Kia Sorento
2,2 (197 л.с.) 6AT
цена: н.д.
Внешность очень часто бывает обманчива. Смотришь на обновленный Sorento и задаешься вопросом: а что здесь нового? При наглядном сравнении с дорестайлинговой версией вопросов становится меньше, а стоило пообщаться с руководством Kia и стало ясно — нового здесь немало.
Продажу автомобилей в наше время можно смело называть искусством — надо преподнести товар так, чтобы его захотелось купить, а недостатки сделать малозаметными. С этими маркетологами держи ухо востро. Kia Sorento — отличный пример автомобиля, проехав на котором всего 10–20 км, уже хочется себе такой же. Абсолютно дурманящая рассудок атмосфера: внутри создается впечатление качества и даже роскоши, а по повадкам на ум сразу же пришел ни много ни мало Mercedes-Benz GLK. Неплохая ассоциация для «корейца», не правда ли? Придя в себя от столь приятного первого впечатления, представил, что я потенциальный покупатель в дилерском салоне Kia, где только что прокатился несколько километров на тест-драйвовском Sorento, и… мне захотелось его купить. Присматриваете этот автомобиль себе? На тест стоит идти только с холодной головой. Маркетинг, о могучий маркетинг!
На самом деле
Мало того что внешность бывает обманчива, так и первое впечатление может быть ошибочным. Раз уж заикнулся про качество интерьера, продолжу эту тему: он неплох, но при ближайшем рассмотрении пластик все-таки жесткий, хоть и старается выглядеть, как мягкий. Это для меня некритично, а вот сверчок в районе передней правой двери иногда досаждал. Все представленные на тесте автомобили были дизельными, поэтому выбора не было. Неспроста мне вспомнился GLK в скромных дизельных версиях — разгон такой же «интеллигентный» и плавный, но на самом деле это маскировка небольшого литража мотора. Физика есть физика: 2,2 л на 1801 кг снаряженной массы не так много, если говорить откровенно. Первое время пребывал в восторге от автомата. Работа его комфортна и быстра. Передачи переключаются незаметно, а их смену порой можно проследить лишь по тахометру. Это если ехать спокойно. При активной езде уже начинают досаждать задержки при переключениях вниз. Экономичный режим работы коробки был опробован и выключен — уж слишком навязчиво Sorento старается экономить, ставя под удар драйв от управления автомобилем. Реакции на газ становятся совсем ленивыми, а чтобы заставить автомобиль ускориться, амплитуда движения педали газа увеличивается до некомфортных размеров. Но даже в обычном режиме, с достаточно продолжительными интервалами работы двигателя на холостом ходу во время фотосъемки средний расход не превышал 8–9 л/100 км.
В подвеске, на мой взгляд, удалось добиться отличного сочетания комфорта и собранности. При управлении Sorento не возникает чувства, что находишься за рулем легкового автомобиля — ощущается масса, присутствуют крены, — но менять ничего не хочется, ведь, если прибавить в спортивности, пострадает комфорт. Электроусилитель отныне имеет три режима работы: Sport, Normal, Comfort. Больше всего понравился первый — реакции становятся острее. В нормальном или комфортном варианте работы изменение характера управляемости прослеживается, но все же опция эта скорее бутафорская. Отдельно стоит отметить энергоемкость подвески: единственные неровности на испанских дорогах были представлены лишь в виде «лежачих полицейских», которые Kia переезжал играючи. Постепенно увеличил скорость их преодоления, но подвеска не спасовала. В любом случае будет необходимо опробовать новинку на российских направлениях. Салон комфортен, эргономика не вызывает нареканий. Спидометр виртуальный: в центр комбинации приборов вписан дисплей с высоким разрешением. Вся самая необходимая информация отображается в центре шкалы прибора. Вентиляция передних сидений работает эффективно и имеет три режима интенсивности. В широкий передний подлокотник поместится немало мелочевки, а его крышка радует своей мягкостью.
Настало время усесться на самые задние места — ведь в Россию будут поставляться только семиместные модификации обновленного Sorento. Чтобы сложить сиденье среднего ряда, сначала необходимо сдвинуть вперед переднее (хоть недавно на нем сидел я, а рост мой всего 169 см). Места на «галерке», как и ожидалось, очень мало даже мне — приходится сидеть «с ногами за ушами». Если пассажир среднего ряда захочет изменить угол наклона спинки и не рассчитает, то она может вас и придавить. Впрочем, для детей места хватит.
Что нового?
Итак, помимо новых форм фар с полосками светодиодных ходовых огней, новой задней двери с фонарями с все теми же светодиодами, измененных форм бамперов с вертикально расположенными противотуманками в обновленном Kia есть еще кое-что. Например, панорамная крыша. Состоит она из двух секций, переднюю можно открыть. Если желания жариться под солнцем нет, можно спрятаться за шторкой, которая с помощью электропривода закроет собой всю длину крыши.
Силовая конструкция кузова была основательно переработана, а благодаря увеличению на 25 % применяемости сверхпрочной стали в ее составе жесткость на кручение выросла на 18 %. Особое внимание было уделено продольным лонжеронам моторного отсека; нижней поперечной балке приборной панели; брусу боковины платформы кузова, соединяющей поперечные элементы пола (в задней нише для ног); элементам пола, идущим вдоль топливного бака, а также улучшению соединений в основных точках сопряжения элементов по всему кузову. Тормозные диски прибавили в диаметре до 320 и 302 мм спереди и сзади соответственно, что отразилось на длине тормозного пути: он снизился на 3,5 м в холодном состоянии и 1,4 м в горячем. Трехслойная шумоизоляция позволила снизить уровень шума на 2—3 дБ в зависимости от скорости. Доработать бы еще колесные арки, и было бы совсем тихо.
