Итальянская компания в преддверии зимы представила две новинки: шипованные покрышки Winter Carving Edge и «липучку» Scorpion Winter. Шинники особенно подчеркнули то, что обе модели разрабатывались для суровых зим. То, что нам и нужно, не правда ли?
Автомобиль напоминает строение человека: каждый орган тесно взаимодействует с другим, а вместе они делают общее дело — поддерживают жизнедеятельность. При выборе шин не стоит забывать, что электронные «помощники» и «ошейники» не спасут от неприятных ситуаций, если ваш любимец обут в откровенно плохие покрышки. Ведь так часто не хватает считанных метров при экстренном торможении, дабы не потревожить корму впередистоящего автомобиля. Winter Carving Edge подходят для многих классов машин: от малолитражек до мощных кроссоверов. Благодаря тестовым испытаниям в условиях Крайнего Севера и лабораторным исследованиям удалось создать оптимальную по своему составу и устойчивости резиновую смесь, эффективную при низких температурах. Разработаны и новые шипы. Их головки сделали не округлыми, а шестигранными, что усилило контакт с обледенелой дорогой. Не забыт и спорт: многие технологии пришли из ралли, где Pirelli добилась весомых успехов. Над шиной Winter Carving Edge итальянцы трудились в течение трех лет, а завершена работа была сериями тестов продолжительностью 280 000 км. Общее число типоразмеров приближается к двадцати, а максимальный посадочный диаметр 20 дюймов.
Если без шипов?
Шина Scorpion Winter была разработана в сотрудничестве с Porsche и Volkswagen, что позволило добиться ее максимального взаимодействия с электронными системами ABS и ESP. Ориентирована на мощные и быстрые кроссоверы и внедорожники. По сравнению с шинами предыдущих поколений сопротивление качению было снижено на 4 %, а уровень внешнего шума снизился на 3 дБ. Тормозной путь на снегу был уменьшен на 10 % (50–0 км/ч), на мокрой дороге разница составляет 2,5 м (80–0 км/ч) , а на сухой — 1,7 (100–0 км/ч). Благодаря рисунку протектора с V-образными канавками, обеспечивающими более интенсивный отвод воды и снега из пятна контакта, шина показывает лучшее сцепление с дорогой и передачу тягового усилия. Резиновая смесь на основе новых полимеров должна повысить износостойкость покрышек, а резкие похолодания или потепления не застанут водителя врасплох. В реальных условиях движения в Санкт-Петербурге и на трассе вблизи горнолыжного курорта «Игора» шины не вызвали нареканий. Особенно понравилась работа шипованных Winter Carving Edge на треке: ошибиться можно лишь в случае грубого превышения скорости на входе в поворот. Цепко и надежно. «Липучки» Scorpion Winter порадовали тишиной и предсказуемостью в городе, как на сухом, так и на мокром асфальте. В условиях снегопада удалось проверить проходимость Range Rover Evoque и Volkswagen Touareg — сцепления достаточно. Нешипованные Scorpion Winter предлагаются в 28 типоразмерах: от 16 до 21 дюйма.
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.