Polaris 800 PRO-RMK 155
154 л.с., 800 см3
цена: 523 950 руб.
В модели 2013 года Polaris впервые применил ремень вместо цепи, таким образом превратив тюнинговый «наворот» в штатное оборудование. Интересно, кто из производителей снегоходов первым решится на воплощение в серийном аппарате какого-нибудь очередного безумства. Например, установку второго курка газа на горник.
Вес снегохода менее 200 кг всего несколько лет назад казался фантастикой. А уж если это горник со сверхдлинным траком, то тем более. Известно, что ловко ворочать снежик в горах на глубоком снегу дело непростое и под силу лишь настоящим мужикам со стальными ягодицами и прочими выдающимися мышечными скоплениями. Для ездящих исключительно в равнинных областях поясню: длинный трак плюс большой вес сильно затрудняют управляемость снегоходом. Вдобавок лопатки трака размером с ладонь стараются направить ваш аппарат исключительно по прямой, которая по удивительному стечению обстоятельств иногда пересекается с деревьями и прочими препятствиями.
Последние лет 10 меня волновал вопрос, может ли закончиться гонка технологий среди производителей снегоходов и ATV. Иногда кажется, что лимит фантазии инженеров исчерпан, но нет, кто-то берет да и вынимает очередную козырную карту из рукава. Конкуренты охают и зеленеют от негодования, и начинаются поиски новых технологических решений. Иначе никак, стоит остановиться на миг — и паровоз конкурентов улетит вперед.
Новые решения
Тестирование нового Polaris PRORMK, естественно, проводилось в горах. К радости журналистского сообщества представительства ведущих производителей снегоходов пришли к общему мнению, что презентации техники для активного отдыха и экстрима не д олжны проходить в тепличных условиях «насыпных» горнолыжных курортов, расположенных вблизи российских столиц. Ну а журналисты, претендующие на авторитетные оценки, в свою очередь перестали приезжать на тесты в кроссовках и рукавицах, годных для катания в метро. Итак, мы в Хибинах и в нашем распоряжении «секретный образчик» 2013 года!
Принципиальным моментом в обновленном PRO-RMK стало применение системы Quick Drive, заменившей коробку передач. Ремень вместо цепного привода с облегченным тормозным механизмом на приводном валу. Это решение направлено не только на уменьшение веса, но и на упрощение конструкции и улучшение ее ремонтопригодности, особенно в полевых условиях. А заодно и момент инерции в главной передаче уменьшился на 21 %, благодаря чему сноумобиль стал лучше отзываться на газ. Ранее подобные решения предлагались исключительно тюнинговыми компаниями, а стоимость ременного комплекта составляла сумму порядка 2500 долларов США.
Стало лучше
В прошлом году Polaris преподнес как ноу-хау использование задней ручки из углеродного волокна. Это было интересно, но несколько сомнительно в отношении сколько-нибудь заметного снижения веса. Так как на другие параметры даже самая замечательная легкая деталь, используемая как «ручка чемодана», вряд ли может повлиять, а порвать это «волокно» в запале по силам русским парням. Но год не прошел даром, и карбона в конструкции стало больше ровно на три детали. Карбонизации подверглись элементы так называемого домика — конструктивного элемента треугольной формы, связывающего рулевую колонку с шасси снегохода. Конструкторы добились снижения веса и увеличения жесткости системы, что серьезным образом повлияло на управляемость и улучшение контроля при пилотировании снегохода. Однако чтобы это почувствовать, нужно провести немало часов в седле и быть настоящим профи, для которых, собственно, и предназначен PRO-RMK.
Шедевром на PRO стали подножки Powder Trac, изготовленные из формованного алюминия. Ажурная конструкция составляет 50 % опорной площади, остальное пространство предназначено для очистки от снега и льда. В ходе теста стало очевидно, что забить их льдом и снегом практически невозможно. Благодаря удачному расположению шипов контакт с поверхностью ботинка стал еще более надежным. Ноги намертво приклеиваются к поверхности. В отличие от прошлогодней модели, склонной резать штанины снегоходчика при боковых касаниях, подножки 2013 года лишены этого неприятного недостатка. Еще один фактор в копилку улучшения управляемости: пожалуй, впервые при изготовлении этой детали производителю удалось обойти продвинутые тюнинговые компании по таким параметрам, как жесткость, вес, стоимость и дизайн.
Работа по облегчению флагманского горника коснулась и наконечников рычагов передней подвески. Теперь они сделаны из кованого авиационного алюминия, что не только снизило массу на 900 г с пары, но и добавило жестокости конструкции. Обновленное седло стало короче на 139 мм, что значительно добавило удобства при перебросе ноги. Увеличение его ширины на 60 мм повысило комфорт при езде. Хочется отметить, что в наступающем году значительным укорочением седел в серии спортивных и экстремальных снегоходов отметились все лидеры индустрии.
Сердце любого снегохода — это задняя подвеска. От того, как работают гусеница и амортизаторы, зависит управляемость и проходимость. Состояние снега может меняться даже в течение одной короткой поездки от похожего на пудру до жесткого, как асфальт, наста со всевозможными промежуточными стадиями «мокрой губки» и «липкой глины». Подвеска Polaris 800 PRO-RMK 155 не претерпела изменений в сравнении с прошлым годом. В ее основе — койловеры с амортизаторами Walker Evans с регулировками высоты и жесткости. Подвеску можно настраивать в зависимости от веса пилота и состояния снега.
Передняя подвеска PRO-Ride также оснащена амортизаторами Walker Evans с ходом 229 мм, база лыж регулируется в диапазоне от 99,1 до 104,1 см.
Из приятных дополнительных опций хочется особо отметить подогреваемый теплом двигателя бокс для снегоходных очков — теперь всегда есть возможность оттаять и высушить обмерзшую маску. К сожалению, усадить в снег можно даже самый лучший из снегоходов. Желание покорять горы не всегда равно опыту. Отъездив десять и больше лет по равнине, вы найдете в горах свое личное откровение, которое обязательно заставит поработать лопатой и размять мускулатуру. И это несмотря на все удобства и отшлифованность конструкции с учетом замечаний райдеров, проводящих много часов за рулем снегохода. Человеческий опыт не заменить ничем.
В итоге снегоход стал легче — 189,1 кг против прошлогодних 199,6, но дороже на 44 950 руб., что с учетом большого количества нововведений и инфляции нельзя назвать существенным. Похоже, снегоходчики, поспешившие купить 800 RMK 155 2012 года, уже кусают локти.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота (по седлу), мм | 3270/1180/1290 |
Сухая масса, кг | 199,6 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Бензиновый, 4-тактный, OHV с сухим картером |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 1/420 |
Мощность, л.с. | 26 |
Система питания | Инжектор |
Система пуска | Электростартер/ручной пуск шнуром |
ТРАНСМИССИЯ | |
Реверс | PERC (нажатием кнопки) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | PRO-Ride RMK, регулируемая |
Передние амортизаторы | Walker Evans Needle |
Ход передней подвески, мм | 229 |
База лыж, мм | 991-1016-1041 |
Ширина лыжи, мм | Н.д. |
Задняя подвеска | Регулируемая |
Передний амортизатор | Walker Evans Coil |
Задний амортизатор | Walker Evans Needle |
Ход подвески, мм | 406 |
Гусеница, длина/ширина/высота грунтозацепа, мм | 3937/150/60,9 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Задний тормоз | RMK, гидравлический |
Цена, руб. | 523 950 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Кирилл КАЛАПОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.