Возвращение «Индейца»

Indy 600: Возвращаясь к истокам

Polaris 600 Indy SP
599 см3 (124 л.с.) 204 кг
цена: 349 000 руб.

Очередной новинкой компании Polaris стал спортивный короткогусеничный снегоход Indy 600. Его история восходит к 80-м годам прошлого века, когда снегоход Indy 500 дебютировал на американском рынке и для многих любителей этого спорта стал первым и до сих пор любимым. В 1989 году Polaris Indy 500 был назван «Снегоходом десятилетия». К сожалению, от наших соотечественников это было скрыто за железным занавесом. Зато у нас был «Буран» — единственный снегоход двадцатилетия.

Компания Polaris Industries делает снегоходы и ATV более 50 лет. Своим названием — «Северная звезда» — она обязана географическому положению: компания была основана в самом северном штате, Миннесоте. В 1956 году появился первый снегоход Polaris, который был лично испытан его создателем — Орленом Джонсоном — совместно с Дэвидом Джонсоном и Паулем Ноченмусом. Этот экземпляр был продан, чтобы погасить долги. Тогда же Аллан Хеттин строит второй в истории фирмы снегоход. И почти сразу компания договаривается о поставке Polaris в Канаду под названием Autoboggan. Уже в 1958 году Polaris получает признание от ВВС США: военные успешно использовали снегоходы на полярной станции при температуре до —48° С. После этого начинается бурный рост объемов выпуска продукции. В 1960 году Эдгар Хеттин, Эрлинг Флак Розо и Бесси Биллберг пересекают на снегоходах Polaris Аляску за 21 день. В 1962 году начинаются продажи снегоходов за рубеж. Партия в 50 штук поставляется в Швецию. В 1990 году открывается еще один завод в Висконсине, а в 1994- м — в штате Айова. На нем по сей день производятся снегоходы, здесь же появился первый сноумобиль с независимой подвеской. В 1995 году ежегодный коммерческий доход Polaris достиг 1 000 000 000 д олларов.

В России техника Polaris представлена компанией Brandt и пользуется заслуженной популярностью у любителей снегоходов, квадроциклов и мотоциклов Victory.

Горный кросс

На тесты новинок Polaris мы прилетели в Хибины — идеальное место, где можно опробовать снегоходы в условиях гор и различных видов снега. Однако нельзя сказать, что для «снежика» с гусеницей в 121 дюйм здесь полное раздолье. Райдеру, готовому ринуться в полутораметровую перину из снежного пуха и вернуться обратно, можно смело ставить памятник при жизни, поскольку Indy — представитель класса Performance и предназначен для спортивного использования на подготовленных трассах

Итак, мы стартуем своим ходом с места базовой дислокации в Кировске в долину, где запланировано основное катание. В ходе прогона начинается сильный снег, значительно ухудшающий видимость. Однако довольно большое для спортивного снегохода ветровое стекло вполне успешно отражает снежные заряды, а укатанная машинами и снегоходами дорога становится идеальным полигоном для этого аппарата. Прыжки с волны на волну, четкий контроль в поворотах, легкость управления позволяют запросто отрываться от длинно- и широкогусеничных собратьев и получать от этого процесса море удовольствия.

Тонкости

Снегоход с короткой гусеницей, весящий 204 кг, в наше время сложно назвать суперлегким, особенно на фоне самого легкого «горника» Polaris, о котором мы писали ранее (ORD №10, 2012 Карбоновая диета). Очевидно, высокие технологии еще не коснулись Indy: в нем нет элементов из карбона и подножек из авиационного алюминия с ажурной поверхностью. Однако это имеет свои преимущества в виде стоимости — дешевле в производственной линейке только Polaris 550 IQ Shift. А все тот же короткий трак сильно облегчает управляемость в поворотах, и на райдера ложатся значительно меньшие нагрузки. Indy предлагаются потребителю в двух комплектациях: базовой и SP. Доставшийся нам Indy SP имеет более продвинутое оснащение в виде передней подвески Pro-Ride и лыж Pro-Steer с доработанным профилем и укороченным коньком, облегчающим работу рулем при маневрировании. Верхняя часть лыжи имеет развитое оребрение, позволяющее стоять на ней без риска соскользнуть, — опция, востребованная в ходе проведения спасательных операций после утопления машины в снегу. Носовая часть машины также приспособлена для вызволения железного друга из снежных засад, там стоит мощный и удобный бугель, способный раздвигать кусты. Задняя подвеска оснащена амортизаторами FOX IFP и траком Hacksaw с увеличенными лопатками. С эргономикой тут тоже полный порядок. Приборная панель — образчик минимализма: в ее огромном круге живет единственная стрелка спидометра, тахометр и одометр цифровые. Специальная лампочка сигнализирует о включенном заднем ходе, об этом же предупреждает пронзительный звуковой сигнал. Иконка Check Engine подразумевает оснащение двигателя электронным впрыском, имеется сигнализация перегрева и аварийного давления масла. Пуск осуществляется обычным ключом зажигания, расположенным под правой рукой. В правой части имеется барашек регулировки угла наклона фары. В левой рукоятке «поселились» кнопки управления подогревом руля. Механический указатель уровня топлива встроен в пробку бензобака. Для спортивного аппарата снегоход довольно богато укомплектован, есть даже электростартер, что выдает его истинное предназначение: не спортивные победы, а веселые покатушки по укатанным лесным и кроссовым трассам. Двигатель для Indy предлагается один, 599-кубовый инжекторный Liberty Cleanfire, отзывчивый на газ и достаточно экономичный, чтобы не заглядывать в бак через каждый час езды.

В сухом остатке

Хочется отметить, что Polaris, выпустив Indy, убил двух зайцев. Вопервых, он сыграл на чувствах тысяч американских ветеранов, связывающих свою снегоходную молодость с этим именем. Несомненно, часть покупателей окажется именно из этой целевой аудитории. Вторым положительным моментом стало пополнение модельного ряда бюджетной моделью, способной приносить немало удовольствия от активного отдыха на природе. Будут ей рады и начинающие снегоходчики, имеющие опыт управления кроссовыми мотоциклами, так как драйв на такой машине похож на кросс, а зима у нас длинная. Применительно к реалиям российского рынка эта машина также имеет шансы на успех и хорошо подойдет для катания вблизи больших городов, где имеются кроссовые трассы и накатанные дорожки, а гор и залежей снежного пухляка днем с огнем не сыщешь.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм2890/1220/1220
Сухая масса, кг204
ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый двухтактный
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/599
Мощность, л.с.124
Система питанияВпрыск CFI
Система пускаШнуром/электростартер
ТрансмиссияВариатор P-85/P2
РеверсRER (нажатием кнопки)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаPro-Ride, регулируемая
Передние амортизаторыFOX IFP
Ход передней подвески, мм229
База лыж, мм108
Ширина лыжи, мм90
Задняя подвескаIndy
Задние амортизаторыFOX IFP
Ход задней подвески, мм353
Гусеница, длина/ширина/высота, мм3073/381/25,4
Тормозная системаPhantom, гидропривод
Цена, руб.349 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Кирилл КАЛАПОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты