше остерегаться — никаких межколесных блокировок не предусмотрено в принципе. Наш боевой «пыльник» снаряженной массой 1375 кг (почти на уровне модификации 2,0) и отличным крутящим моментом умеет неплохо «развлекать» как на асфальте, так и за его пределами. Вообще Duster дарит опасное и обманчивое чувство вседозволенности. С ним бояться косогоров — что в лес из-за волков не ходить: угол въезда 31 градус, а съезда аж 37! «Понижайки» нет, но вместо нее можно применять первую передачу, от которой, кстати, проку на асфальте, как от козла молока. Двигатель — поистине «махровый дизель»! — позволяет идти в натяг благодаря ломовой тяге на самых низах. Но подвеска сравнительно короткоходная, а система полного привода простая, позаимствованная у Nissan. Как и многие «соплеменники», Renault боится диагонального вывешивания.
Что «французу» хорошо, то «китайцу»… неплохо
На пересеченной местности коллега за рулем Hover чувствовал себя вольготно, но когда мы выехали на твердь, настал праздник на французской улице. Вторая передача, выбор свободного хода (педаль сцепления по-«реношному» длинноходная, зато информативность привода, позволяющая чуть ли не каждой клеточкой ощутить момент соприкосновения дисков, выдающаяся!) — и Duster резво устремляется вперед. Обычно, когда речь идет о бюджетном автомобиле, приоритетным показателем выступает необходимое занудство вроде потребления топлива или «картошковместимости» багажника. А как же удовольствие от вождения? У Duster с этим полный порядок! Достаточно короткие передаточные числа стимулируют дергать «ручку»; при этом на четвертой и пятой передаче можно спокойно ездить, как на автомате. А эластичность мотора такова, что выехать на высоких передачах едва ли не с холостых оборотов и «пробочной» скорости не является великой проблемой. Подвеска отличается буквально раллийной «всеядностью», в поворотах крены минимальные. Но руль перетяжеленный и при этом не слишком информативный.
Hover требует привычки. На крейсерской скорости двухлитровому агрегату явно проще нести тяжелую тушу внедорожника, нежели полуторалитровой «четверке» Renault. Но пока H5 доберется до 110 км/ч, успеваешь несколько раз отметить, что союз дизеля и автомата не безоблачный. До 2000 об/мин так и подмывает посмотреть в зеркала заднего вида — не зацепился ли «китаец» ненароком за фуру. Зато потом ускорение нарастает неожиданно быстро, но рабочий диапазон двигателя сравнительно невелик, примерно до 3500 об/мин. Нелинейный характер не очень удобен в городских режимах, где «время реакции» в равной степени требуется как от человека, так и от механизма. Тормоза эффективны, вот только настройка привода огорчила: свободный ход велик, а ожидаемая реакция на нажатие проявляется лишь на финальных сантиметрах перемещения педали. Невзирая на мелкие грешки, в целом манеры Hover весьма пристойны для «классика», а подвеска совершенно непробиваема и комфортна.
Силовой агрегат Great Wall Hover размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Впервые в истории модели Hover H3/H5 производитель отказался от бездифференциального подключения полного привода и оснастил внедорожник системой active torque transfer или torque-on-demand (T), разработанной компанией Borg Warner. Между колесами передней и задней осей тягу распределяет электронноуправляемая муфта. Полноприводная трансмиссия имеет возможность активного распределения крутящего момента между передней и задней осями в зависимости от условий и режима движения, нагрузки и степени пробуксовки колес. Водитель может выбирать режимы работы трансмиссии нажатием клавиш, расположенных в нижней части центральной консоли. Режим 2WD подразумевает, что вся тяга передается только на колеса задней оси. При выборе режима AWD соотношение моментов между передними и задними колесами может варьироваться от 0:100 до 50:50. Степенью блокировки управляет электронный блок. Принудительная межосевая блокировка не предусмотрена. В отличие от модификаций с МКП, у H5 AT нет понижающей передачи.
Дизель: что получим за переплату?
При выборе в пользу дизельного Duster придется смириться с тем, что предлагается он лишь в комплектациях Expression и Privilege. Топовая версия Luxe Privilege — прерогатива только машин с двигателем объемом 2,0 л. Более доступная Expression, стоимость которой начинается от 614 000 руб., лишена такого богатства, доступного для Privilege, как рейлинги «под хром», дверные ручки и корпуса зеркал под цвет кузова, автоматический стояночный тормоз, регулировка сидений по высоте, обогрев и электрорегулировка боковых зеркал. Кондиционер, окраску «металлик», противотуманные фары, подогрев передних кресел можно получить за доплату. У продвинутой «Привилегии» стоимостью от 661 000 руб. список опций несколько уже, и здесь речь может идти, к примеру, о легкосплавных 16-дюймовых дисках, кожаной оплетке руля, задних стеклоподъемниках. Антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности водителя есть у обеих комплектаций в качестве стандартного оборудования. За ESP и подушку для пассажира придется доплатить, как и за передние боковые эйрбеги (не предлагаются на Expression в принципе).
Great Wall Hover H5 TD существует только в максимальном исполнении Luxe, а модификация с автоматом — самая дорогая из всей линейки. За 865 000 руб. (доплата за окраску «металлик» — 10 000 руб.) покупатель получает электропакет, подогрев передних сидений, «автосвет», кожаный салон, камеру заднего вида, парктроник и а удиосистему, читающую информацию с USB-носителей. Арсенал средств безопасности сравнительно скуден: имеются лишь ABS, EBD и фронтальные подушки безопасности.
