Парадокс

Как себя чувствует турбодизель под капотом Infiniti FX

Infinini FX 30d
3,0 (238 л.с.) 7АТ
цена: от 2 590 000 руб.

В то время как одна из самых именитых автомобильных компаний, ссылаясь на отвратное качество российского топлива, отказывается от поставок на наш рынок машин, оснащенных турбодизелем, другая, тоже не последняя в рейтинге, внедряет агрегат с воспламенением от сжатия под капот модели, для которой подобное решение и вовсе выглядит неожиданно.

Ни для кого не секрет, что благодаря особой специфике автомобильного рынка США, где до недавнего времени расход топлива не считался каким-то очень важным параметром в технических характеристиках, на свет появилось много «премиальных» марок, предназначенных в основном для населения этой страны. Например, Infiniti — люксовое подразделение японской компании Nissan. Конечно, автомобили этого бренда знакомы и европейцам, и уж тем более россиянам, но до недавнего времени создавались с явным приоритетом вкусов заокеанской публики. Достаточно ознакомиться с гаммой силовых агрегатов: только бензиновые моторы, имеющие солидный рабочий объем, развивающие немалую максимальную мощность и, соответственно, обладающие неплохим аппетитом. Впрочем, и на примере нашего рынка, где у Infiniti позиции тоже достаточно сильные, можно заметить, что в люксовом сегменте еще совсем недавно наибольшим спросом пользовались именно такие моторы. Если взять героя нашего теста — полноразмерный кроссовер FX, — то особой любовью наших соотечественников пользовалась версия с индексом «50». Несколько лет назад, когда грянул финансовый кризис, многие потенциальные клиенты обратили внимание на подобные автомобили, но обладающие более умеренными аппетитами. Причем не только в зажиточной Европе, но и в России, и даже в Америке. Может быть, благодаря именно этому недавно и россияне смогли ознакомиться с вариантом FX37, который при небольшой потере в динамике относительно пятилитрового собрата отличается куда меньшим потреблением топлива. Кстати, судя по продажам, машина явно пришлась по вкусу нашей публике. Но инженеры Infiniti на этом не успокоились и скорее даже с оглядкой на Европу создали в 2010 году вариант, оснащенный турбодизелем. А заметив интерес к более экономичной версии, решили начать поставки подобной модели и в Россию. На первый взгляд данное решение даже в отношении всей гаммы автомобилей Nissan и уж тем более Infiniti выглядит парадоксально. Ведь есть в линейке и более «брутальные» внедорожники, например Patrol или его более шикарный собрат QX, которые не имеют подобного агрегата, но у которых его наличие выглядело бы куда более логично. А FX, с его динамичным, почти воздушным дизайном, в котором так и сквозит жажда скорости и сверхускорений, с явно асфальтовым приоритетом в настройках шасси… Впрочем есть веская причина для эксперимента именно с этой моделью. В линейке силовых агрегатов компании, даже если рассматривать ее в альянсе с Renault, не существует турбодизеля, подходящего по рабочему объему и, соответственно, статусу флагманам модельного ряда. Да и европейцы к автомобилям с таким размахом габаритов относятся весьма настороженно. Зато есть двигатель, устанавливаемый на Nissan Pathfinder, — трехлитровая V-образная «шестерка» мощностью 231 л.с., работающая на тяжелом топливе. А общая компоновка этих автомобилей, несмотря на значительную разницу имиджа, очень схожа — продольное расположение силового агрегата, основная ведущая ось — задняя, а передняя подключается по требованию. И кроме всего прочего, шансов покорить Старый Свет с новым «сердцем» у FX заметно больше, чем у того же QX.

Такое все знакомое...

Итак, встречайте Infiniti FX30d. Естественно, замена привычного бензинового агрегата турбодизелем на внешности кроссовера совсем не отразилась. Те же формы, изысканные переплеты создающих неповторимый дизайн кривых. В общем, все то же… ан нет. Вот же шильдик на двери багажника с индексом рабочего объема двигателя, к которому приставлена литера D да еще предупредительная надпись на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака. Так же и в салоне. Все знакомо по бензиновым версиям, и лишь горящий несколько секунд на панели приборов после нажатия на кнопку Start индикатор, сообщающи й, что свечи накаливания свою работу исполнили, намекает о турбодизеле. Но это все только зрительно. Ухо определяет в проснувшемся под капотом агрегате тот, что имеет воспламенение от сжатия, безошибочно. Выдают его сущность и вибрации, ощутимые на холостом ходу. Но если последние при наборе оборотов почти исчезают, то акустическое сопровождение остается практически на любой скорости и во всех режимах. Пусть оно и достаточно приглушенное, но о типе мотора забыть все же не дает. Впрочем, специфический рокот ничуть не умаляет динамических свойств автомобиля. По времени набора первой «сотни» даже форсированный до 238 л.с. турбодизель уступает самому маленькому в гамме бензиновому двигателю 1,5 с. Согласен, рабочий диапазон этого агрегата заметно уже, крутить его далее 4500 об/мин бессмысленно, да и своего пика крутящий момент достигает уже на 1750 об/мин. Но 1,5 с — это всего мгновение, а зато какой напористый разгон и, что самое главное, отменная эластичность. Нажатие на педаль акселератора практически на любой скорости отзывается резким ускорением. Неплохо в тандеме с турбодизелем работает и семиступенчатый автомат — переключения плавные, почти незаметные, а в режим кик-даун он входит практически без паузы. И самое главное, то, что добивало на бензиновых FX, — расход топлива. Например, у нас при весьма динамичных режимах этот показатель не превысил 13 л/100 км.

То что надо!

А в остальном Infiniti FX30d ничуть не отличается от бензиновых собратьев. Та же отменная, если не сказать зажигательная, управляемость, упрекнуть которую можно лишь в излишней чувствительности к колейности, и плавность хода, позволяющая без опаски передвигаться по нашим родным просторам. В общем, если опустить некоторые шероховатости, то турбодизель отлично подходит автомобилю, и лишь ощущение какого-то парадокса в наличии этого агрегата под капотом Infiniti FX не покидало меня все время общения с ним.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2075/2595
Длина/ширина/высота, мм4865/1925/1680
Колесная база, мм2885
Колея спереди/сзади, мм1640/1640
Дорожный просвет, мм195
Шины спереди/сзади265/50 R20
Объем багажника, л410–1305
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель, V6
Рабочий объем, см32993
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин238 (175) при 3750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин550 при 1750
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАТ7
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч212
Время разгона 0–100 км/ч, с8,3
Расход топлива средний, л/100 км11,2/7,8
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/90
Цена, руб.От 2 590 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты