VW Amarok
2,0 л (180 л.с.) 8АТ
цена: от 1 343 300 руб.
Мы часто рассуждаем на тему: «Представляет ли современный пикап реальную альтернативу внедорожнику?» Но после знакомства с «грузовичком» VW Amarok эту мысль захотелось даже немного расширить: «А может ли пикап заменить все полноразмерные SUV, включая и их паркетные версии?».
В сегмент пикапов немецкая компания VW вступила относительно недавно. Но популярность к Amarok пришла моментально. И действительно, всем хорош автомобиль — и вместимый, и технологичный, и экономичный, да и по проходимости далеко не в отстающих. Но вот беда — в качестве элемента, отвечающего за трансформацию и передачу крутящего момента в трансмиссию, предлагалась безальтернативная шестиступенчатая механическая КП. Конечно, если рассматривать пикап исключительно как рабочую лошадку, то механика здесь вне конкуренции. Но в нашей стране подобные полноприводные авто в своем подавляющем большинстве как коммерческий транспорт не используются. А в этом аспекте отсутствие вариантов с автоматической трансмиссией, особенно учитывая то, что практически у всех конкурентов они имеются, уже серьезный недостаток.
Не только автомат!
В общем, как говорится, вопрос назрел. Впрочем, и представители VW подогревать интерес к этой теме начали чуть ли не год назад, обещая наконец-то установить на Amarok автомат. И вот дождались: на Московском автосалоне подобная версия немецкого пикапа занимала центральное место в экспозиции подразделения коммерческих автомобилей компании. Причем это событие совпало еще с двумя не менее важными. Первое — начало производства VW Amarok в Германии, что для наших покупателей означает серьезное сокращение сроков поставки автомобилей. А второе: под капотом появился новый 2,0-литровый biTDI, развивающий максимальную мощность 180 л.с. и крутящий момент 420 Нм. Но обо всем по порядку…
Не совсем обычный
Интересно, что за новая DSG установлена на предоставленном для теста Amarok? Этот вопрос мучил меня весь первый день знакомства с автомобилем, ведь переварить без ущерба для надежности огромный крутящий момент нового «битурбового» дизеля способна далеко не всякая роботизированная КП. По крайней мере, среди тех, с которыми я уже был знаком ранее, подобного агрегата не помню. И ведь за весь маршрут, составивший порядка 100 км, я ни разу не усомнился в том, что за передачу тяги от двигателя на трансмиссию здесь отвечает именно робот, а не автомат. Четкие и практически моментальные переключения при разгонах, оперативный переход на нижние ступени при торможении, и впечатление полного отсутствия какой-либо гидравлической составляющей в цепочке элементов, отвечающих за передачу крутящего момента. Каково же было мое удивление, когда на следующий день представители компании раскрыли мне фирменный секрет! Коробка передач, примененная на этом автомобиле, не что иное, как обычный гидромеханический автомат!
Правда, слово «обычный» я бы, пожалуй, здесь не стал употреблять. Новый восьмиступенчатый агрегат производства фирмы ZF Friedrichshafen AG отличается высокой эффективностью, комфортабельностью и скоростью переключения передач, причем смена ступени происходит практически без разрыва потока мощности и за то же время что и у роботизированной DSG. Кроме того, АКП весьма компактна и легка (всего 83 кг вместе с технологическими жидкостями), а производитель заявляет, что еще и невероятно надежна.
Пожалуй, не лишним будет привести еще несколько фактов о ее конструкции и возможностях. То, что наличие восьми ступеней позволяет найти оптимальное передаточное отношение при любых режимах движения, это, пожалуй аксиома. А здесь, кроме того, позволяет отказаться от наличия в трансмиссии дополнительного понижающего ряда, с успехом используя вместо него первую передачу и возможность пробуксовки гидротрансформатора. Кстати, в этом автомате блокировка гидротрансформатора и регулировка степени его проскальзывания осуществляются муфтой, а управляет им электрогидравлический контроллер Mechatronik.
В результате всех внедренных в конструкцию инженерных новаций агрегат способен передавать в трансмиссию максимальный крутящий момент 450 Нм с высоким коэффициентом преобразования передач.
Приближен к элите
Что же, новый автомат впечатляет, но это еще не все изменения в схеме трансмиссии нашего героя. Если уж КП имеет выдающиеся характеристики, то и остальные ее элементы должны быть ей соответствующими. И действительно, в придачу к автомату впервые в истории своего существования пикап VW Amarok получает постоянный полный привод 4Motion. Совершенно новым его, конечно, не назовешь, поскольку создан он на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала Torsen (распределение крутящего момента между осями в пропорции 40:60), применяемого на моделях Audi Q7 и VW Touareg. Преимущества подобного решения тоже очевидны. Вопервых, это в значительной степени улучшает безопасность, причем как на скользких, так и сухих поверхностях, а во-вторых, владельцу не надо совершать дополнительных действий при съезде с твердых покрытий.
Кстати, нелишним будет напомнить, что даже в отсутствие на нашей версии понижающего ряда передач ее проходимость, благодаря умной работе автоматической трансмиссии, ничуть не уступает известным нам ранее вариантам со схемой подключаемого полного привода и понижающей передачей в раздаточной коробке. Кроме того, пикап оснащен электронной системой off-road, перестраивающей работу всех электронных систем на борьбу с внедорожьем, а на нашем экземпляре еще присутствует опциональная принудительная блокировка дифференциала заднего моста.
Ну, и немного о том, чем все это великолепие приводится в движение. Новый четырехцилиндровый турбодизель, оснащенный двойным наддувом, системой питания Common Rail c электромагнитными форсунками развивает максимальную мощность в 180 л.с. и, естественно, адаптирован к работе с новой автоматической трансмиссией.
Как все это едет? Великолепно! Я не зря задался вопросом, способен ли этот пикап вытеснить даже полноразмерные кроссоверы. Считаю, что да. Причем на дороге «автоматический» Amarok мало чем напоминает рабочую лошадку. Удовольствие от вождения ничуть не меньше, чем от хорошего кроссовера, грузовые возможности намного выше, а проходимость приближена к уровню современного внедорожника. И кстати, он еще весьма экономичен — средний расход топлива, если, конечно, не злоупотреблять отменной динамикой автомобиля, составляет чуть больше 8,0 л/100 км. И что тоже выглядит весьма привлекательно, стартовая цена на версию, аналогичную побывавшей у нас, составляет 1 343 300 руб.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1996/3040 |
Длина/ширина/высота, мм | 5254/1954/1834 |
Колесная база, мм | 3095 |
Колея спереди/сзади, мм | 1648/1644 |
Дорожный просвет, мм | 203 |
Шины спереди/сзади | 255/55 R19 (30) |
Размеры грузовой платф., мм | 1555/1620/508 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 180 (132) при 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 420 при 1750–2250 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 8АТ |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Зависимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | Н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. |
Расход топлива средний, л/100 км | 10,1/7,3 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/80 |
Цена, руб. | От 1 343 300 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.