Подвеска и моторы
Характеристики подвески остались без изменений (стойки макферсон спереди и многорычажка сзади), но как передний, так и задний подрамники теперь имеют новую, более компактную и прочную конструкцию. Втулки подвески стали по размеру больше, их изменившаяся геометрия улучшила амортизирующие свойства передней подвески, а на задней стали устанавливаться более длинные продольные рычаги. Более компактные размеры задней подвески позволили опустить высоту пола салона, создав больше места для ног, при этом на 10 мм был уменьшен клиренс как спереди, так и сзади. Рулевое управление получило более «короткую» рейку. Двигатели обзавелись новыми прошивками, которые позволили немного снизить расход топлива и вредные выбросы. Моторы заточены под норму Евро-5, но в России они будут отвечать классу Евро-4. Схема работы полного привода не изменилась: 100 % крутящего момента передается на «передок», а в случае пробуксовки колес до 50 % его перебросится на заднюю ось. С помощью кнопки Lock Mode момент будет делиться в пропорции 50 на 50 между осями, но по достижении скорости 40 км/ч Sorento опять станет «переднеприводным». На самый главный вопрос — «Сколько стоит?» — прозвучал хитрый ответ: цена нового Sorento будет соответствовать цене предыдущего плюс стоимость опций. Вопрос о цене этих новых опций остался открытым. Нет определенности и с датой начала поставок автомобилей в Россию. Известно одно — произойдет это до конца нынешнего года.
Тяговооруженность
Дуэт «дизельный двигатель и автомат» работают на одной волне и прекрасно уживаются друг с другом. При спокойной езде большего и желать не хочется, однако стоит поехать быстро, автомат начнет переключаться вниз с задержкой. Разгонная динамика с места не идеальна — есть «экологическая» задержка в реакциях на газ. На трассовых скоростях никаких претензий к тяговооруженности нет.
Комфорт
Между «спортом» и комфортом удалось достичь почти оптимального баланса, но все-таки последней составляющей в автомобиле больше: энергоемкая подвеска позволяет не притормаживать чуть ли не до полной остановки, чего требуют многие конкуренты Sorento.
Поведение на дороге
Производительность электроусилителя руля можно регулировать: для горных дорожек подойдет режим Sport, а для трасс — Comfort. Крены присутствуют, но они минимальны и не вызывают раздражений или опасений.
Поведение вне дороги
Посмотрим правде в глаза: Sorento — это кроссовер, который не спасует перед заваленным снегом двором или загородной дорожкой, но увлекаться тяжелым бездорожьем не стоит.
В итоге
Обновленный Sorento оставил впечатление сбалансированного автомобиля. С достаточной мощностью, управляемостью, поведением на дороге. Дело за малым: огласите цены.
Технические характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | 2,4 | 2,2D | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса снаряженная/полная, кг | 1693/2510 | 1801/2510 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4685/1885/1700 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база, мм | 2700 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея спереди/сзади, мм | 1623–1626*/1618–1621* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 185 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шины спереди/сзади | 235/65 R17 (29,0")**; 235/55 R19 (29,0")** | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем багажника, л | 258–2052 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 | Турбодизель R4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2199 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 176 (129) при 6000 | 197 (145) при 3800 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 226 при 3750 | 430 при 1800–2500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТРАНСМИССИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | 6AT | 6АТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | 4,21 | 4,65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | 2,63 | 2,83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | 1,80 | 1,84 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV | 1,38 | 1,38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V | 1,00 | 1,00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI | 0,77 | 0,77 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | 3,38 | 3,39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | 3,91 | 3,19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип полного привода | Постоянный | Постоянный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска передняя/задняя | Независимая/Независимая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/Дисковые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,5 | 9,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 8,8 | 6,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/70 | ДТ/70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цена, руб. | Н.д. |
Mitsubishi Outlander
Один из самых вероятных противников обновленного Kia Sorento в борьбе за кошелек покупателя — недавно модернизированный Outlander. Однако Mitsubishi лишен одного сильного козыря в виде мощного и экономичного дизеля. Оба автомобиля имеют примерно схожий потенциал вне дорог, а вот на трассе Mitsubishi гораздо более жесткий и менее комфортный, чем Sorento.
Nissan X-Trail
Еще один конкурент из Страны восходящего солнца. Предлагается с двумя бензиновыми и дизельным двигателями. Типов коробок передач три: «механика», вариатор CVT и автомат. В отличие от Sorento, Outlander и Santa Fe, X-Trail предлагается только в полноприводной версии. Вне дорог Nissan, возможно, заберется даже дальше, чем Kia.
Hyundai Santa Fe
Продавать практически одинаковые автомобили под разными названиями — уже давняя идея Kia и Hyundai, которая, нужно заметить, неплохо реализуется в нашей стране благодаря просто бездонному авторынку. Оба автомобиля имеют одинаковые моторы, коробки, системы полного привода и схожие опции по оснащению. Различия лишь во внешнем виде кузова.
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.