Этому автомобилю выпал уникальный шанс сразу после рождения стать не жителем «асфальтовых джунглей», а покорителем бездорожья и дальних краев. Редкий случай, когда внедорожник из автосалона отправляется в тюнинг-центр. Не с первой попытки, но машина все-таки стала по-настоящему экспедиционной, без внешних «побрякушек», но с сильно измененной внутренней начинкой. В городском потоке не сразу и определишь, что перед тобой совсем не стандартный Defender.
Автомобиль Land Rover Defender 110 2009 года с двигателем 2,4 л TD4 был сознательно куплен владельцем для занятий офф-роудом. Не секрет, что ныне выпускается не так уж много рамных и мостовых автомобилей, считающихся полноценными внедорожниками, и один из них сходит с конвейера завода Land Rover. Прямиком из автосалона серебристый красавец отправился к мастерам тюнинга за первой порцией «улуч шений».
Эволюция конструкции и сознания
До большинства владельцев внедорожников, реально выезжающих месить грязь, а не топтать «асфальтовые джунгли», рано или поздно доходит, что машину нужно облегчать, а не утяжелять. Но, как правило, первым шагом неопытных начинающих джиперов становится установка мощного «паровозного» бампера. Не избежал этой участи и наш герой. Бампер и «экспедиционный» багажник сначала заняли свои места на кузове машины, а потом исчезли с него. Машина стала серьезно готовиться к экспедициям.
Владелец Land Rover планировал построить автомобиль для длительных путешествий, который без проблем сможет передвигаться по любым направлениям с автономностью до нескольких недель, с высокой степенью живучести и надежности.
При проектировании машины изначальным условием было, не изменив фирменной геометрической проходимости Defender и сохранив небольшую массу, понизить центр тяжести автомобиля. Поэтому никаких «силовых» бамперов, багажников и крепления всего на свете на кузове нет. Внешне это почти обычный «110-й» Defender — все интересное находится внутри.
Дизельный двигатель прибавил почти одну пятую мощности за счет чиптюнинга. Мотор гидроизолирован для работы в воде, а конструкция шноркеля — воздухозаборника — такова, что оторвать его от кузова веткой почти невозможно. Для безопасного преодоления водных преград был установлен лучший на сегодняшний день воздухозаборник Terrafirma Southdown Snorkel. Он обеспечивает полноценную герметичность забора воздуха в двигатель за счет захода через верх крыла (т. е. не выступает вбок) и за счет отсутствия с очленений в трубе. Еще одним важным фактором является его совместимость с внешним каркасом безопасности. Все сапуны агрегатов, естественно, выведены в шноркель.
Повышенная мощность силового агрегата необходима для того, чтобы крутить колеса увеличенного диаметра — до 35 дюймов. Чтобы легче жилось трансмиссии, автомобиль оснащен увеличенными главными парами и китом понижающего ряда в раздаточную коробку: были установлены усиленные ШРУСы, полуоси, крышки ступиц, штатные дифференциалы мостов были заменены на пневматические блокировки Ashcroft Transmissions вместе с главными парами 4,12. В раздаточной коробке был установлен блок шестерен с большим понижением 1,4:1,0, а в дифференциал внедрен усиленный комплект осей сателлитов — так называемый крест.
Подвеска приподнимает кузов над мостами с помощью комплекта для тюнинга от английской компании Terrafirma, специализирующейся на марке Land Rover: пружины (+2 дюйма) и амортизаторы. Выносные бачки амортизаторов позволяют как регулировать жесткость подвески, так и лучше охлаждать рабочую жидкость, предохраняя ее от перегрева, а сам амортизатор от закипания, например, на разбитых грейдерах.
Николай ВИНОГРАДОВ, главный специалист компании «Роверленд»
Автомобиль готовился для тяжелых экспедиций типа «Волок». Его можно было бы классифицировать как подготовленный по классу hard tourism, что приравнивается к ТР-2, если бы не габариты и вес Defender 110.
Основными критериями подготовки были возможность установки колес диаметром от 34 дюймов и надежная защищенность жизненно важных узлов трансмиссии, рулевого управления и подвески, но с минимальным увеличением общего веса автомобиля, т. е. без всевозможных ненужных в экспедиции тяжелых бамперов и багажников на крыше.
Была выбрана жесткость пружин medium, так как список дополнительного оборудования получился очень сжатым и суммарный вес автомобиля уместился в рекомендованные производителем подвески параметры. Амортизаторы с выносными бачками и регулировкой жесткости установлены специально, чтобы обеспечить длительную работоспособность подвески на грейдерах и ее настройку в зависимости от веса перевозимого снаряжения, питания и топлива.
Затем был проведен комплекс работ по увеличению мощности двигателя и уменьшению его чувствительности к качеству российского топлива. Кроме перепрограммирования двигателя прошивкой Autologic Diagnos, добавившей 25 л.с. и 54 Нм, но снизившей экологическую норму до Евро-2, были установлены увеличенный интеркулер c большим размером ячеек и силиконовые шланги подачи воздуха Terrafirma. Оригинальная приемная труба системы выпуска была заменена на изделие из нержавеющей стали без катализатора Terrafirma.
В настоящее время автомобиль успешно преодолел несколько этапов экспедиции «Волок» без каких-либо серьезных повреждений и поломок в пути. Суммарный пробег составил 40 000 км.
Эволюция подвески и колес
В подвеске были заменены все штатные рычаги на усиленные, с трехградусной коррекцией кастора. Передний карданный вал уступил место усиленному валу с увеличенными угловыми и шлицевым ходами. Установлены более мощные рулевые тяги и самоцентрирующийся рулевой демпфер. Появилась защита рулевых тяг, крышек дифференциалов мостов, охладителя топлива, трансмиссии, топливного бака. Основные защиты для уменьшения веса выполнены из алюминия. Штатные пороги были заменены на рокслайдеры с дополнительной выносной защитой.
Теперь автомобиль можно «опирать» о деревья и класть днищем на скалы, а также использовать пороги как опору для хай-джека.
Из-за изменения ширины резины были установлены усиленные расширители арок. Штатные колесные диски были заменены на литые увеличенной ширины. Автомобиль оснащен двумя комплектами внедорожной резины: это или шины Cooper Discoverer STT New 315/75 R16, или Simex Extreme Trekker 35,0/10,5 R16.
Эволюция комфорта и автономии
С автомобиля были сняты сиденья 2-го и 3-го рядов, а на их место установлена алюминиевая багажная система, изготовленная знаменитым путешественником Дмитрием Терентьевым (Скитальцем), где размещается весь провиант, снаряжение, топливо и т. д. Для ночевки в зимних условиях на полу смонтирован автономный дизельный обогреватель салона Eberspacher.
В недра заднего левого крыла установлен стационарный бак емкостью 43 л, предназначенный для питьевой воды. При помощи встроенного яхтенного насоса бак вполне справляется с функциями водопроводного крана или душа.
В результате автомобиль позволяет брать на борт 43 л питьевой воды и 240 л топлива (80 л бак + 40 л дополнительный бак + 6 канистр по 20 л). По запасу топлива это примерно 1800 км автономного передвижения.
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.