Безальтернативные альтернативы
У читателя может сложиться превратное впечатление, что Hover — паршивая овца в стаде Great Wall, — а это совершенно не так. Очень многое зависит от цели приобретения и условий эксплуатации. В начале нашего повествования мы неспроста отметили, что у H5 TD AT фактически нет конкурентов. Дизельные УАЗ и SsangYong Kyron имеют парт-тайм и понижающие передачи, а New Actyon, чистой воды кроссовер, ему и вовсе не ровня. Вот и получается, что «опаркеченный» Hover с автоматом наперевес — выбор людей, желающих оградить себя от подчас утомительного общения с третьей педалью в городском трафике и засматривающихся на внедорожник лишь потому, что человеческой дороги до дачи в ближайшем столетии не предвидится, а геометрической проходимости кроссоверов не хватит для доезда до водоема, где в любую погоду клюет карп. Большие дорожные просветы и полный привод, как известно, залог психологического комфорта. Плюс нужен вместительный салон для честной компании друзей и большой багажник. Но если среда обитания окажется более серьезной, то логичным, с нашей точки зрения, выбором станет «китаец» с «ручкой» и принудительно подключаемым «передком».
Дизельный «Пыльник» — это превосходная альтернатива многим легковым машинам. Следующим логичным шагом автопроизводителя мог бы стать выпуск «горячей» имиджевой версии «Пыльника» с более мощным дизелем. Duster RS или Duster Sport звучит гордо! Ах, мечты, мечты… Единственное, что может слегка раздосадовать в исполнении 1,5 dCi, так это простенький салон и «бюджетная карма», доставшаяся ему в наследство от Logan/Sandero. Уж не в отместку ли за нее паркетник готов потеснить на рынке собратьев из семьи Renault?
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Renault Duster | Great Wall Hover H5 | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 204 | 193 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 201 | 215 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 259 | 206 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 267 | 305 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 204 | 217 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 274 | 310 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 301 | 233 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1387 | 1352 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1400 | 1427 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1050/1376 | 1005/1207 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 316 | 416 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Renault Duster | Great Wall Hover H5 | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4315/1822/1690 | 4649/1810/1745 |
Колесная база, мм | 2673 | 2700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1567 | 1515/1520 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1375/1875 | 1880/ 2280 |
Максимальная скорость, км/ч | 156 | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 15,6 | Н.д. |
Диаметр разворота, м | 10,4 | Н.д. |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 5,9 | 8,9 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,0 | 7,6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5,3 | 8,4 |
Топливо/объем топливного бака, л | ДТ/50 | ДТ/70 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Турбодизель | Турбодизель |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 1461 | 1996 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 90/66 при 4000 | 150/110 при 4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 200 при 1750 | 310 при 1800–2800 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | МКП6 | АКП5 |
Понижающая передача | – | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, торсионная |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Зависимая, пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Барабанные | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS, AFU | ABS, EBD |
Размерность шин | 215/65 R16 (27")* | 235/65 R17 (29")* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 56 830 | 135 829 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 39 402 | 45 349 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 630 | 4500 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 8399 | 14 700 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 5120 | 4500 |
Периодичность ТО, тыс. км | 10 | 7 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 32 860 | 52 080 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 2/50 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 694 000 | 875 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 614 000 | 865 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Renault Duster | Great Wall Hover H5 | |
Кузов | 25,0 | 15,6 | 14,8 | |
Место водителя | 9,0 | 5,9 | 4,6 | |
Место за водителем | 7,0 | 5,7 | 5,7 | |
Багажник | 5,0 | 2,0 | 3,0 | |
Безопасность | 4,0 | 2,0 | 1,5 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 16,1 | 17,7 | |
Органы управления | 5,0 | 3,9 | 3,9 | |
Приборы | 5,0 | 3,7 | 3,9 | |
Климат-контроль | 4,0 | 2,1 | 2,3 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,8 | 0,8 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,1 | 3,8 | |
Опции | 5,0 | 2,5 | 3,0 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 11,0 | 12,8 | |
Просветы | 4,0 | 2,9 | 2,9 | |
Углы | 5,0 | 3,4 | 2,7 | |
Артикуляция | 3,0 | 1,9 | 2,4 | |
Трансмиссия | 4,0 | 0,4 | 1,8 | |
Защищенность | 2,0 | 1,4 | 1,5 | |
Колеса | 2,0 | 1,0 | 1,5 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 17,1 | 15,9 | |
Управляемость | 3,0 | 2,4 | 2,1 | |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,5 | 2,3 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,3 | 2,0 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 2,9 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,2 | 1,1 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 1,7 | 1,5 | |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Расходы | 10,0 | 9,7 | 8,7 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,9 | 3,7 | |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 4,0 | 3,7 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,8 | 1,3 | |
Итого | 100,0 | 69,5 | 69,9 | |
Renault Duster | Great Wall Hover H5 | |
---|---|---|
Плюсы | Великолепный, тяговитый и экономичный двигатель, «всепоглощающая» подвеска, простор в салоне | Вместительный салон, богатая комплектация у версии с автоматом, геометрическая проходимость |
Минусы | Сложно купить из-за больших очередей, простая трансмиссия, некоторые эргономические огрехи | Трансмиссия ограничивает возможности автомобиля на бездорожье; специфическая посадка и управляемость |
Вердикт | Без всяких оговорок идеальный бюджетный автомобиль. Советуем присмотреться к дизельной модификации! | Внедорожник, который безусловно имеет право на жизнь. Но перед покупкой опеределитесь с задачами |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.